китайский космонавт, американская юбилярша, телефонное знакомство, заколдованное платье

Oct 06, 2019 20:33

очередной набор с ощутимым перекосом в сторону хорроров, это нечаянно. зато они разбавлены бухающими тетками с чертиками в глазах и космонавтами с самогонной заначкой. расслабляйтесь :)

Винная страна
Wine Country
2019, режиссер Эми Полер



шесть старых подруг, в свое время работавших в одной пиццерии, встречаются, чтобы отметить пятидесятилетие одной из них.
жизнь их раскидала, у них все сложилось по-разному, но они не теряют связи, у них есть что вспомнить, какие-то общие песенки, словечки и шутки.
одна из них организовала тур на несколько дней в Напу (виноградарскую провинцию) с проживанием в хорошем большом доме, программой активностей и неумеренными возлияниями в честь юбилярши.
конечно, вначале все очень рады друг другу, просто предвкушают отвязные каникулы без домочадцев и хлопот. но предусмотренная программой гадалка (вообще не знаю, с какой дури это затевалось) туманно накаркала всякие двусмысленные прогнозы за очень кругленькую сумму.
мне все мечтается посмотреть незатейливую комедию, в которой несколько подружек предпенсионного и выше возраста покажут, что они неглупы, задорны, имеют хорошее чувство юмора, способны на интересные разговоры и крутые поступки.
вместо этого все время подсовывают какую-то хрень, где толпа тупых теток коллективно едет крышей, несет чушь, делает эпические глупости и ведется на разводы.
то есть сценаристы думают, если эти тетки поют песни молодости, весело танцуют, грязно шутят и строят глазки молодому персоналу, то они выглядят круто, и это весело. хотя весело только, пока они поют и танцуют, а вот потом не очень.
я смотрела и думала, что вот этот синопсис бы да хорошему сценаристу, способному написать неглупые диалоги - фильм бы отличным получился. прекрасная локация, зачатки интересных приключений, трагикомические эпизоды. можно даже теток оставить тех же, они довольно колоритные и разные - включая хозяйку, художницу и тд.: Эми Полер, Рэйчел Дрэч, Ана Гастейер, Майя Рудольф, Пола Пелл, Эмили Спайви, Тина Фей, Майя Эрскин и прочие. замешивать расовое многообразие не стали, допустили только небольшие вариации. зато одну из дам сделали лесбиянкой, это было внезапно и, как мне показалось, лишнее.
вполне допускаю, что для кого-то это веселое и духоподъемное кино. но мне частенько было неудобно за них, я считаю, они могут лучше.
либо мое чувство юмора не монтируется с чувством юмора Эми Полер.

Джози
Josie
2018, режиссер Эрик Инглэнд



в небольшом, но приличном мотеле поселяется старшеклассница Джози (Софи Тернер). она почему-то одна (про родителей всем рассказывает разное). на вид умеренно раскованная, одевается недорого и с вызовом, ведет себя как зайка. дружит с местными обитателями и одноклассниками, внимательна со старшими, приветлива и общительна.
один из обитателей - угрюмый Хэнк (Дилан МакДермотт). работает сторожем на школьной стоянке, и подростки его не любят, всяко издеваются. он почти ни с кем не общается, ходят слухи о его темном прошлом. Джози удается его разморозить, разговорить, он начинает улыбаться и даже общаться с ее подачи с местной тусовкой.
но его репутация пока что работает против него, да еще и ревность примешивается - Джози сближается одновременно и с ровесниками, и с ним, и понять, что ей движет, пока сложно. то ли наивность и неразборчивость, то ли повышенный половой интерес.
чем все это кончится и что за этим стоит, надо смотреть без всякого предупреждения и намеков.
я вот не знала, про что кино, и мне было интересно и местами неожиданно.
фильм такой небольшой и без претензий на шедевр, но в нем есть неплохие места и смыслы. а есть так себе :)
главные герои, на мой взгляд, очень прилично отыграли.
еще там есть мальчик, которого играет Джек Килмер (фамилия неслучайна), такое малоприятное существо, посмотрим, в кого вырастет.
есть некоторая эксплуатация стереотипных образов, но в какой-то мере они оправданы, это понимаешь уже в финале.
впечатлительным и детям, пожалуй, лучше не смотреть, может быть слишком жестко.
также тут

