немножко отхожу от хорроров (всего один!) к подростковым комедиям и романтическим мелодрамам. но это не навсегда. разнообразие - наше всё.
Рыба-мечта
2016, режиссер Антон Бильжо
прихватив с собой работу, корректор Роман (Владимир Мишуков) едет на балтийское побережье, чтобы в тишине доработать книгу про морских обитателей. заодно посещает дом-музей местного океанолога, сближается с его работницами, и под нежнейшую баркаролу, исполняемую полюбившими его дамами, выносит обшарпанный надувной матрас, на котором покойный ученый выходил в открытое море.
стремясь постичь количество лапок у морского таракана, Роман пытается повторить тот же подвиг, но его смывает с матраса, а плавать он не умеет. захлебывающегося корректора вытаскивает из воды красивая голая Хелена.
после этого Романа еще меньше интересуют курортные радости, он хочет одного - найти свою русалку. и ему везет. девушка вытаскивает его еще раз, отвечает на вопросы, приходит на свидание, поощряет его ухаживания, поселяется в его номере, поет ему песни и... жутко мешает работать, наскучивает, раздражает. ее просят уйти - она уходит и не возвращается.
в фильме есть зачатки того калейдоскопического безумия, которое потом пышно расцвело в "
Амбивалентности". также есть голая Северия Янаушаскайте, в моей тв-версии нещадно затушеванная. есть неприятный персонаж Максима Виторгана, у которого на лице всегда написаны скука и омерзение. есть красивые картинки балтийского побережья. есть финал, повторенный в "Форме воды" более изящно, романтично и шиворот-навыворот.
но на мой взгляд нет более или менее складного сценария, продуманной концепции, хорошей драматургии. не очень понятно, кем автор считает Хелену, какова она внутри, чем думает. она то молчит загадочно, то болтает без умолку, то влюбляется, то с легкостью отдается другому, то проста как букварь, то выстраивает конструкции и влияет на должностных лиц. есть куча ненужных мелочей, которая даже украшением не служит.
идея о рыбе-мечте возникает в конце и не особо вносит ясность.
в общем, средненько, но можно скоротать вечерок.
также
здесь сокращенный вариант
Всем парням, которых я любила раньше
To All the Boys I've Loved Before
2018, режиссер Сьюзен Джонсон
американская старшеклассница Лара Джин (Лана Кондор) живет с отцом и двумя сестрами. старшая, Марго, встречается с Джошем (Израэль Бруссар), который когда-то очень нравился Ларе. но не он один. в разное время девочка влюблялась в мальчиков, но не решалась им в этом признаться. чтобы как-то выплеснуть свои чувства, писала им письма с признаниями, запечатывала в красивые конверты, надписывала адрес, наклеивала марку и... складывала в шкатулку, подаренную ныне покойной матерью. это был ее секрет - пять писем.
Марго поступила в шотландский колледж и решила расстаться с Джошем, не веря в любовь на расстоянии. а младшая, Китти, тайком пробралась в комнату Лары и попробовала вмешаться в ее судьбу.
спустя несколько дней Лара заметила, что в ее окружении что-то происходит. сначала Питер (Ной Сентинео), бойфренд заклятой подруги, дал ей понять, что получил письмо, потом Джош, и еще один парень...
не зная, как такое могло случиться, от ужаса Лара падает в обмороки, пытается разыграть какую-то комедию, уладить недоразумения и совсем запутывается в своих бывших привязанностях. хорошо еще, что из всех на ее особое отношение претендуют только двое: Джош и Питер. но если Джош просто привязан к семье Лары и тоскует по Марго, то Питер только что поссорился со школьной звездой и, имитируя отношения с Ларой Джин, хочет вернуть подружку.
поскольку Лара довольно скромна и неопытна в отношениях с парнями, она пытается обустроить все это самым невинным образом, но на имитацию соглашается, имея в виду также свои интересы.
а потом незаметно вовлекается, соперничая со вздорной Джен, сочувствуя Джошу и привязываясь к Питеру.
фильм стоит выделить хотя бы по нескольким причинам.
поскольку мама героини была кореянкой, то в главной роли оказалась девушка азиатской внешности, удочеренная американцами вьетнамка. автор экранизируемой книги Дженни Хан настояла на этом, хотя точная национальность не была соблюдена.
американская школа, которая в большинстве фильмов выглядит пристанищем множества идиотских стереотипов, тут оказалась лайт-вариантом. не обошлось без наличия звезды и стандартных подстав, но в целом обстановка там оказалась более мягкой.
ну и то, что большинство ребят вполне вменяемы, симпатичные, не увлекаются буллингом и пошлыми шутками, способны спокойно обсудить ситуацию и принимать решения, оказалось достаточным условием для просмотра этого простенького, наивного, но милого фильма.
