собралась пятерка достаточно свежих российских фильмов. в основном весьма неплохие.
что интересно, с преобладанием комедий, и это хорошо.
Холоп
2019, режиссер Клим Шипенко
авторы молодцы. придумали такого архетипичного мажора без совести и воспитания, от которого всех ажтрисет, ибо нет на него управы, а вреда полно, и безнаказанность полная.
берут, доводят до помещения в камеру, присылают за ним многотерпеливого папу, вырастившего чудовище, и папе аж менты сочувствуют, мож его если не в тюрьму, так хоть в армию?
папа (Александр Самойленко) сыночка как обычно забирает, а вот зерно заронено и ждет всходов.
у папы нет жены,но есть любовница (Мария Миронова), а у нее знакомый режиссер (Иван Охлобыстин), умеющий поставить всякие кровожадные перформансы с висением в петле и отрубанием пальцев. они-то и разрабатывают сюжетец с попаданчеством мажора Григория (Милош Бикович) в 19 век, да на роль крепостного со всеми вытекающими.
конечно, реконструкция сделана спешно и через пень-колоду, дворовые девки светят красными трусами, а парни неверно реагируют на слова "я такое в фильме видел". режиссеры кое-как выкручиваются, пользуясь беспросветным невежеством испытуемого, и им довольно долго удается удерживать его иллюзию попадания в иную эпоху.
для пущего эффекта, а также глубины погружения, применяются достаточно тяжелые методы воздействия и даже запланирован интим. правда, Григорий ломает ход действия, обратив внимание не на готовую к этому актрису, а на ветеринаршу, сверкнувшую труселями (Александра Бортич). эта девушка как раз не готова в койку, поэтому ведет с парнем беседы и выслушивает его рассказы про метро и самолеты. в то время как над ними кружит дрон, косплеящий стервятника и норовящий сбиться с курса.
спецэффектов добавили некоторые непредвиденные моменты, заставившие "съемочную группу" ускорить действие и быстренько его зафиналить, создав совсем уж анекдотичную историческую нелепицу.
в финал я, простите, не верю. это нереально - добиться вот этого. тем не менее, для комедии это вполне годная история.
хорошо уже то, что поставили сам вопрос касательно такой разновидности прожигателей жизни. что не щадили его.
актеров собрали неплохих, получилось зрелищно, смешно, местами лирично и зажигательно.
так что - я ожидала худшего.
также
тут вместе с "Глубже" и картинками
Белая дорога Эльзы
2020, режиссер Юрий Курочка
в хакасском лесу живут на заимке двое пожилых людей, хлопотливая бабушка с больным сердцем и слепой дедушка. с ними поселилась шестилетняя внучка Эльза (Илария Мамышева) - что-то случилось с ее родителями. живут дружно, но девочке скучно без общения со сверстниками, без телевизора.
зато она рубит дрова для печки, ориентируется в лесу, помогает бабушке раскатывать тесто на лепешки.
однажды на эти лепешки пожаловали незваные гости - охотники на волков. дед отказался выдавать им места, потому что волки местные никого не трогают, а придут на их место чужие - быть беде.
но беда и без этого пришла. и малышке пришлось идти через лес одной за помощью.
фильм вызывает очень противоречивые чувства.
времена там как будто от нас недалекие, но никакой связи с цивилизацией у стариков нет.
помощи тоже - зима затянулась, дров не хватает, с питанием, похоже, тоже невесело.
как отдали девочку двум больным старикам без малейших удобств и на отшибе - сложно понять.
есть много слишком слезоточивых моментов. они вяжутся с сюжетом, но преподнесены уж очень жалобно, чересчур.
в большинстве ролей, как я поняла, не актеры, и играют они ну очень так себе.
а что хорошего?
красивые заснеженные просторы.
ностальгичность для всех - я вот вспомнила свою бабушку, хотя и совсем другую. но лепешки тоже были.
неплохая девчушка в главной роли - пишут, ее очень придирчиво выбирали, чтоб была рукастая, смекалистая и понимала такой образ жизни.
в фильме снималась ручная волчица, наверное, это интересный опыт.
музыка, кстати, неплохая и ложится на эти зимние виды.
ну и относительно благополучный финал, хотя он и поднимает очередные вопросы.
в общем, для второго режиссерского опыта это не так уж плохо вышло, и опять же посмотреть, как живут разные народы, бывает интересно. думаю, режиссер хорошо знает и любит жизнь, которую нам показывает.
также
тут Глубже!
2020, режиссер Михаил Сегал
какая-то альтернативная Россия. вроде как бы наши дни, но отчетлив привкус времен застоя. президент больше напоминает почему-то Брежнева, чем кого бы то ни было.
в главном театре застой, потому что режиссер не хочет гнать коммерческий репертуар.
на главном тв-канале главный телеведущий теряет авторитет, потому что неискренне приветствует телезрителей.
в главном то ли детсаду, то ли дворце культуры мамы раздражаются оттого, что их детей заставляют думать о трудной жизни серого волка, вместо того чтоб он просто эффектно выскочил из кустов.
молодой режиссер Роман Борисович (Александр Паль) теряет время, деньги и работу, потому что хочет делать все глубоко, а не быстро и эффективно. но оказывается, его метод Станиславского востребован там, где не ждали - в порноиндустрии.
