океанские чудища, высокогорные почтальоны, финские металлисты и селезень в роли уточки
May 13, 2019 20:26
на сегодня стопочка из одного супергеройского блокбастера, двух мелодрам с медицинским уклоном, двух неплохих комедий и пары серьезных драм.
Аквамен Aquaman 2018, режиссер Джеймс Ван
русалка королевских кровей (Николь Кидман) отказалась выходить замуж за подобранного родичами кандидата, выбросилась на берег и родила ребенка смотрителю маяка. но ее разыскали и вынудили вернуться - ради сохранения жизни сына и его отца. сын Артур (Джейсон Момоа) вырос, получил инструкции от акулы в океанариуме, тайное обучение от представителя русалочьего народа и давай спасать хороших людей от плохих, вертя над головой подводные лодки и скача по волнам на морских конях. таким образом он заводит себе врагов среди представителей суши; ну а в морских глубинах враги уже сами собой завелись из-за семейных косяков и необходимости передела власти. вся эта заваруха, как ни странно, базируется на экологии и угрожает вылиться в глобальную катастрофу. поэтому Артур, заручившись поддержкой морской принцессы Меры (Эмбер Херд) бросается спасать галактеко. эти двое могут невозбранно прыгать с самолета без парашютов, плавать на любой глубине без аквалангов, скакать с крыши на крышу, голыми руками отламывать головы, головами пробивать стены... и им нужен трезубец, которым может завладеть только король, в нашем случае король Артур. немерено пафоса, разудалые шутки с намеками на глубину, "Люк, я твоя мать", беспрестанное вжух-вжих по экрану во всех направлениях, фееричные декорации и спецэффекты, и как это все скучно :) смотрела, каждые 20 минут прерываясь для более интересных дел. отдохнула хорошо, но сильно устала. оно конечно очень красиво все, от Момоа до морских царств в глубине. но уж очень серьезно, хотя попытки юмора посчитаны зачтены. ну и расступившееся море традиционно впечатляет. и еще Уиллем Дефо с красивой прической, почему-то похожий на балетного танцора. также тут
Частная жизнь Private Life 2018, режиссер Тамара Дженкинс
Ричард (Пол Джаматти) и Рэйчел (Кэтрин Хан) много лет пытаются обзавестись ребенком. им уже за 40, у них творческие профессии, средние доходы, все привычно и скучновато, но отпустить проблему бездетности они не готовы. какие-то попытки до сих пор не принесли успеха; рассматриваются как собственный ребенок, так и усыновление, а можно и то и другое одновременно. постепенно выясняется, что не слишком молодые организмы дают сбой в наличии необходимых стройматериалов для будущего счастья. приходится обдумывать и вариант донорства. весь фильм вместе с парой мы ходим по клиникам, выслушиваем результаты анализов и прочих обследований, глотаем лекарства, терпим инъекции, все это очень по-свойски, открыто, порой и чересчур. и это - основа сюжета, его большая часть. остальное вкрапляется эпизодами, которые все равно пронизаны ведущей темой. даже встречи с родственниками и праздничные ужины неизбежно сводятся к поискам средств на медицинские ритуалы и доноров. я не уверена, что многим это будет интересно. какую-то новую информацию фильм навряд ли дает; надежду для тех, у кого схожие проблемы - тем более. два часа подобных сцен, не увенчавшихся хоть какими-то итогами - это многовато. достоинства, конечно, есть. это хорошие актеры, играющие обычных среднестатистических граждан в достаточно распространенных ситуациях, что придает достоверности - как будто нам рассказывают историю в очереди в женской консультации, только в картинках. но есть и некоторые, как мне кажется, странности.[вопрос]что, вот так вот разрешено брать яйцеклетку у молоденькой нерожавшей девушки? такое донорство - это неизбежное вмешательство в репродуктивную и гормональную системы, это прием стимулирующих препаратов, да и по фильму понятно, что последствия могут быть серьезными. думаю, что "Голая Джульетта" того же режиссера гораздо удачнее, и не за счет актерской игры, а за счет сценария - там все гораздо интереснее складывается. хотя и здесь возникают довольно интересные этические проблемы, которые мне кажутся недостаточно раскрытыми. также тут
Погружение Submergence 2017, режиссер Вим Вендерс
