ждать с войны, заключать пари, воскрешать маму, взрывать акулу

Aug 18, 2019 19:16

очень разное кино. зачастую спорное. и даже такое, какое уже видели все. и все-таки по большей части - хорошее.

Голос из камня
Voice from the Stone
2017, режиссер Эрик Д. Хауэлл


старинный особняк, семейные тайны, проблемный ребенок и одаренная гувернантка - готовая формула для непритязательного мистического триллера. а тут в качестве бонуса Эмилия Кларк, умеющая делать бровки домиком как никто.
она даже не то чтоб гувернантка, она представляется медсестрой - без образования, но с таинственным даром размораживать истерзанные детские сердца. видали мы таких самоуверенных - в первый же день саркастически ухмыляется хозяин поместья (Мартон Чокаш). семь месяцев назад умерла его жена, звезда концертных залов. его сын, которому мама в предсмертных муках наплела какую-то несуразную чушь, с тех пор молчит.
Верена берется за дело, но контакт устанавливается долго и со скрипом. у мальчика насыщенная жизнь - помогать садовнику, прыгать с обрыва в затопленный карьер, балансировать на высокой башне и прикладывать ухо к облупленной стене, ожидая услышать голос покойной матери. Верене приходится лазать по утесам и деревьям, внезапно переодеваться, а также прикладывать свое ухо к стене, что оказывается опасным для психики.
в фильме полно перекличек с подобными сюжетами. кадры с башней прямо отсылают к " Повороту винта", эротические фрагменты к "Гувернантке" и так далее.
есть несколько интересных моментов. линия с замуровыванием вышла достаточно интригующей.
снято достаточно красиво, хорошие декорации и костюмы.
а вот с остальным беда-беда. диалоги совершенно беспомощные, и это по книге, которая считается неплохой.
атмосферу вроде попытались создать, но вот какого-то особого настроения она не дает. скорее - чистую декоративность.
актеры неплохи, но как будто бессильны.
поэтому вышла банальная история, без особых пугалок и без интересных поворотов.
и я не поняла, зачем вот это окровавленное нечто в ванной. кто его повесил, что оно значило и куда делось.
также тут

100 вещей и ничего лишнего
100 Dinge
2018, режиссер Флориан Давид Фиц


если я не буду соблюдать протокол, я потеряю работу, не смогу оплачивать няню, моя няня не сможет оплачивать свою няню, это спровоцирует цепную реакцию, приведет к экономическому кризису...
вот эта фраза одной второстепенной героини примерно отражает то, что вызывает у героев желание нарушить привычный распорядок жизни в круговороте потребления, порой бессмысленного.
двое друзей вынашивают свой стартап - телефонную виртуальную подружку, которая умеет подстраиваться под характер хозяина. случайно узнав о том, что кто-то ставит своей целью борьбу с избытком лишних вещей, идут отмечать потенциальное спонсорство своего начинания. и под градусом неожиданно для себя заключают пари, что в течение ста дней будут прибавлять в свое распоряжение каждый день по одной вещи, и кто первым соскочит, тот отдаст свою долю спонсорского гранта коллегам.
проснувшись утром каждый в своей квартире, обнаруживают, что оттуда вывезено все до нитки. даже трусов не оставили добрые коллеги. и, подначивая друг друга, начинают свой марафон.
пока они в гараже выбирают, что взять в качестве первой вещи - спальный мешок или пальто - знакомятся с мелькающей там странноватой девушкой. вскоре один из друзей испытывает к ней чувства, а другой выясняет, что у девушки - проблема, связанная как раз с их челленджем.
фильм, конечно, не претендует на 100%-ю достоверность ситуации, в нем немало допущений. да и финансовые конструкции выглядят странновато, местами я не все поняла. но как лирическая комедия с элементами сатиры вполне прокатывает. там на удивление немного сомнительного юмора, несмотря на то, что примерно четверть экранного времени герои бегают голыми или почти голыми. есть трогательные моменты, есть чудесная маразматическая бабушка, есть странная, но искренняя любовь и настоящая мужская дружба.
все-таки европейское кино демонстрирует немного другие стандарты, тем и интересно. и на самом деле - Германия сейчас проводит политику уменьшения потребления, производства лишних вещей и "спасения" тех, которые принято выбрасывать.
ведите себя дружелюбно, а не по-немецки :)) (из инструкции).
также тут