также
тут Ундина
Ondine
2009, режиссер Нил Джордан
рыбак-неудачник Сиракуз (Колин Фаррелл) выходит в море, поднимает сеть. а в ней сложенная вдвое девушка (Алиция Бахледа). девушка не помнит своего имени и считает, что умерла. уклоняется от медицинской помощи, с благодарностью принимает от Сиракуза пищу и приют. остается у него жить.
у Сиракуза все непросто. он алкоголик в завязке, разведен с пьющей женой, а его дочь Энни нуждается в новой почке.
поскольку анонимных алкоголиков в городишке нет, Сиракуз отчитывается за все сразу местному священнику, назначив его деревом, которому можно выговориться, и никто не узнает.
Энни - шустрая школьница, много знает и хочет еще больше. новая папина подружка жутко ее интригует, и почитав про всяких русалок, сирен и селки, делает вывод: Ундина - морская гостья, она умеет исполнять желания и приносить удачу. и как тут не поверить, когда уловы пошли такие, что надзор придирается, а сделать ничего не может.
а главное-то, главное! найдена тюленья шкурка и зарыта на семь лет, согласно преданиям.
новая мирная жизнь Сиракуза осложняется тем, что бывшая жена ставит условия по поводу дочки и Ундины, а в городе появляется человек, которому есть до Ундины важное дело.
фильм очень красиво снят - пасмурное море, зеленоватая дымка, холодные берега. молоденький и худой Фаррелл с длинными волосами и симпатичная Алиция в коротких мокрых платьишках. маяки, рыбаки, бильярд.
есть, конечно, рояли в кустах, есть нелогичности, но учитывая развязку и раскрытие секретов, все не так уж и плохо, только налет сказочности тает. правда, к концу немножко возвращается, но уже в другом смысле.
каких-то особых достоинств в фильме можно и не найти. но в целом он довольно милый, не грузит, оптимистичная развязка и определенные философские посылы - все настраивает на добрый лирический лад.
также кратко
тут Долгое падение
A Long Way Down
2013, режиссер Паскаль Шомель
известный телеведущий Мартин (Пирс Броснан) из респектабельного и благополучного превратился в презираемого обществом и ненадежного - в связи со скандальной историей о растлении несовершеннолетней. понятно, что случайная связь, досадная ошибка в отношении возраста, но репутацию не вернуть, тюрьму не забыть. поняв, что уровень жизни и славы уже никогда не будет прежним, в предновогодний вечер Мартин поднимается на крышу лондонского небоскреба с лестницей в руках, подбирается к самому краю, закуривает сигару и слышит: эй, вы не могли бы побыстрее, мне тоже сюда, и лестницу пожалуйста оставьте, у меня нету своей.
неказистая тетка средних лет Морин (Тони Коллетт), и ей зачем-то тоже надо свести счеты с жизнью.
пока они договаривались об очередности, появляется еще один парень, разносчик пиццы Джей Джей (Аарон Пол), с теми же намерениями, а потом мимо них с разбега на крышу врывается разнузданная молоденькая блондинка Джесс (Имоджен Путс).
поскольку никто из них не довел дело до конца, а упавшая вниз лестница наделала шуму, они теперь друг другу не чужие, но вот беда - они еще и обрели известность.
решив, что от мировой славы не уйти, они продумывают, как использовать этот неудавшийся перформанс, но толку не выходит. хищная новая ведущая бывшей мартиновой программы Пенни (Розамунд Пайк), пригласившая их в эфир, мастерски укалывает каждого в самое чувствительное место, начиная с бывшего коллеги. несмотря на подготовку, весь замысел летит к чертям, блондинка в слезы, остальные в смятении. самая активная - Джесс - решает, что раз так все вышло, надо заключить пакт о том, что следующая попытка намечается на День святого Валентина.
фильм выдался таким же человечным и добрым, как и "
Голая Джульетта" по книге того же Хорнби. есть забавные моменты, есть жесткие, есть слезовышибательные (и я полагаю, не там, где задумано).
внезапно понравилась Имоджен Путс, яркая такая героиня, взбалмошная, носатая, вздорная, добрая, в общем, огонь.
Броснана я всегда рада видеть. а Коллетт еще нигде не оплошала.
просто удивительно, каких совершенно разных людей может сплотить общая цель, и получается, что только они способны помочь друг другу, даже если сегодня обнимаются, а завтра дерутся.
единственное, чего мне недоставало - это достаточной мотивации для суицида практически всех членов коалиции. но может, так оно обычно и бывает?