в отеле случайно знакомятся океанолог Дэни (Алисия Викандер) и как бы водопроводчик, на самом деле борец с джихадом Джеймс (Джеймс Макэвой). за короткое время они успевают полазать по скалам, выпить водки, вытащить один другую из ледяной океанской воды и закинуть обратно. ну и переспать влюбиться, само собой. но вот незадача - ее ждут глубины, из которых можно не подняться, а его африканская исламская провинция, самая что ни на есть разбойничья. его очень быстро бросают в застенок, плохо кормят и бьют. я не поняла, за что, но дают понять - за то, что не мусульманин. ей надо в глубь, но она всячески оттягивает и берет выходные, потому что психует: от любимого ни весточки, уже целый месяц как. весь фильм, кроме моментов знакомства, нам показывают две параллельные линии: волнующаяся Дэни и страдающий Джеймс. у них нет связи, кроме ментальной. они все время ведут мысленный диалог, чтобы не спятить. все это - на фоне красивейших пейзажей с морем, скалами, ярчайшим небом и кораблями. актеры тоже красивые и очень стараются. а ты сидишь и ждешь какого-то развития событий, или хотя бы понимания, за что оба так мучаются. конечно, наличие жестких сцен пыток и прочих зверств должно как-то разбавить и усугубить эту мутную историю. а также бесконечные диалоги и монологи, которые отнюдь не добавляют смысла, но обесценивают его проблески. в итоге не помогает ни то, ни другое - про зверства мы в курсе и не знаю, зачем еще раз смотреть, как женщин побивают камнями. а диалоги многозначительны и малосодержательны. Викандер, как мне показалось, всех своих возможностей не показала - была просто красива в кадре. а Макэвой наверняка не мне одной напомнил Искупление - но там мы понимали, что происходит, хотя он и не заслужил. я не знаю, как так вышло. и режиссер именитый, и артисты хорошие, и картинка красивая, а все время чего-то не хватает. паузы добавляют пустоты, а не значения. внятной концовки тоже не хватило, и я полезла в экранизируемый роман. по маленькому фрагменту показалось, что его аллегоричный стиль не ухвачен фильмом, фильм ближе к реализму, а соответствующего содержания ему не отпустили. в книге более видны мотивы и причины происходящего, формирующие понимание и сочувствие. жаль, что так вышло - если подумать, история двух разлученных влюбленных, которым чувство помогает перенести все испытания, неоригинальна, но вечно актуальна. также тут
Добро пожаловать на юг Benvenuti al sud 2010, режиссер Лука Миньеро
еще одна версия удачного и успешного "Бобро поржаловать". итальянцы рискнули сделать свой ход, заведомо слегка проигрышный, зато на своей территории, которая сама по себе прекрасный герой фильма. высокогорный городок на берегу моря, замкнутый сам на себя ввиду сложной доступности, с нулевой преступностью, вековыми традициями и трудовыми династиями. попадая в него, плачут дважды - по приезду и при отъезде. при просмотре в это легко верится. расслабленные южные нравы - никто никуда не торопится, учреждения открываются, когда все выспятся, а в длинный обеденный перерыв грех не прикорнуть еще раз, укрывшись от зноя. в это райское, но глухое местечко попадает Альберто (Клаудио Бизио) таким же манером, как и его французский прототип. правда, поверить в то, что приморский юг может быть наказанием, несколько сложнее. но слухи и стереотипы, а также заведомая глушь заставляют будущего директора почты ехать в бронежилете, озираясь и обливаясь слезами, даже гаишники пожалели и отпустили без штрафа. жуткий ливень и глухая ночь - вот что встретило пугливого чиновника. приютивший его подчиненный Маттиа (Алессандро Сьяни) только успевал удивляться манипуляциям гостя - неудачно спрятанный бумажник, мышеловка, забаррикадированная дверь, отказ от ужина. ну а потом, построив не слишком напуганных и потому непунктуальных работников почты, Альберто потихоньку проникается добродушной атмосферой, вникает во взаимоотношения окружающих и получает в свой адрес столько наивной симпатии, что на нее нельзя не ответить тем же. приезд жены (Анджела Финоккьяро) , уверенной в ужасном положении мужа на новой работе, вызывает примерно такую же мобилизацию и инсценировку, но даже, пожалуй, с еще большей строевой подготовкой, чем в оригинале. а судьба Маттиа, влюбленного в Марию (Валентина Лодовини - кстати, красотка, да и сам он очень даже), устраивается не менее эффектно, учитывая огнеопасное наследственное хобби парня - да, Маттиа не звонарь, у него свои методы обольщения. может, чего-то уж очень искрометно нового здесь не так много, тем не менее фильм вышел симпатичный, добрый и смешной. сравнения неизбежны, но очевидная необходимость копирования не обернулась бледным натужным подобием. спасибо за эту историю Дэни Буну, который в порядке шефства явился и сюда с маленьким камео. обнаружено продолжение, и даже два, доберусь как-нибудь.
