чудаки и чудачки, психи и одиночки

Jul 04, 2020 00:01

немножко кино уже не нового.
несколько жизненных историй, капелька сумасбродства, чуток постапа и вампиров.
порядок случаен и хаотичен.

Беззаботная
Happy-Go-Lucky
2008, режиссер Майк Ли



учительница начальных классов Поппи (Салли Хокинс) вполне счастлива в свои 30 лет при всей неустроенности и незатейливости собственной жизни. она многое повидала, поездила по развивающимся странам, учила там детей. у нее есть съемное жилье пополам с подругой, есть еще куча подружек для разнузданных вечеринок, есть любимая работа в школе, где белый ребенок чуть ли не один на целый класс, зато всех дубасит.
Поппи легко ввязывается в любые авантюры, учится всему, что подвернется. когда у нее украли велосипед, пошла учиться водить машину. когда свернула спину, прыгая на батуте, пошла танцевать фламенко. и все это с детской непосредственностью, одетая как городская сумасшедшая, с шутками-прибаутками и мелочной непокорностью правилам.
она легко идет по жизни, не заморачиваясь условностями, легко кидается на помощь и привлекает на помощь других, глуповато шутит и тут же говорит "можно не смеяться". такие люди и восхищают, и бесят порой, но одно точно - на нее можно положиться. и что за этом стоит, становится понятно по мере раскрытия персонажа.
героиня Салли Хокинс очень похожа на ее Элайзу из "Формы воды", но там она не говорила глупости, потому что не могла, и одевалась не настолько безумно. но такая же совестливая и бескорыстная.
правда, пойти ночью на свалку общаться с бомжом - по мне как-то чересчур. он явно в ней не нуждался.
так что фильм немного странное впечатление оставил. да и к таким людям отношусь немножко настороженно - никогда не знаешь, чего от них ждать.
зато у нее есть коллекция ажурных колготок всех цветов радуги.

Ежиха / Ежик
Le hérisson
2009, режиссер Мона Ашаш



парижский дом с огромными квартирами. в одной из них живет девочка Палома (Геренс Ле Гийермик), которая запланировала себе суицид в определенную дату. почему - понять сложно. у нее все не так плохо, ну подумаешь, мама с цветами разговаривает и сестра ругает за то, что Палома ее видеокамерой снимает. но девочка такая хипстерская, ей положено иметь странные мысли, занятия и планы, ради опыта умерщвлять золотую рыбку и рисовать каждый прожитый день на стене в зашифрованном виде.
внизу много лет сидит одна и та же консьержка, мадам Рене. она одинока и на вид совершенная простушка за пятьдесят, но в задней комнате у нее все заставлено книгами, и она цитирует Толстого наизусть.
в дом въезжает пожилой интеллигентный японец, он очаровывает сразу всех. Палома говорит с ним по-японски, он поправляет ее произношение, мадам Рене соглашается с ним поужинать и обнаруживает неплохое знание японского кино, а в подарок получает антикварную "Анну Каренину".
я не читала распиаренную "Элегантность ежика" Мюриэль Барбери. есть мнения, что фильм не объяснил тонкого психологизма книги. может быть, это уж как обычно.
в нем есть Жозиан Баласко в роли консьержки. она довольно естественная, чуточку неуклюжая, комплексующая, и чувство меры актрисы позволило ей создать обычную тетушку, вызывающую некое доверие и симпатию, несмотря на вечно хмурое настроение.
замечательный японец Того Игава, такой обходительный и элегантный, и тоже очень в меру. с Баласко они составляют на первый взгляд парадоксальный дуэт из совершенно противоположных по культуре, образованию, достатку людей, но его влияние так меняет Рене, что та совершенно расцветает и в борьбе со своими же привычками обретает новый вкус к жизни.
и вот эти три одиночества образуют своеобразную коалицию людей, непонятых внешним миром, но имеющих сокровенное, сближающее их.
еще бы поумерить деточкину настырность и мамашину драматичность, и наверное фильм был бы лучше.
не знаю, правда, зачем такой финал. чтобы Палома пересмотрела свои планы? нуу... может быть. но это уже надо спрашивать у автора книги.
также тут