также тут Та, которой не было
Celle que vous croyez
2019, режиссер Сэфи Неббу
пятидесятилетняя Клер (Жюльетт Бинош) разведена, у нее двое сыновей и обида на мужа. какое-то время ее согревали отношения с молодым Людо, но однажды он стал от нее отстраняться и почти ушел за горизонт, не выражая желания когда-либо продолжить. понимая, что дама ее возраста не самая привлекательная пара для долгих отношений с парнем, годящимся в сыновья, она могла бы поискать кого-то более подходящего. но уязвленная и в смятении, не в силах оторваться от Людо, она совершила еще один ход в том же направлении. создала фейковый аккаунт и зафрендила лучшего друга Людо - Алекса.
загадочные фото в ракурсах, не дающих никакой информации; осторожное внимание к работам Алекса (он фотограф); уклончивые ответы на его комментарии - все сильно заинтриговало парня, и Клара-Клер соглашается на разговор по телефону, а также на выкладывание для него фото привлекательной молодой блондинки.
ух как понеслось :) интим по телефону, Клер цветет и забивает на все неприятности, Алекс все больше жаждет встреч. его отъезд временно откладывает реал, но виртуальные отношения крепнут.
но настает время, когда надо к чему-то переходить, а Клер саботирует и откладывает дальше.
и происходит то, чего можно было ожидать, если не жить в мире розовых пони. и встреча с Людо переворачивает ей жизнь.
и чтобы не свихнуться, Клер придумывает свой выход, не без помощи психотерапевта.
и проживает все так, как ей кажется правильным. но этот путь тоже не обходится без крайностей.
фильм вызывает на сложные размышления, рассматривает разные пути, которыми можно (или нет?) выйти из "ах, что я натворила".
совершать ошибки, плодить обманы без последствий не получается, но что-то же надо делать?
Бинош очень виртуозно играет вроде бы одну и ту же, но очень многогранную личность, уходящую в одержимость. когда она счастлива, то молодеет и хорошеет; когда страдает, превращается в бесцветную ходячую тень. она играет точно, не педалируя, не пережимая, но развитие маниакальности в динамике очень наглядное. притом, что она преподаватель, и то, что она говорит студентам на лекции, частенько перекликается с ее историей.
понравился Алекс (Франсуа Сивиль) - симпатичный и открытый юноша, такой очень честный и романтичный.
интересно получились беседы с психотерапевтом (Николь Гарсия) - Клер постоянно провоцировала ее на взаимную откровенность, и то, что доктор периодически была на грани раскрытия, но удерживалась, было очень занятно.
думаю, что фильм получился неплохой, с очень солнечным Парижем, хорошим саундтреком и, несмотря ни на что, довольно оптимистическим финалом.
это второй фильм Неббу, который мне попался. первый - "
В лесах Сибири" - тоже очень понравился, и можно сделать вывод, что у режиссера есть определенный стиль. красивая картинка, неторопливая задумчивая манера повествования и значительная психологическая составляющая, которая не напрягает, а ставит вопросы о выборе, об ответственности, о разной ценности одних и тех же вещей.
экранизация книги Камиллы Лоранс "Единственный, кому ты веришь".
есть параллели с одним известным фильмом, но боюсь, они спойлерные. кто смотрел, поймет.
также
тут Нежность
La délicatesse
2011, режиссеры: Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос
героиня фильма - хрупкая Натали. ее история первой большой любви и замужества слишком быстро оборвалась из-за несчастного случая.
похоронив любимого мужа Франсуа, она уходит в работу с головой. почти ни с кем не общается, кроме разве что верной подружки. и закрыла для себя любые попытки устроить личную жизнь. ее начальник за три года не потерял надежду закрутить роман, но он женат, да и это не главное. только работа и рабочие отношения. а грезы, грезы-то никто не отменял...
Натали делает карьеру, становится руководителем крупного проекта, под ее началом группа разработчиков, в числе которых - швед Маркус. однажды, когда Натали в своем кабинете о чем-то сильно задумалась, входит Маркус и попадает в объятья размечтавшейся Натали. придя в себя после поцелуя, Маркус уходит, забыв про нужную папку номер 114, а Натали даже не отдает себе отчет, что что-то произошло.
но папку же надо! а Маркус уже чего-то там себе вообразил. он понимает, что далеко не первый парень на деревне - неуклюж и лысоват, да и застенчив. увидев Натали, впадает в ступор, но не спросить, а что это было, не может, и Натали сильно удивлена - за ней такого не водилось.
с этих пор жизнь обоих меняется.
офис бурлит сплетнями. начальство не может понять, кто такой Маркус, чтоб на него обратила внимание неприступная Натали. Маркус не может понять, на каком уровне его отношения с Натали, если они вообще есть. а Натали пытается вести себя как ни в чем ни бывало, хотя в Маркусе она видит друга и иногда не против провести с ним время - по-дружески, разумеется.