Новизна
Newness
2017, режиссер Дрейк Доримус



мальчики и девочки ищут, с кем провести вечер. достаточно открыть приложение на телефоне, лайкнуть фото, совпасть интересами и встретиться.
пока не надоело и есть спортивный азарт, можно успеть за день несколько раз.
фармацевт Мартин (Николас Холт) недавно расстался с женой после неудачной попытки завести ребенка. они не сумели пережить это вместе, хотя любили друг друга. теперь он скользит по жизни, заглушая тоску случайными связями.
физиотерапевт Габи (Лайа Коста) увлечена перебором партнеров еще больше - ее привлекает новизна. чтоб никто не приелся, может перепрыгнуть из одной постели в другую в тот же день, не скрывая своих приключений.
их пути пересекаются, и за легковесным, местами пошловатым и туповатым, трепом они обнаруживают интерес друг к другу. поселяются вместе. Мартин знакомит ее с родней. а Габи, обнаружив, что он не ввел ее в курс своих личных дел, устраивает сцену.
у этого дуэта случается конфликт принципов.
с одной стороны, они решают ничего не скрывать друг от друга, при этом можно даже позволить себе приключение на стороне, главное - честность.
с другой, каждый из них норовит оставить для себя зону неприкосновенных мыслей и фактов, от брачной истории Мартина до подарка, полученного Габи от случайного, одобренного Мартином партнера (Дэнни Хьюстон).
эти кидалты уже считают половых партнеров десятками, но еще не постигли всех правил, регулирующих нормальный добросовестный образ жизни в паре.
их тянет друг к другу, но они тупо не умеют договориться и расставить приоритеты.
разок обидевшись, Габи выбирает того, кто, как ей кажется, лучше к ней относится, но выходит облом: вместо любовных признаний она слышит, что любые отношения - не более чем сделка, и предложение расторгнуть эту сделку, если ее что-то не устраивает.
такая проза жизни вызывает в ней протест, и ничего логичнее, чем вернуться к тому, кем она пренебрегла, она не находит.
каково, а?
чувства вообще ни при чем. ну так и не надо про них лепетать. сделка так сделка. будь честной. одна сделка сорвалась, пошла к другому контрагенту и честно сказала, почему его выбрала.
и не надо тут о любви.
ты ее еще не умеешь.
честно говоря, мне больше нравится, когда Доримус снимает о любви, чем об ее отсутствии. скажем, в "Зои" любовь искусственной женщины и человека выглядит более достоверной и романтичной, чем то, что называют любовью в "Новизне", у натуральных людей.
хотя и секс у него снят очень старательно, если не придираться к освещению и камере, но не вдохновляет на сопереживание.

Блуждающая Земля
Liu lang di qiu
2019, режиссер Франт Гво



во второй половине 21 века оказалось, что Солнце как-то не так поступает с Землей, и ей становится некомфортно висеть на привычной орбите. чтобы не случилось апокалипсиса, нашу планету надо аккуратненько перевести на новые рельсы. вместо обычного вращения вокруг светила, сошедшего с ума, придумано подвинуть ее к новому светилу. но уже в другой системе - Альфа Центавра. для этого в строго определенных местах в Землю воткнули уйму двигателей и сдвинули ее с места. естественно, что климат нарушился, и посильное количество землян переселили в подземные города в районах двигателей. на поверхности остались снег, лед, тлен и добыча топлива для растущих двигательных нужд.
чтобы Земля не сбилась с пути, для нее разбивает трассу особая космическая станция, куда однажды улетел на много лет отец маленького Лю Куи. проходит 17 лет. папа заслужил 12 лет отпуска и к наступлению весны собирается домой. там его ждет тесть, воспитывающий Лю Куи и приемную осиротевшую девочку Хан Даодао.
с какого-то перепуга ребятки именно в это время совершают хулиганский выход на поверхность, воспользовавшись контрафактными термокостюмами и дедушкиным водительским удостоверением, угоняют грузовик, попадают в тюрьму.
именно в это же время Юпитер, мимо которого проплывает Земля, устраивает вспышку и начинает всасывать сошедшую с места нашу планету, начиная с ее атмосферы и нарушая ее траекторию.
и китайцы, объединившись в едином порыве друг с другом и немножко с русскими, с воплями, гиканьем, руганью и визгом начинают спасать планету.
делается это очень сумбурно, эмоционально, с кучей приключений и потерь. и конечно, без нашего самогона они бы не справились. и то дело.
я все время переставала понимать, что это делается в данную минуту, откуда все эти люди, лишние китаянки, шарообразные капсулы, упавшие самолеты и куда они катят круглую же штуку для реактора. перестала различать китайцев, хотя бородки и возрасты у них разные, и только парень с белыми волосами, периодически появляющийся в кадре, подтверждал, что еще не все из первого состава умерли.
зато спецэффекты громоздились друг на друга и друг друга погоняли, для телевизора они были вполне эффектными, эти спецэффекты.
наверное, это надо было смотреть в кинотеатре, не отвлекаясь, сверяясь со списком китайцев (в одном столбике все Ли, в другом - все Лю) и их должностными инструкциями. но все равно было весело, и самогон опять же в деле.