Джулия и Джулия
Julia and Julia / Giulia e Giulia
1987, режиссер Питер Дел Монте



у Джулии (Кэтлин Тернер) и Паоло (Гэбриел Бирн) счастливый день свадьбы. отец жениха читает стихи о любви, свежий ветерок, стол накрыт с видом на море. внезапный порыв ветра уносит вуаль невесты, и где-то недалеко ее ловит незнакомец с лицом Стинга.
по дороге домой Джулия целует Паоло, машина врезается во встречную, катастрофа, взрыв, Паоло больше нет, Джулия рыдает.
проходит 6 лет. Джулия работает в транспортном агентстве. ведет аскетичную жизнь. когда ее спрашивают, не хочет ли она продать квартиру, в которой собиралась жить семьей, она отказывается и идет туда.
с этого момента жизнь Джулии состоит из плохо смонтированных эпизодов, сильно перемешанных во времени и вероятностях.
в одних она счастливая мать и жена, Паоло жив, у них сын Марко.
в других продолжает влачить жизнь унылой офисной вдовы.
но между этими жизнями проходят какие-то мостики. один из них - тот незнакомец. Джулия продает ему билет на самолет и осознает, что она его уже видела. и это он ей названивает чуть ли не с угрозами. он фотограф-путешественник, он ее любит и не собирается отпускать. но с ним она то свободная женщина, то замужняя, и сама не может с этим разобраться. да и муж маячит то в одной реальности, то в другой, и не понять, он ли это... или призрак.
особой системы зритель не улавливает, Джулия то помнит вчерашний день, то нет. сын ее не всегда узнает. соседка по офису явно вчера веселилась с ней на вечеринке, а Джулия не в курсе. так кто это был вместо нее вчера? может, та женщина, которую она видит в окно через улицу в доме напротив?
сюжет следует очевидно небольшому рассказу, скорее фантазии, чем четкому повествованию. у фильма есть особая нуарная атмосфера. в хорошем качестве его вряд ли найдешь, и скорее всего, он был довольно красив. музыку написал Морис Жарр, отец модного музыканта-электронщика. актеры хорошие, не пережимают, не нарушают медленно-летучего темпа фильма.
судя по отзывам, происходящее трактуют по-разному. но мне кажется, что финал достаточно однозначен.
смотреть его, наверное, необязательно, но если в душе находят отклик подобные истории, то почему бы и нет.

также с картинками  тут

Дорога
The Road
2009, режиссер Джон Хиллкоут



папа (Вигго Мортенсен) и сын (Коди Смит-Макфи) под мрачным небом, среди разрухи и остерегаясь каннибалов, бредут куда-то в более теплые края без особой надежды выжить. у них две пули наготове, а мама (Шарлиз Терон), родившая мальчика уже в наступившие смутные времена, вовремя отчалила, не желая заниматься выживанием. с самого начала и до конца тональность фильма не меняется. опасность всегда рядом, а если кто и ведет себя как будто ее нет, то она немедленно настигает. и самая большая опасность - это человек, одичалый, сбившийся в стаи, готовый на все ради добычи еды.
история совершенно линейная и плоская. небольшие флешбеки, сияющие солнцем и зеленью, не спасают, а только добавляют контраста к тлену и безысходности.
честно говоря, досмотрела с большим трудом.
вроде бы понятны действия и мотивация героев. но черт возьми, мальчику не три года, он в этом вырос, он что, не понимает, что нельзя вдруг вскочить и догонять незнакомца просто потому, что захотелось? нельзя кричать только потому, что страшно. он вроде неглуп и все понимает, но его надо то догонять, то разыскивать, то рот закрывать. все остальные просмотренные фильмы на сходную тему показали отлично выдрессированных детей, которые могут сорваться по причине неустойчивой психики, но тут же вспоминают выученное и пытаются исправить ситуацию.
есть наверное только один ключевой эпизод, показывающий что-то важное, но он же и самый отвратительный. когда пришлось догонять вора, папа его решил наказать, а сын вступился. все остальное совершенно предсказуемо и ровно.
махонький проблеск надежды случился на последних минутах, и на том спасибо.
нет. мне не понравилось. показалось, что и Вигго, и Шарлиз обычно гораздо интереснее. даже мальчик отыграл более живо.
и все-таки хотелось разбавить безнадегу немного существеннее. а то как-то слишком токсично, аж горло перехватывает.

также с набором апокалиптических триллеров тут

Конец лета
End of Summer
1997, режиссер Линда Йеллен (ТВ)



Кристин ван Бюрен (Жаклин Биссет) уже 20 лет проводит каждое лето в одной и той Саратоге, и на этот раз едет туда же. отец посмеивается, что у нее нет тяги к новому, к приключениям. впрочем, ей и там неплохо. уютный пансион, много знакомых, гончарная мастерская, танцы, стрельба из лука. но на этот раз внезапно приезжает ее старый друг Тео (Питер Уэллер). когда-то у них были романтические отношения, но обоим не хочется вспоминать, что пошло не так, а мы узнаем это чуть позже. а сейчас, хоть они и рады друг другу, и Тео всячески расположен к теплому общению, но Кристина всякий раз ускользает. возможно, эта игра вскоре перешла бы к чему-то более определенному, но отца Кристины настигает серьезная болезнь, ей приходится уехать и сидеть у его постели, выслушивая намеки родственников на будущий раздел имущества.
тем временем приехавшая недавно прыткая девица, за которой Кристина взялась было приглядывать, в ее отсутствие навострила коготки и принялась за охоту. собственно, в пансионе такая обстановка, что только ленивый не принимает участия в процессах обольщения. священник (Джулиан Сэндс), адепт прогресса и совращения, бегает за горничной; немолодая хозяйка подрабатывает сводничеством; на территории довольно укромных уголков, бережков и беседок, конюшен и сеновалов.
и когда Кристин вновь решается вернуться, она уже оказывается лишней на этом празднике жизни. впрочем, дальнейшие события, хоть и не очень радостные, как-то способствуют расстановке всех по надлежащим местам.
было довольно приятно увидеть Биссет с симпатичными морщинками, робокопа Уэллера с усишками и видом прохвоста, Сэндса в образе двуличного святоши, включающего в соборе прихожанам кино про поезд, отчего все бросаются врассыпную, слегка калечась.
нехитрое необязательное, но довольно милое кино про запоздалые чувства, про то, что "под лежачий камень", что "любишь - хотя бы дай знать", что "жизнь коротка, а ты..." чересчур серьезна :)
также тут

