любить нельзя расстаться. два классных новых сериала
Jul 08, 2020 19:40
Загрузка Upload 2020, создатель Грег Дэниелс
2033 год. человечество научилось выгружать сознание из умирающего человека и размещать его в виртуальном раю.
молодой программист Нейтан (Робби Амелл) попадает в аварию в машине, в которой попасть в аварию практически невозможно. в больнице на него наседает невеста Ингрид (Аллегра Роуз Эдвардс) и почти шантажом вынуждает согласиться на загрузку в рай, который будет оплачивать она сама. возможно, спустя время научатся возвращать сознание умершего в рабочее тело, и она воссоединится с женихом.
вариантов у Нейтана немного - либо рискованная операция, либо пребывание в красивом доме с множеством приятных плюшек, да еще и регулярный контакт с семьей и друзьями. но главным другом для него быстро становится работница техподдержки Нора (Энди Алло), которую надо называть ангелом и которая следит, чтоб в раю ему было хорошо. понятно, что в качестве образца сразу вспоминается Черное зеркало. но в формате отдельной истории более тщательно и объемно продумана концепция. интересно, что вся эта структура далеко не идеальна и в разных местах дает осечки, не только служащие основой для комичных моментов, но и раскрывающие серьезные судьбоносные провалы.
в кибернетическом раю есть уровень для бедных - двухгигабайтный. Нейтан, получивший некоторую эйфорию от своей прекрасной локации, на экскурсии к 2гигабайтникам получает совсем иное впечатление. у одного обитателя не хватает на одежду, у другого на продолжение книги, у третьего на еду. она, собственно, не обязательна как фактор выживания, но помогает ощущать полноту "жизни". а еще есть места для нелегалов и для полного суицида.
забавно, что небедный обитатель такого рая практически не отделен от живущих. постоянная связь, участие во всех делах, даже телесные отношения - все достижимо и продуманно. но все упирается в финансирование. все как в жизни. остается выяснить, почему таки Нейтан попал в аварию, кому это выгодно, почему у него провалы в памяти, почему Ингрид так настойчиво его опекает. и последние серии несут только частичное раскрытие, так что ждем продолжения.
просто прекрасный сериал, одновременно и смешной, и серьезный, и трогательный, и местами остросюжетный. актеры в основном малоизвестные, и нареканий ни к кому не почувствовала.
Нормальные люди Normal People 2020, режиссер Ленни Абрахамсон
в небольшом ирландском городке живут Коннелл (Пол Мескал) и Марианна (Дэйзи Эдгар-Джонс). они учатся в одной школе, и неплохо учатся, да и талантов у обоих хватает, но каждый ощущает себя изгоем.
у Коннелла хорошая понимающая мама, работает уборщицей в семье Марианны. Коннелл пользуется успехом у девушек как лучший спортсмен школы и притом голубоглазый атлет. но ему не хватает уверенности в себе, он ощущает себя парнем из бедной семьи. застенчив, покладист, вежлив.
Марианна, напротив, из весьма состоятельной семьи. у них приличный дом, и не один. она с трудом сходится с ровесниками, грубит преподавателям, ведет себя в школе самоуверенно, а дома у нее равнодушная мать, обожающая сына, который не церемонится ни с кем и особенно с сестрой.
в городке порядки так себе. снобизм и спесь. товарищи по школе почему-то считают себя вправе лезть в интимные подробности чужой жизни. вынь да положь им всё - с кем, сколько раз, как давно и каково это. ответить "это мое личное дело" почему-то не представляется возможным. если не признал открыто свою интимную жизнь, по умолчанию считается свободным объектом и годным для обольщения. притом в ход идут злые подначивания, обзывания, сплетни и драки. по разным причинам Коннелл и Марианна, почувствовавшие друг к другу нежность, не решаются не только обнародовать свои отношения, но даже как-то обозначить это друг другу. все ограничивается словами "мне приятно", "тебе понравилось", "было бы неплохо", "а может сегодня мы снимем одежду?"
в итоге каждый боится ограничить другого, привязать его к себе против воли, закрепить свое право на совместные решения и нарушить планы. терпеть не могу постоянное забалтывание отношений в фильмах. теперь это вообще модно стало. все проходят тренинги в и итоге трещат без умолку о себе, своих правах, достоинствах и желаниях. а тут все наоборот - им чертовски не хватает сесть и поговорить о любви, о совместных планах, о своей паре в свете сложившихся в школе и городе традициях. и неудивительно, что весь сериал они теряют и заново находят друг друга, позволяют себе и другому какие-то другие отношения, страдают от разлуки, воссоединяются в форме френдзоны, изредка признаваясь друг другу, что чувствуют себя собой только вместе. каждый проходит свой путь, получая пинки и подарки судьбы, но если стартующий с невысоких позиций Коннелл поднимается повыше за счет ума и таланта, то Марианна получает абьюз, унижения, боль как от семьи, так и от того, кто был с ней рядом.
и казалось бы, прямая дорога им все решить по-взрослому, они уже социально уравнялись (если в этом вообще была проблема), все поняли и оценили друг друга. когда дошла до финала, разочаровалась было в развязке. но потом нашла пропущенную серию, заглянула в книгу и решила, что так тому и быть. им виднее. хотя горечь не исчезла.
сериал снят кусочками, разделенными временем. мы попадаем то в Слайго, то в Дублин, то в Италию, то в Швецию. обычно просматривается логическая связь между эпизодами, но порой не хватает каких-то пояснений.
но сериал очень хорош в любом случае. само поведение героев, несмотря на вопросы, выглядит очень естественно, им веришь безоговорочно. основная пара артистов очень классная. у них настоящая химия, я просто не знаю, могут ли они так сыграть без реальных чувств друг к другу. в сериале множество интимных сцен, но их нельзя назвать притянутыми для рейтингов или зрелищности. в них на самом деле многое раскрывается. и они выглядят совершенно непостановочно, а наоборот, жизненно.
Ирландия показана достаточно тускло, хотя по-своему уютно. а вот эпизоды в Италии, полные не самых приятных моментов, выглядят солнечно и притягательно. ну и Швеция - снежная, светлая и холодная. думаю, это один из лучших примеров современного кино об отношениях молодых людей. тем страшнее тот факт, что они не умеют эти отношения строить, обсуждать и делать выбор, мучаясь и рефлексируя.