кладовка перегружена черновиками, некоторые уже залежались, пора истреблять.
сегодня - сказочки. когда ж еще, как не в октябре? взрослые и не очень, страшные и нет, классические и современные. в основном свежие.
на всякий случай: к концу семерки моя симпатия к фильмам усиливается.
Цвет из иных миров
Color Out of Space
2019, режиссер Ричард Стэнли
в окрестностях Аркхема ведут разведку гидрологи на предмет обустройства ГЭС. один из них, Уорд, набредает на девочку-подростка, которая проводит неподалеку от семейной фермы какой-то ритуал. в числе пожеланий - вернуть маме здоровья, а девочку отправить подальше из этих мест.
семья Лавинии - очень своеобразная. папа (Николас Кейдж) разводит альпака ради молока. один братик покуривает травку и водится с хиппи. другой, еще маленький, страдает аутизмом. мама (Джоэли Ричардсон) недавно перенесла операцию, из-за которой комплексует, а еще она с большим трудом удерживает онлайн-клиентов, потому что интернет тут совсем никуда не годен. ну а Лавиния, ясное дело, шагу не ступит без Некрономикона.
и вот именно на их ферму падает метеорит, от которого исходят одновременно вонь и красивое многоцветное сияние. к утру сияние гаснет, а на следующий день молнии уничтожают небесный камушек. тут-то и начались проблемы - каждый стал потихоньку сходить с ума, а связь с миром становится все более сложной.
кто-то лезет в колодец, кто-то плюется помидорами, кто-то оттяпывает себе пальцы, а уж дальше - что еще такого можно сделать? покормить жену дочкой?
честно говоря, не слишком понравилось.
с самого начала было в фильме что-то олдскульное, вспомнились старые экранизации Кинга.
а дальше стало просто противно, несмотря на прекрасное сияние, время от времени откуда-то происходящее.
весь этот ужас был не пугающим, а омерзительным.
я больше люблю таинственное и саспенс, чем расчлененку и вот это все.
юмора был ровно один эпизод. когда уже полсемьи канули либо стали чудовищами, и папа хотел от дочки невозможного, она просила "ну папа, не надо, я все сделаю! перестану сквернословить и уберу свою комнату!" ага, как раз вовремя. надо было прям щас пойти попылесосить. ну и танец папы с помидорами доставил.
еще и истеричная озвучка добавила раздражения.
в общем, какое-то оно не мое кино. может, ожидания не оправдались, может, невовремя посмотрела. но несимпатичная семейка не вызывает никаких чувств.
также
тут Февраль
February / The Blackcoat’s Daughter
2015, режиссер Оз Перкинс
в католической школе для девочек распускают всех на каникулы. в центре внимания две ученицы.
старшая Роуз (Люси Бойнтон) в разговоре с подружкой упоминает, что забеременела, а также она явно дала родителям неверную дату, чтобы ее забрали позже.
младшая Кэт (Кирнан Шипка) поет красивую песенку на прощальном вечере, а ее родители должны подъехать, но не появляются и не отвечают на звонки.
вторая линия - девушка на заправке, назвавшаяся Джоан (Эмма Робертс), одинокая, легко одетая, явно с каким-то не очень благополучным бэкграундом. ее подбирает сердобольный попутчик, едущий с женой и рассказавший, что 9 лет назад они потеряли дочь.
две эти линии должны склеиться под гнетущие звуки из подвала школы, хлопание дверей в пустынных коридорах, редкие и нервные разговоры четырех женщин, вынужденных соседствовать в четырех стенах.
посмотрела это кино после фильма Перкинса "Гретель и Гензель", который мне скорее понравился. "Февраль", ставший дебютом режиссера, оказался пустоватым, без особых подтекстов. уж казалось бы, экзорцизм в школьных стенах можно снять ух как, но режиссер предпочел невнятное тягучее повествование с бесконечными короткими флешбэками, рассыпанными как горох, который трудно собрать, не зачерпнув немного пыли и мусора.
трех молоденьких и достаточно эффектных актрис вынудили играть весьма скучные роли. зачем все это было? а режиссеру просто захотелось показать грустное и тягостное, но вложить в него мало-мальскую интригу он не смог.
скрашивают фильм только три выразительные мордашки да пара красивых песен, сочиненных братом режиссера. а может, это одна песня. в разном исполнении.
Черное рождество
Black Christmas
2019, режиссер Софи Такал
как минимум третья перепевка одной городской легенды, базирующейся на серии убийств в Квебеке на Рождество.
девушки одного учебного заведения протестуют против мужского насилия, вседозволенности и безнаказанности. одна из них - Райли (Имоджен Путс) - сама пострадала от изнасилования, но полиция ей не поверила. на рождественский концерт девушки подготовили танец и песню по теме. Райли, не планирующая выступать, была одним из авторов перформанса. но одна из подруг не явилась, и ей пришлось самой петь, глядя в глаза явившемуся на концерт насильнику.