Воспоминания о будущем
Testament of Youth
2014, режиссер Джеймс Кент


Британия 1914 года. Вера Бриттен (Алисия Викандер) выросла в хорошей семье, у нее любящие родители и брат. но ее желания учиться в Оксфорде, чтобы потом стать писательницей, семья не поддерживает - считает, что деньги будут потрачены впустую, на тебе лучше рояль, играй, будешь кому-то приятной женой.
но характер у Веры таков, что не только папа, но и строгие оксфордские экзаменаторы уступают ее воле и жажде знаний. жаль только, что времена настали для учебы не самые подходящие - началась война, на которую один за другим ушли брат Веры и его друзья, в том числе Роланд, с которым у девушки начали складываться нежные отношения.
и все эти невинные прелести жизни - прогулки по ирисовым лужайкам, купания в речке, музицирование в четыре руки, свидания в присутствии бдительной дуэньи-тетушки, эссе про Вергилия, стихи на обрывках бумаги - стали такими далекими и несерьезными в сочетании с тем, что творится вокруг и в душе. Вера не может остаться в стороне - идет медсестрой, и каждая ступенька опыта приближает ее к фронту, где рискуют жизнью ее любимые парни.
и когда практически на соседних койках оказываются истекающий кровью немец и тяжело раненный близкий человек, она вдруг отчетливо понимает, что их кровь почти ничем не отличается. каждый - игрушка в жестоких играх больших людей, которых они даже никогда не видели. у каждого есть кому его оплакать, но кому какой толк от памяти, если это случится?
у Викандер отлично вышла деятельная девушка с характером, выбирающая не самый легкий, но единственно подходящий ей путь.
она может быть мягкой и лиричной, а может - жесткой и решительной.
и когда у нее не остается в душе никакого повода для мягкости, она берет на себя смелость сказать людям, что дело не в том, кто на чьей стороне, а в том, что любая война - зло само по себе, независимо от причин и целей.
в довольно сдержанной манере фильм погружает в самый глубокий ад - ожидания, тревоги, непонимания необходимости таких жертв. думаю, если бы это был обычный вымышленный сюжет, он наверняка пощадил бы больше персонажей. но жизнь, увы, жестче вымысла. реальная история реальной Веры, писательницы и пацифистки, критике не подвластна.
эти молодые веселые лица - они уже не станут старше.
в фильме много отличных актеров. Эмили Уотсон, Доминик Уэст, Кит Харрингтон, Тэрон Эджертон и другие - некоторые из них еще не были так известны на момент съемки.

Женщины ХХ века
20th Century Women
2016, режиссер Майк Миллс


Санта-Барбара, 1979. пятнадцатилетний Джейми (Лукас Джейд Зуманн) и его пятидесятипятилетняя мама Доротея (Аннетт Беннинг) живут в одном доме с квартиранткой Эбби (Грета Гервиг) и Уильямом (Билли Крудап), помогающим ремонтировать дом.
у Джейми есть подружка постарше, Джули (Эль Фэннинг), которая доверяет ему личные секреты, залезая к нему в окно и укладываясь спать в его кровать. Эбби больна раком, лечится и принимает моральную поддержку хозяев. Уильям тоже готов кого-нибудь поддержать, но выбор сложный :)
а Доротея вдруг решает, что не способна дать сыну полноценного воспитания, ощущая себя устаревшей и одинокой. она обращается к Джули и Эбби, чтобы они помогли Джейми разобраться в современном мире. в котором многое происходит - феминизм, панки, сексуальная революция, войны, разоблачение последствий приема опасных лекарств.
пытаться пересказать сюжет фильма несложно, но это глупая затея. в конце, когда Джейме рассказывает о судьбах персонажей, он говорит, что пытался рассказать сыну, какой была его бабушка, и понял, что это невозможно.
режиссер вложил в этот фильм частицы своей истории, как уже делал ранее. возможно, это именно ответ сам себе на неудавшуюся попытка рассказать о матери.
Доротея, как любая нормальная мама, хочет вырастить сына хорошим и счастливым. но, как очень немногие, способна понять, что ее усилий может быть недостаточно. и не в тот момент, когда ребенок пошел вразнос - дурная компания, наркотики, насилие и все такое, вовсе нет. а всего лишь тогда, когда случается что-то, беспокоящее и приносящее сомнение. сомнение не в собственной любви к ребенку или в своих педагогических возможностях. а в том, что она достаточно хорошо знает этот мир с его условностями и опасностями.
она не пытается стать более современной, как некоторые, примитивными поверхностными способами. она вдумывается в каждую мелочь - почему молодежь ведет себя так, а не иначе: слушает некомфортную музыку; доверяет тем, кто несет риск; вступает в отношения со случайными партнерами. что несет им этот феминизм, в конце концов. и наконец - что она сама собой представляет, что она может дать себе - потому что ее самодостаточность пойдет на пользу сыну.
работа Беннинг очень тонкая, на интонациях, почти скрытых чувствах. человек, внешне простой и общительный, но часто делающий малообъяснимые вещи - и при этом она очень естественная и понятная.
и остальные отыграли замечательно, до мелочей точно.
но больше всего мне понравилось, что банальных ходов и диалогов практически нет. и никто не выглядит как идиот, даже когда создает неловкую ситуацию.
а последние кадры просто погружают в теплые, светлые чувства. и это очень здорово.
также тут