привыкшая к тупому соитию парочка актеров вдруг проникается, вкладывает в две стандартные фразы воспоминания, боль, мироощущение и всю тяжесть бытия. разлитые ведра воплощают потерю невинности.
пока в главном театре лицедействует эффективный режиссер Хачатрян (Антон Лапенко) с методами в стиле «Хочу Подколесина», порноролики с вдумчивыми порноактерами завоевывают мир. Роман Борисович становится желанной фигурой на высших уровнях - он может спасти страну.
конечно, все это абсурд. абсурд очень аккуратный. не хулиганский, не фееричный - осторожный и полтикорректный. хотелось бы немножко больше удали и безумия, но оно во второй половине трансформировалось в нехитрый эпатаж.
я верю, что и Сегал, и Паль могли бы это сделать круче и ударнее. может, просто не придумали, как это довершить поэффектнее.
в любом случае, это забавное кино с множеством отсылок и ассоциаций и с неплохими актерами, в частности - небольшая, но неожиданная роль Семена Трескунова в образе не скажу кого (вдруг вы не видели).
в ролях порноактеров застенчивая Любовь Аксенова и вечно грызущий ногти Олег Гаас.
остальные - Игорь Угольников, Владимир Стеклов, Игорь Верник - понемножку, но ярко.
Как Надя пошла за водкой
2020, режиссер Владимир Мирзоев
две сестры живут на даче, у них деревянный дом с мезонином, а квартиру продали, потому что кое-кому очень захотелось в Венецию.
Венеция оказалась пустышкой, но что сделано, то сделано, и Надежда с Валентиной заточены посреди чуждой опасной местности, любя, терпя и ненавидя друг друга, потому что жизнь тоже оказалась пустышкой.
с очередного подружкиного дня рождения Надя приводит мужчину, у которого в кошельке ветер гуляет, но он же мужчина, а у них на даче крыша и забор, не только мезонин. у него память повреждена, но он помнит, что у него есть жена, которую он мечтает назвать Псиной в лицо, чтобы прекратить свою тоже пустую жизнь. удивительным образом его мечты рифмуются с грезами разочарованной в Венеции Валентиной - у них было время, чтобы это выяснить, поскольку Надя пошла за водкой кружным путем и нашла у забора спящего алкаша, и это заняло у нее примерно полдня.
теперь надо спасать мужчину, и Валя смело наряжается в красное и жемчуг и идет в поход.
фильм одновременно смешной и грустный, он более чем наполовину состоит из диалогов, а диалоги более чем наполовину состоят из монологов - потому что не всякий слышит другого, он слышит только отражение в нем своих слов.
хорошо в этом пустом мире только одному человеку, его не волнует даже, когда его называют Псиной, у него к этому чисто исследовательский интерес. у него есть все, что нужно для счастья, и большой телевизор с круглосуточным стендапом, и чипсы тоже есть.
в ролях Евгения Соляных, Надежда Игошина (ранее известная как Ангина), Евгений Цыганов, Яна Троянова, Дарья Емельянова.
также
тут с картинками и в подборке.
Давай разведемся
2019, режиссер Анна Пармас
семья Елисеевых живет по своим законам. жена Маша - успешный гинеколог, трудится на трех работах, чтобы оплатить ипотеку, симпатичный коттеджик. муж не работает, но обеспечивает заботу о двух малолетних детях - вплоть до того, что маму не знают в детском саду, а сама Маша понятия не имеет, что у нее в холодильнике.
ну что, такое тоже бывает, пока не начинает кого-то раздражать. очевидно, жизнь усатого няня надоела Михаилу, и случайно ответившая на звонок Маша выслушивает нежный щебет тренерши по фитнесу о том, куда она целует Мишу.
"я же сама, сама подарила ему абонемент!" - плачет и напивается с подругами Маша. и наивно пытается донести до Миши, что у них же все хорошо, а давай еще попробуем.
"вот вам пришло бы в голову изменить жене с фитнес-тренером?" - вопрошает она двух полицейских, которые сидели с ее детьми, пока она напивалась.
Маша никак не может отпустить Мишу, вкушающего все прелести новой жизни и потихоньку начинающего понимать, что это не совсем то, чего он хотел.
но в это же время и Маша постепенно осознает себя как вполне ценную и самостоятельную человеческую единицу.
фильм довольно простенький по сюжету, в нем мало каких-то оригинальных или внезапных поворотов, новых знаний и смыслов.
но это весьма симпатичная комедия - с очень точными бытовыми деталями, смешными эпизодами.
она никого не обличает, не делает однозначных выводов, не призывает к борьбе.
она просто показывает, как оно бывает иногда, и расставляет акценты не всегда по привычному шаблону.
посмотрела с удовольствием, в очередной раз вспомнив, что лучшее творение Михалкова - его старшая дочь.
не будучи идеальной красавицей и в возрасте 46 лет она очень востребована, органична в любой роли и может сыграть что угодно.
второй план тоже хорош - Федор Лавров в роли копа, которого возбуждает только пистолет; Максим Лагашкин в роли друга, убежденного в своей успешности; Светлана Камынина в роли коллеги-врача, невозмутимо разливающая коньяк в контейнеры для анализов.
также
тут