Реинкарнация
Hereditary
2018, режиссер Ари Астер



семья Грэхем хоронит бабушку. она была своеобразная дама, довольно скрытная и со сложным отношением к членам семьи. любила только внучку - жутковатую девочку Чарли (Милли Шапиро), 13-летнюю малютку со странными привычками. Чарли без конца рисует страшненькое, щелкает языком и ест шоколадки - главное, чтоб без орехов.
еще в семье есть мама Энни (Тони Колетт) - нервная худая особа, мастерица по изготовлению макетов всяких зданий с миниатюрными человечками внутри. есть папа Стив (Гэбриел Бирн) - разумный и заботливый, но малость издерганный любимой женой. и сын Питер (Алекс Вулф) - старшеклассник, куча приятелей, девочки строят глазки (и это взаимно), только вот на вечеринки ему приходится таскать с собой сестренку.
с такого мероприятия и началась череда неприятных происшествий.
нет, на самом деле ружье на стену было повешено еще бабушкой, но вот опасности начинаются именно с Питера, который недосмотрел за Чарли, та съела неположенное, и все завертелось, да так, что зритель не успевает опомниться от одной страшной картинки, как тут же наступает следующая.
фильм - самый что ни на есть традиционный хоррор со всеми положенными приметами. но это дорогой, качественный, такой как бы жирный хоррор, без дешевых эффектов и простеньких скримеров.
тут твердая развитая концепция, насыщенный деталями многослойный сюжет, отсылки к мифам и колдовским ритуалам, куча ярких самобытных персонажей, множество типичных, но отлично выстроенных в логичную структуру эпизодов.
расчлененки есть, и немало. насекомых тоже хватает. и надругательство над птичкой. и доска уиджи. но это так, привычные плюшки.
а вот идея использовать домики-макеты так, чтоб реальный дом Грэхемов выглядел как эти макеты, а его жители - как мини-человечки, и в самые жуткие финальные моменты это сходство усиливается и превращает одно в другое - это шикарная зрелищная затея. ощущаешь себя марионеткой, за которой присматривает какая-то злая сила - что, разве это не так?
король Пеймон наблюдает за тобой. он идет к тебе. он тебя выбрал.