Страна приливов
Tideland
2005, режиссер Терри Гиллиам


Джелиза-Роза (Джодель Фёрланд), 11 лет, живет с родителями, умеет вштырить дозу героина папе-торчку (Джефф Бриджес). мама тоже торчок, только метадоновый. помирает в самом начале фильма, едва успев продемонстрировать странное отношение к дочери и запас шоколадок. отец и дочь, чтобы не объяснять про мамин труп, сматывают удочки и уезжают в заброшенный родительский дом отца.
Джелиза-Роза, выросшая вне общепризнанной системы координат, знатная эскапистка. ее подруги - кукольные головы. ее настольная книга - про Алису в стране чудес. новая локация поражает ее заброшенностью, к тому же тут так интересно - огромное поле высокой желтой травы, перевернутый автобус, железная дорога и дырка в земле, прямо настоящая кроличья дырка.
папа, отправившись в очередные героиновые каникулы, не просыпается. но девочка не привыкла его беспокоить. тем более что у нее новые друзья, живущие по соседству. женщина-призрак-чучельница и парень-шизофреник, мечтающий убить железную акулу и очистить мир.
интересная жизнь Джелизы-Розы состоит из разговоров с куклами, поисков еды, испугов, снов, удивлений и впечатлений. она ко всему открыта, всему находит толкование, любит всех, кто к ней добр. неплохой вариант для ребенка, у которого никогда не было нормальной семьи. зато та, которая была, успела погрузить ее в папину мечту о новой далекой земле.
в фильме можно усмотреть и некрофилию, и педофилию, и всякие другие неприятные штуки. но как решать, что хорошо, а что плохо, если нет точки отсчета? нет ни одного нормального взрослого, нет никаких служб и учреждений, все это за пределами маленького безумного мира. и мир этот по-своему красив и самодостаточен. хорошо, что он оказался конечен, пусть даже такой жесткой ценой.
фильм очень завораживает картинкой. эта камера тоже потеряла точку опоры, ее перекосило, раскрутило и понесло. она проникает как в кроличью нору, так и в чрево мертвеца. а когда включается обыкновенная брезгливость, вдруг обнаруживается, что ребенок вполне может заснуть в обнимку с мумией, а мумия выглядит не слишком страшным манекеном.
в фильме есть своя прелесть, но она не очень уверенно спорит с большим количеством гадостей. поэтому советовать никому не буду. но я считаю, что не зря его смотрела целых четыре дня с перерывами. сыграно все тоже очень достойно.
экранизация одноименной книги Митча Каллина, которую кое-кто из нашей семьи читал, а вот смотреть кино наотрез отказался.