видео распространилось по интернету и набрало множество просмотров. преподаватель (Кэри Элвес) предостерегает девушек, что видео может дать ненужный резонанс, но уже поздно. начались нападения на студенток, и связаны ли они с этим инцидентом, пока неясно. к тому же девочки получают сообщения, подписанные неким Готорном, покойным основателем колледжа.
уютным вечерком, во время установки и украшения елки, в домике появляются субъекты в капюшонах и масках и выпиливают одну студентку за другой. паника, веселые елочные огоньки, темнота, вопли, кровь.
идея достаточно сумбурная и являет ответ ожесточенных мужчин на женскую феминистическую акцию. неподчинившихся студенток надлежит ликвидировать, оставшимися - распорядиться как захочется ордену несвятого Готорна.
незатейливый треш-слэшер, местами забавный, местами занятный. по стилю напоминает Крик и тому подобное много чего. чего-то особенного в нем я не нашла. полюбовалась на Имоджен и белую кошечку, выступившую в межтитровой сцене.
смотреть - разве что из любви к жанру, ну и так, адреналинчиком побаловаться.
также
тут Гретель и Гензель
Gretel & Hansel
2020, режиссер Оз Перкинс
завязка почти каноничная, да собственно и сам сюжет близок к привычному, только детали зачастую многое меняют.
у большой девочки Гретель есть мама и младший брат. у них хорошие отношения, они весело трутся носами и хрюкают, но оказывается, что маме они стали не нужны. слегка припугнув детей, мамочка высылает их со двора, даже не дав узелка с хлебушком и теплого платка.
сильно оголодав по пути и попробовав мухоморов, дети натыкаются на красивенький домик, и через окошко можно углядеть накрытый стол. в доме никого, но спустя время появляется радушная хозяйка, накормившая и уложившая деток в чистые кроватки.
у Гретель есть некоторый жизненный опыт, и она знает страшные сказки. и чувствует, что что-то тут не так. пока Гензель наслаждается пристанищем, полным пирожков, она пытается сообразить, не придется ли расплачиваться за причиненное им добро, а также задумывается, откуда в доме берутся свежие продукты.
ранее им встречался человек, указавший долгий путь к людям, которые, возможно, дадут детям приют и работу. и она подумывает, не сорваться ли в путь, но Гензель нудит и балуется,а хозяйка потихоньку приобщает девочку к своим наукам, явно ведовским.
и встает вопрос - что важнее. принять путь, который ей вот прямо сейчас доступен, но братик мешает, а давай его отошлем.
либо ослушаться хозяйку и сбежать - но кто знает, докуда простирается власть этой странной тетушки с черными пальцами?
и вот уже становится понятно, откуда тут ресурсы... и девочка понимает, что медлить нельзя.
надо сказать, что знакомые по сказкам эпизоды очень интересно обыграны. фильм очень красив, все эти лесные пейзажи, довольно футуристический домик, сны и превращения очень зрелищны и почти совершенны графически.
сказка о девочке в розовом капоре, рассказанная в самом начале, проявляется вновь и вновь, и она тут неслучайна.
мысль о том, что за все надо платить, и иногда эта плата становится непосильной, прошивает сюжет как рефрен.
но при всей этой страшности выход находится, правда, платы он не отрицает. но - некое добро в финале все-таки причиняется.
мне фильм понравился.
также
тут Инсомния
No dormirás
2018, режиссер Густаво Эрнандес
молодая актриса Бьянка (Ева Де Доминичи) соблазняется предложением поучаствовать в экспериментальной постановке незавершенной пьесы неизвестного автора. она наслышана о постановщице Альме (Белен Руэда). заручившись поддержкой партнерши по театру Сесилии, едет с ней в труппу Альмы, которая базируется в отдаленной заброшенной психушке.
у Бьянки отец страдает расстройством психики, и она понимает, что рискует. кроме того, бывшая актриса труппы Альмы предостерегает ее от опасного эксперимента.
дело в том, что метод Альмы - не спать. спустя 108 часов бодрствования у актеров должны открыться новые источники вдохновения, во многом сопряженные с галлюцинациями, и от этого якобы можно так сыграть роль, как никто никогда не достигнет обычными методами.
Бьянке и Сесилии не дают уснуть простыми приемами - отвлекают, окатывают холодной водой, ограничивают в питании. психушка местами благоустроенная, а вот подальше полуразрушенное крыло. то и дело попадаются какие-то непонятные предметы и знаки. и пережив парочку неприятных глюков, Бьянка решает забить на всю эту затею... но не так просто все это.
фильм снят очень красиво, и актрисы, и декорации выглядят стильно и атмосферно. скримеров достаточно, и порой они довольно оригинальны.
сама возможность не спать столько времени выглядит несколько натянутой, далекой от реальности. но хоррор же.