Маленькое красное платье
In Fabric
2019, режиссер Питер Стриклэнд



есть в городе магазин одежды.
им заправляет инфернального вида мужчина, а за прилавком стоят сладкоречивые сирены в черных готичных нарядах, произносящие заклинания, усыпляющие бдительность покупательниц. а витрины таковы, что каждая непременно хочет что-то себе купить. и - вот счастье-то - нужное платье садится как влитое, даже если его размер сильно отличается от запрошенного, и женщины как заговоренные идут оплачивать покупку, да и разве можно отказаться, если это единственный экземпляр с огромной скидкой.
одинокая Шейла (Марианн Жан-Батист), живущая со взрослым сыном и его подружкой (Гвендолин Кристи), решается на знакомство по объявлению, и покупает красное платье для встречи. кавалер попадается так себе, но это ж первая попытка, будут еще... правда, от платья на коже какая-то аллергия, а еще оно выводит из строя стиральную машину и по ночам явно живет своей жизнью.
ладно платье... похоже, те, кто его продал, не просты.
магазин по ночам превращается в какой-то сатанинский вертеп. продавщицы оживляют манекенов, да и сами-то они от манекенов мало отличаются, может, это они и есть? прелестные детали - отправка оплаты и возврат сдачи пневматической почтой, перемещение продавщиц между этажами подсобок в маленьком грузовом лифте сложенными в три погибели.
у Шейлы все непросто, и платье явно сказывается на ее жизни.
парочка ее начальников - управляющие банком - двое странных мужчин, произносящих убаюкивающие речи и засыпающих под них еще быстрее, чем их слушатели.
вторая половина сюжета связана с новыми жертвами странного магазина, но помимо платья, в их жизни также фигурируют банкиры, а новый герой - наладчик стиральных машин Редж (Лео Билл) - умеет рассказать про плунжеры и шланги так увлеченно, что банкиры засыпают еще быстрее.
гипнотическими заклинаниями фильм просто изобилует, но это не скучно, а забавно.
но наиболее психоделично выглядит персонал магазина в момент открытия. симметрично выстроившись в ряд, продавцы и хозяин делают манящие пассы руками, таинственно улыбаясь.
а когда в магазине происходит несчастный случай, нас ждет новая встреча с теми, кто отдал свои жизни красному платью.
пишут, что фильм снят в стиле джалло, и даже конкретно напоминает работы Дарио Ардженто. наверное, преобладание красного цвета в мистическом сюжете - самая прямая отсылка. но я бы сказала, что сама история гораздо сложнее, многослойнее и пожалуй изысканнее, чем упомянутая критиками "Суспирия". она не является строгим образцом жанра, она вообще вне жанра. фантазийный и абсурдный мистический хоррор, который можно разгадывать, а можно просто принять как есть.
также тут

Тельма
Thelma
2017, режиссер Йоаким Триер



юная Тельма впервые отделяется от родителей, поступив в университет. отдельное жилье, новое окружение, лекции, читальный зал, бассейн. она скромница и не слишком общительна, но симпатичная и доброжелательная.
а когда в окно аудитории вдруг бьется птичка, у нее начинаются странные судороги. помощь вызвана, но эпилепсию ставить не спешат - нужны обследования посерьезнее.
после происшествия у нее образовалась подружка Аня. она к ней добра - вводит в свой круг друзей, потихоньку обучает запретному.
запрещены алкоголь и прочие вещества. потому что Тельма из строгой христианской семьи, и ее родители мягко, но настойчиво контролируют каждый ее шаг. если Тельма не взяла трубку в течение дня, то она вечером не только отчитывается за каждый шаг, но и извиняется, потому что мама переволновалась, а папа огорчен.
но дело не только в веществах. Аня вызывает у Тельмы особые чувства, она смелая и раскованная, но не настолько, чтобы оттолкнуть скромницу.
приступы повторяются, еще и с галлюцинациями. и Тельма продолжает обследование. случайно узнает, что умершая бабушка на самом деле жива, лежит в психиатрической больнице и напичкана таблетками до растительного состояния.
когда в голове Тельмы начинают сходиться концы с концами, она едет к родителям и узнает о себе невероятное.
легко ли понять, что твоя сила превышает человеческие возможности, что она несет разрушение, и что ты не можешь ее контролировать?
чтобы принять это, приходится еще раз пройти через утраты, узнать о себе то, чего не помнишь, и попробовать выжать из лимона лимонад.
сложные этические вопросы рождает фильм.
что в таких случаях делать с собственным любимым ребенком. что можно ему сказать, а что лучше не знать. можно ли выпустить его в мир одного, если он не ведает что творит.
и почему фильм начался именно так.
холодноватая атмосфера и неторопливый рассказ на самом деле содержат нарастающее внутреннее смятение и напряжение.
шикарные образы, связанные с водой и льдом.
симпатичная девчушка в главной роли - Эйли Харбо, очень хорошо сыграла.
мама, папа, Анна - Эллен Доррит Петерсен, Хенрик Рафаэльсен, Кайя Уилкинс.
сделано все мастерски, красиво, символично, на точном уровне интеллигентного психологического триллера.

2019, 2018, семерка, thelma, in fabric, 2017, wine country, newness, хоррор, кинематограф, liu lang di qiu, josie, hereditary, доримус, триллер, астер

Previous post Next post
Up