Боб и Кэрол, Тед и Элис
Bob & Carol & Ted & Alice
1969, режиссер Пол Мазурски


молодая семейная пара попадает на что-то вроде теперешних тренингов. некий институт, чья территория полна голыми девицами, учит приехавших проговаривать свои чувства, жалеть, поддерживать, выражать гнев, обниматься и быть честными.
вооружившись новыми знаниями и приемами, Боб после очередной командировки сознается в измене. к его удивлению, Кэрол хвалит его за честность, просит подробностей и как будто видит в этом нечто, способное украсить их супружескую жизнь. на посиделках с дружеской парой, после совместного курения травы, Кэрол восторженно поведала им о новых подробностях своего брака, те впали в недоумение, отказались от намечавшейся оргии и озадаченные отбыли домой, подпортив себе вечер и все, что за ним могло последовать.
герои фильма как будто внезапно получили возможность переосмысления семейных ценностей: верности, честности, свободы выражать любовь и несвободы постоянного присутствия близкого человека.
происшедшее запустило некий механизм разрушения привычной жизни, как у Боба с Кэрол, так и у Теда с Элис. первые идут вразнос и гордятся этим, вторые консервативны, и им принять перемены непросто. но поскольку назад не отмотать, они ищут компромиссы для сохранения дружбы и доходят таки до давно намеченной цели.
фильм, сюжет которого вертится вокруг секса, а картинка изобилует стройными красавицами почти и совсем без одежды, на удивление минималистичен в области демонстрации эротики. разговоры о проговариваниях маленько злят, но это как в жизни - не выношу тренингнутых на всю голову. при наличии двух весьма сексапильных героинь их мужья как будто нарочно не слишком привлекательны и даже смешны с этими бакенбардами, бусами, свистком и мешковатыми белыми трусами.
финал прекрасен. носки и трусы, мастерски брошенные в точном направлении. скорбный взгляд на оператора поверх женской головы. внезапное озарение сулит замечательную перезагрузку в правильном направлении.
это кино - из тарантиновского списка фильмов, повлиявших как на самого режиссера, так и на стиль и содержание его нового творения. сюжет практически не перекликается. а вот картинка, обстоятельность, темп, продуманные диалоги, парадоксальность отдельных сцен... ну и эстетика конца шестидесятых, как же без нее :)
в главных ролях - Натали Вуд, Роберт Калп, Эллиотт Гулд, Дайан Кэннон.

Однажды в… Голливуде
Once Upon a Time ... in Hollywood
2019, режиссер Квентин Тарантино


артист Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) переживает творческий кризис, вызванный новыми веяниями в киноиндустрии и неспособностью в них вписаться. его тревогу разделяет верный друг и дублер Клифф Бут (Брэд Питт), который так давно работает с Риком, что самостоятельную ценность почти утратил.
по соседству с актером поселяется супружеская пара - режиссер Роман Полански с красоткой женой Шерон Тейт. у них явно все впереди, и Рик с завистью поглядывает на них, желая познакомиться и, может быть, почерпнуть какую-то пользу от такого соседства.
пересказывать что-либо уже поздновато - спойлеры кругом. я и концовку легко вычислила, хотя мне было интересно, как именно все будет. все было как надо :) особенно если никого не огорчили (про дочку Ли я в курсе, но тут не о ней речь).
ну и - просто детали.
в первой же черно-белой сцене в креслах сидят Лео и Брэд, похожие как близнецы. а что, так можно было? ну а как же, дублер и оригинал. грим, все дела. но - неожиданно и сразу задает настроение.
утративший веру в свои перспективы герой Лео, по жизни чувствительный и депрессивный, на съемках сказочно преображается в грозу прерий, бьет морды, стреляет врагов, пугающе рычит, держит в заложниках ребенка. а потом, когда слышит "снято!", застенчиво переспрашивает, не больно ли он отбросил девочку и не надо ли переснять дубль, и по-детски радуется тому, как все классно вышло, это же он сам придумал так сделать!
герой Брэда, умеющий все на свете каскадер с плохой репутацией, чинит антенну, уделывает кичливого Брюса Ли, воспитывает кнутом и пряником собачку (не забудьте прочитать надпись на банке собачьих консервов, а то потом не так смешно будет). а еще он уличает девицу (Маргарет Куэлли), желающую немедленно доставить ему удовольствие, в несоответствии законодательному цензу.
Тейт в исполнении Марго Робби - чисто ангел, светится, улыбается, вышагивает стройными ножками в белых сапогах и, стесняясь, пытается как-то намекнуть, что вот она я, звезда, вы что, фильмов не смотрите?
секта Мэнсона - скорее коммуна хиппи - девушки в вязанных крючком маечках, парни в шляпах и бахроме, кажутся туповатыми подростками, оттого еще более пугающей оказывается их молчаливая угроза. Дакота Фэннинг в роли подружки Мэнсона внезапно взрослая, не слишком красивая, но оччень внушительная.
фильм ни чуточку не показался затянутым, настолько бережно снят каждый кадр. Тарантино нынче немного другой, сентиментальный, лиричный. он очень любит своих героев, их мокасины, кожаные пиджаки, ступни ног и пространные беседы. любит вечернее солнце, собак, темные коридоры, кино про кино. любит эпоху, Голливуд с его историей, песни шестидесятых. не любит только хиппи, наверное. но это не точно.

2019, 2018, тарантино, voice from the stone, once upon a time_in hollywood, 1969, 2016, семерка, 2014, 2005, 2017, 20th century women, testament of youth, tideland, 100 dinge, кинематограф, кинораскопки, экранизации, мазурски, гиллиам, bob & carol & ted & alice

Previous post Next post
Up