а вот идея театральной постановки в таких условиях одновременно и оригинальна, и не слишком доработана. финал несколько рваный и грешит непонятками и нестыковками.
но в целом - любителям жанра может быть интересно.
также
тут - в подборке триллеров
Ведьма / Ведьма: Сказка Новой Англии
The VVitch: A New-England Folktale
2015, режиссер Роберт Эггерс
1630 год, Новая Англия. семья переселенцев из Англии жила в пуританском поселке. заметьте - истово верующая семья. но их взгляды в чем-то разошлись с поселянами, и папа Уильям (Ральф Айнесон), мама Катерина (Кейт Дики) с четырьмя детьми вынуждена поселиться отдельно за окраиной, ближе к лесу. им трудно встать на ноги - кукуруза не уродилась, зато уродился пятый ребенок. уповая на господа, они терпят и стараются выжить в постоянных молитвах и покаяниях. но все летит к чертям после того, как пропадает младенец, прямо со двора, когда с ним играла старшая дочь Томасин (Аня Тейлор-Джой) и на секунду закрыла глаза.
мать не спит неделями, отец нервничает, дети шалят. двойняшки Иона и Мерси как с цепи сорвались - задирают и без того агрессивного черного козла, не слушаются старших. братик Калеб мучается пубертатом, сложившейся обстановкой и тревожится за семью. Томасин пытается не зацикливаться на своей вине, но ее обвиняют - сначала из шалостей, потом всерьез. угораздило ее однажды притвориться ведьмой, чтоб малышей приструнить, и это обернулось против нее.
постепенно вся семья вовлекается в это истошное мракобесие, а издали и изредка появляющаяся настоящая лесная ведьма этот процесс как будто контролирует.
если бы не было в фильме каноничной ведьмы, нуждающейся в крови младенцев, вполне можно было бы считать фильм относительно реалистичным. события и диалоги отчасти почерпнуты из реальных документов. как целые общности людей заполучали истерично-религиозный психоз, в истории не раз описано. кликушество истинно верующих можно наблюдать и теперь. мракобесие - вовсе не что-то древнее, оно здесь и сейчас.
оттого фильм не просто мрачен, а страшен.
и финал, когда оставшийся в живых человек выбирает путь, подсказанный всеми предыдущими событиями, не удивителен. другим вариантом могла бы быть например петля, так что - считай, выбор был, выбор сделан.
также
тут Пиноккио
Pinocchio
2019, режиссер Маттео Гарроне
рассказывать сюжет этой классической сказки нет никакого смысла, правда же?
можно упомянуть, что примерно весь первый час все очень похоже на нашего Буратино с его приключениями. а вот потом история довольно сильно отличается, и чтоб не спойлерить, рассказывать все опять же ни к чему. лучше самому увидеть этот жутковато-очаровательный фильм от Маттео Гарроне, который однажды снял не менее прекрасные Il racconto dei racconti / Страшные сказки(2015).
понятно, что их Пиноккио гораздо назидательнее нашего раздолбайского Буратино, у которого цель - выбраться из всех передряг и организовать своей маленькой компании счастье в виде собственного театрика в стране, где всем хорошо.
у Пиноккио же задача посложнее - искупить все грехи, исправить все свои неудачи и в результате стать мальчиком. на его пути будет полно народу, указывающего на ошибки, и прислушиваться к поучениям он начнет сильно не сразу, а только когда ощутит реальную опасность.
а что с него взять - с ненастоящего мальчика, который вчера родился, а назавтра уже должен идти в школу, не побывав ни разу в кукольном театре?
и очень не сразу он начнет воспринимать правильно окружающих и их поступки. а если поступки нелогичны в стране, где в тюрьму отправляют невиновных, а чтобы стать хорошим, надо стерпеть издевательства школьного учителя?
но такова уж классика. либо изменить канон, либо принять как есть, приправить иронией, забавными моментами, дать зрителю погрустить над несправедливостью жизни и поумиляться деревянному ребенку, целующему в нос злого кукольного режиссера Манджафоко, вдруг щедро отсчитавшему пять золотых для папы Джепетто.
кстати, их прообраз Карабаса на самом деле куда добрее нашего, и его роль в сюжете не столь велика.
надо ли говорить, что картинка у фильма потрясающе фактурная, атмосферная со всеми этими потрепанными домишками, бедным старичьем, невероятными пейзажами и колоритными фантастическими локациями - поле чудес, чрево акулы, рынок осликов, особняк феи.
каждый кадр выверен композицией и гаммой, он осязаем и его порой хочется потрогать, а то и чихнуть, как Манджафоко, и от умиления, и от пыли одновременно.
а когда поцелованный тунец начинает плакать, потому что его еще никто никогда не целовал, то заплакать вместе с ним.
потому что доброты в фильме на самом деле гораздо больше, чем зла и обид. и еще немножко юмора.
- вы должны были предупредить, что натерли пол?
- эмм... вы понимаете... улитка...
также
тут