и весь этот переполох приводит к тому, что надо наконец решить, кто кого использует, с какой целью и куда это может завести.
поведение обоих крайне забавное. они то ругаются, то дружат, то пытаются объясниться. начав говорить о своих чувствах, Маркус сбегает как подросток. и это может длиться долго, если кто-то не потеряет терпение - но точку ставит ревнивый начальник Натали, попытавшись обесценить и Маркуса, и чувства, и память о Франсуа.
что мне особенно понравилось: фильм напомнил о тех временах, когда отношения начинались не с постели, а с дружбы, взаимного уважения, смущения, узнавания, доверия. сначала нежность, а страсть потом.
Дамиенс замечательно изобразил простого честного парня, который краснеет и рефлексирует, но понимает, где настоящее, а где манипуляция. он не осыпает букетами и шоколадками, но дает послушать группу своего детства и добывает игрушку с конфетами из детства Натали. у нас такие, кстати, тоже продавались.
и бабушка, отличная бабушка! к такой легко можно своего парня привести.
в ролях: Одри Тоту, Франсуа Дамиенс, Жозефин де Мо, Пио Мармай, Моник Шометт и другие.
также
здесь Солнцестояние
Midsommar
2019, режиссер Ари Астер
депрессивная девушка Дэни (Флоренс Пью) получает еще один мощный заряд для своей проблемы - трагедию в семье, спровоцированную психически неуравновешенной сестрой.
она фактически остается одна, и ее парень Кристиан (Джек Рейнор), уставший от страхов и капризов подружки, решает отложить расставание на то время, когда она будет меньше травмирована.
Дэни сама-то понимает, что доставляет Кристиану неудобства своими жалобами и просьбами, но это сильнее ее.
студенты, друзья Кристиана, принимают приглашение в Швецию на праздник солнцестояния - Мидсоммар. один из ребят, Пелле, вырос в коммуне после того, как лишился родителей, а Кристиан и его друзья изучают антропологию и предполагают набрать материала для дипломных работ. никто не планировал брать с собой Дэни, но ей так захотелось переключиться, что отказать бедолаге не смогли.
поплакивая, по возможности в одиночестве, Дэни летит с товарищами на милый летний праздник, в добрую Швецию, где леса, цветы и солнце.
не успев добраться, ребята приобщаются к галлюциногенам, и Дэни соглашается на все, лишь бы не оказаться грузом на шее предвкушающей интересное приключение компании. к ним примыкает также английская парочка, приглашенная братом Пелле.
но употребленные вещества оказывают неблагоприятное воздействие на Дэни, и ей становится все тревожнее.
коммуна встречает их очень радостно (с чего бы?), сажает за стол, кормит и поит, не скрывая пристрастий к специальным настоям из трав, экстравагантным блюдам из грибочков и ритуалам. завтрашняя церемония, которая призвана регулировать численность населения коммуны, выглядит привычной в глазах обитателей, но шокирует новоприбывших.
а дальше все сгущается. на фоне белых вышиванок, яркого солнечного света, обилия цветов и улыбок разыгрывается череда местных ритуалов. если в одном месте танцуют до упаду, то в другом делается что-то менее веселое. ни одна ошибка гостей не остается незамеченной. попытки уехать все безнадежнее. Дэни и Кристиана все чаще разделяют, вовлекают в разные действа, и она, уже заметившая охлаждение чувств бойфренда, постепенно принимает все, что ей предлагается.
если бы не чрезмерно реалистичные сцены кровавой расчлененки, фильм стал бы для меня идеальным.
шикарная картинка, свежий взгляд на саспенс, отлично сконструированный сюжет. угловатая и немного нелепая героиня, старательно повторяющая движения танца и шведские заклинания, в съезжающих набекрень веночках и покрывалах. интригующее оформление площадки - фанерные строения, расписанные дебильным членом коммуны всякими откровенными сакральными рисунками. встречающиеся во всех эпизодах руны, призванные мотивировать и провоцировать необходимые для блага коммуны действия. очень достоверно и впечатляюще воспроизведенные ритуальные действия.
и вот эта невозмутимость, внешняя доброжелательность, приветливость хозяев праздника, на котором век от века все происходит по заданному сценарию, и никаких сбоев.
хорошо показанная суть любой секты - если ты с нами, то мы с тобой. мы будем кричать от твоей боли, плакать от твоей грусти, стонать от твоего соития, мы с тобой всегда и во всем.
и Дэни, испытавшая это больше, чем любой из гостей, сменяет в конце фильма обиженные, грустные, перекошенные и испуганные гримасы на удовлетворенную улыбку.
также
тут