три белых канарейки

Nov 03, 2019 22:53

Частная жизнь Шерлока Холмса
The Private Life of Sherlock Holmes
1970, режиссер Билли Уайлдер



в начале фильма нам показывают коробку с вещами Холмса - охотницкая шляпа, лупа, наручники, шприц... закадровый голос от имени Ватсона объясняет, что если мы видим это, значит, прошло 50 лет после его смерти.
значит, можно приоткрыть те личные эпизоды, о которых верный летописец ранее умолчал, как о слишком интимных.




Холмсу анонимно присылают билеты на русский балет. вместе с Ватсоном, заранее скучая, они идут на "Лебединое озеро". когда в ложе Холмс, зевая, лениво обсуждает щиколотки солистки, к ним заглядывает директор и приглашает на банкет по окончании спектакля.




оставив Ватсона плясать русский танец с балеринами, Холмс и Рогожин удаляются в гримерку к приме. оказывается, Холмс по всем критериям подошел на роль отца для ребенка балерины. не зная, куда деваться, Шерлок намекает, что он уже пять лет счастлив с Ватсоном. что, опять, как Чайковский!? - в гневе кричит балерина, Холмс выходит, а директор шепчет на ушко одной из балерин скандальную новость.
и мы видим совсем не толерантную, но довольно смешную сцену, как вокруг Ватсона, внедряясь в кордебалет, группируются балетные принцы, вытесняя девушек.




фильм снят в 1970 году. одни запреты уже кончились, другие еще не начались. в нем можно обсуждать дозу кокаина, которую принимает Холмс, нетрадиционную ориентацию, перечисляя известных представителей -  все что угодно. можно снимать голую даму (правда, достаточно корректно). можно обыгрывать параметры карликов. можно не включать негров - зачем они там?

далее как-то вечером на Бейкер-стрит врывается кэбмен, уверяя, что Холмс ему должен. за что? а за то, что он выловил в Темзе полумертвую даму, а при ней, кроме адреса Холмса, ничего не было. дама в таком состоянии, что что-либо выяснять бесполезно. ее согревают и укладывают спать, а наутро она, спотыкаясь и не одевшись, принимает Холмса за своего мужа.
постепенно выясняется, что она из Бельгии, а ее муж Эмиль Валладон в Лондоне на заработках. он инженер, и он перестал отвечать на ее письма. все, что есть при ней - багажная квитанция, и чемодан привозят на квартиру. а дальше остается только попытаться найти этого самого мужа.




фильм начался как комедия, ежеминутно на зрителя сыпались шутки и намеки, но постепенно все стало несколько серьезнее. напарники вместе с дамой Габриэль собирают малейшие детали и сведения, которые могут пролить свет на судьбу Эмиля, попадают в смешные и загадочные ситуации, прячутся, маскируются, выдают себя, проявляют чудеса дедукции, а дама разделяет с ними все тяготы странствий, порой делая немного странные вещи.




нам покажут множество шотландских замков, овец, королеву Викторию, секретные разработки, странные похороны, монахов в капюшонах, овсянку и шампанское, брата Холмса - Майкрофта, тайное общество... а главное тут, конечно, прекрасная Габриэль, которая настолько запала в душу Холмса, что понимаешь: да, это тот тип женщин, которыми он восхищается, но с которыми у него никогда не будет долгого союза. на это всегда есть причины.




в общем, фильм мне понравился. конечно, серьезно воспринимать его не стоит. первая часть соотносится с основным сюжетом весьма условно. а дальше довольно типичная для этих персонажей история со всеми приметами. это нескучно, это неплохо поставлено и сыграно, это потешит душу любого фаната Холмса - наверное. я не на 100% уверена, ибо не специалист в данной отрасли. и порадует тех, кого достала толерантность.
костюмы, пейзажи и интерьеры весьма живописны; есть интересные объекты, сооруженные специально для фильма, но я о них умолчу, сами увидите.




Шерлок (Роберт Стивенс) тут  довольно благодушен и, как мне показалось, недостаточно отстранен и загадочен. но он делает все, что положено по канону - играет на скрипке, на ходу определяет сорт табака по пеплу, смел и иногда безрассуден, увлеченно беря след.




Ватсон (Колин Блейкли) простоват, комичен, порой делает и говорит то, что может их сдать. зато он не обижается подолгу, терпеливо лишается удобств во имя успеха дела и считает, что народ должен все знать про своего героя - сыщика Холмса.

мы услышим русскую речь, местами довольно внятную (балерину Петрову играет Тамара Туманова). полюбуемся на молодого Кристофера Ли в роли Майкрофта (Шерлока он играл несколькими годами раньше).



по поводу ориентации Холмса Уайлдер позднее признался, что ему надо было развить эту идею более смело, но он не решился. наркозависимость была бы последствием этой черты Холмса, которую он скрывал.



Женевьева Паж, крестница Диора, в роли Габриэль - очень эффектная и элегантная дама: тонкая талия, самообладание, решительность и изящество.

а еще нас запустят поплавать в Лох-Несс, и вместе с героями мы чуть не попадем в лапы чудовища.

также тут

фильм просмотрен в рамках выездной кинорулетки от dart_maus №2 "Фильмы Билли Уайлдера"

Билли Уайлдер, кинематограф, кинораскопки, the private life of sherlock holmes, кинорулетка

Previous post Next post
Up