Мой мальчик
About a Boy
2002, режиссеры Крис Вайц, Пол Вайц



Уиллу (Хью Грант) отлично живется одному. работать не надо - капают отчисления за удачно сочиненную отцом песенку. всем обеспечен, жизнь устроена комфортно, единственное - что порой не хватает подружки. поняв, что один из путей обретения временной девушки - очаровать ее ребенка, Уилл развивает этот способ до абсурда: приходит на собрание матерей-одиночек, придумав себе сыночка.
но хитрость срабатывает в неожиданном направлении. вместо девушки у Уилла сам собой заводится настоящий мальчик, уже 12-летний Маркус (Николас Холт), довольно настырный и прилипчивый. он сам себе выбрал большого друга, да еще и маму снабдить женихом решил. а мама Фиона (Тони Коллетт) - беспомощная, депрессивная чудачка, которая своего сына любит очень, но периодически пытается оставить его сиротой. а в остальное время растит его так, что он добрый и самостоятельный, но в школе его жестко высмеивают за стрижку, за одежду, за то, что незаметно для себя начинает петь сентиментальные песенки, выученные с мамой.
у Уилла началась интересная жизнь. Маркус торчит у него дома, проводит с ним уйму времени, заручается его поддержкой в разных школьних делах, почему бы ему не выдать Маркуса за сына при очередном знакомстве?
история, составленная вроде бы из обыденных элементов, в целом довольно небанальная, и диалоги отличные - заслуга автора экранизированной книги Николаса Хорнби. какие-то моменты прямо сердце рвут, и все это так невзначай, неприцельно.
подросток Холт в характере, мальчик получился очень живой. когда сидит на уроке и вдруг начинает тонким голосом петь... при том, что его травят, он не выглядит жалко, он такой самодостаточный, упертый, у него есть моральные принципы и он многое понял о жизни.

Ночь страха
Fright Night
2011, режиссер Крэйг Гиллеспи



один американский старшеклассник, Чарли (Антон Ельчин), наконец стал успешным - у него крутые друзья и самая красивая девушка в школе Эми (Имоджен Путс). понятно, что лучший друг детства Эд, с которым они снимали смешные ролики про крутых парней в трико, теперь как-то не вписывается. однако Эд назойлив и даже пытается этими старыми видео шантажировать Чарли. а все потому, что пропал их третий друг детства, и Эд считает, что в округе завелись темные силы.
тем временем кокетливая и одинокая мама Чарли (Тони Коллетт, да, снова) строит глазки симпатичному новому соседу под предлогом, что тот загромождает прилегающую территорию строительным мусором. сосед Джерри (Колин Фаррелл) брутален, немного синеват и обворожительно улыбается, давая надежду на взаимопомощь и приятное общение.
беда в том, что Эд подозревает именно этого Джерри в вампиризме, и Чарли скоро убеждается, что это не пустая паранойя. после некоторой опасной разведки приходится прибегнуть к решительным действиям, которые осложняются тем, что никто в вампиров не верит, пока их не покусают.
довольно зрелищная и забавная черная комедия с множеством хороших актеров. из Фаррелла получился убедительный вампир, он отлично скалит зубы и забавно ошивается в дверном проеме, ожидая, когда его пригласят.
в помощники Чарли - правда, с большим трудом - удалось получить знаменитого охотника на вампиров Питера Винсента (Дэвид Теннант). это интересная история - сам стал сиротой из-за вампиров, потом убедил себя, что ему привиделось, но построил на этом свой успешный шоу-бизнес, отвергая настоящий вампиризм.
вся эта традиционная суета сборов в поход на темные силы, выпадающие из рук заговоренные колья, попытки убеждения окружающих в опасности, погони через дискотеки, подземные ходы, оборудованные зловещими декорациями покои Винсента - все это и стильно, и неглупо, и вполне динамично. фильм, являясь римейком, выглядит вполне достойно благодаря задействованным актерам и солидной доле сарказма. правда, говорят, оригинал круче, но это я просто его пока не видела. но планирую.

также  с картинками тут

2008, happy-go-lucky, семерка, 1997, the road, кинематограф, about a boy, end of summer, fright night, 2009, 2011, Le hérisson, giulia e giulia, Майк Ли, Ник Хорнби, 1987, 2002

Previous post Next post
Up