Три лица Евы The Three Faces of Eve 1957, режиссер Наннэлли Джонсон
приличная, немного скучноватая жена и мать семейства Ева (Джоэнн Вудворд) страдает приступами амнезии, проваливаясь в несознанку и не помня несколько прошедших часов, а порой и дней. все это сопровождается головными болями, поэтому пойти к врачам таки пришлось. и открылась страшная истина: когда сознание Евы Уайт меркнет, в том же теле появляется и начинает хозяйничать Ева Блэк. она все знает про хозяйку тела, отрицает свое замужество и наличие ребенка и - оужжас - ведет себя как развратная и растратная девица, поет и пляшет в кабаках, тратит кучу денег на вызывающие наряды и снимается морякам за выпивку. врачи постановили, что это не сумасшествие, а всего лишь раздвоение личности. но помочь оказалось сложновато. рецидивы не прекратились, а еще и усложнились. фильм снят по реальным событиям. его первая половина - скучноватое изложение истории болезни. но где-то в середине действие пускается вскачь задорным галопом, и зрителя радуют неожиданными поворотами и отличными перевоплощениями героини уже даже не в двух разных личностей, а в трех. несмотря на заявленную реальность, фильм - опять же! - вызывает вопросы. [вопросы]неужто так просто переключить такого пациента с одной личности на другую простой командой? неужто девушку, имеющую причины болезни в детстве, столько лет никто не мог заподозрить в психических проблемах? неужто такую пациентку можно оставлять без присмотра на многие дни? ну и причина поехавшей крыши: хотя и может вызвать психотравму, все-таки кажется недостаточной для столь тяжелого недуга. хотя как спусковая кнопка для назревающих проблем годится. тем не менее, смотреть на это занятно, снято очень неплохо, сюжет в целом нетяжелый и даже с утешительным концом. но ощущение, что реальные события были не совсем таковы, остается. также тут
- ну и чо блин у вас придурков за музыка? - симфонический постапокалиптический оленебойный антихристианский экстремальный языческий финноскандинавский метал... четверо наивных финских парней из провинциального городишки создали группу. мечтают, конечно, выступить по-настоящему, а не в подвале для родственников. но одними каверами ничего не добиться, надо собственную песню придумать. вдохновение приходит прямо во время работы - один из них разделывает туши на бойне, другой ухаживает за психами в больнице и так далее, какие-то звуки и мысли воплощаются в бронебойный метал. случайный покупатель, заехавший на бойню, оказывается устроителем рок-фестиваля в соседней Норвегии, и парни, несмотря на кровавый душ, успевают всунуть ему в руки свою демо-запись. информация о возможном выступлении быстро охватывает всю округу, парней перестают дразнить за развевающиеся хаеры и ставят им пиво. а надо еще и денег на поездку, и какой-нибудь фургон... и неприятности порой случаются. и даже несчастные случаи. но у каждого есть свой лев, у которого надо отобрать мясо. даже если вместо льва росомаха. даже когда все получается не так, как хотелось бы. местами дурацкий (пару однотипных моментов я осуждаю), местами милый, местами грустный, на самом деле очень забавный и не слишком глупый фильм. все эти провинциальные нравы, наивная самонадеянность и огромная целеустремленность - все переплетается в чуточку абсурдной истории о том, как ребята добивались своего. множество удачных черно-комедийных моментов, чего стоит хотя бы ответная "коза" провожающего папы. а еще - если будете смотреть, не выключайте титров, пока песню не послушаете. мне-то показалось, что это мерещится, эти маленькие обрывочки мелодии :) нет, так и есть, она. и надеюсь, ни одна росомаха не пострадала. также тут upd с подачи pahamaku положу-ка сюда эту песенку, если кому-то интересно, а смотреть неохота. [кавер]
Человек, который удивил всех 2018, режиссеры Наташа Меркулова, Алексей Чупов
егерь Егор (Евгений Цыганов), получивший ранение при задержании браконьеров, обращается к врачу и узнает о терминальной стадии онкозаболевания. будучи человеком дела, начинает готовиться к концу, не сообщая семье. но обмороки скрыть сложно, беременная жена Наталья (Наталья Кудряшова) узнает все и пытается действовать. только действия эти уже не помогают. пьющая шаманка после неудачного сеанса очищения поет Егору песню-притчу про селезня, обманувшего смерть путем перевоплощения в уточку. поскольку Егор уже не испытывает никаких надежд, кроме как на хоспис (а это может подождать), остается только эта безумная мысль. практически перестав со всеми общаться, Егор пробует женский образ на себе. помада, колготки, лифчик, платье. сначала тайно - но как долго можно держать секрет в деревне, за дырявым забором? толпа с вилами не заставила себя ждать. и Егор молча принимает все поругания, какие могут настичь беспомощного человека в провокационной ситуации. Цыганов, который куда более привычен в облике циничного альфа-самца, предстает исхудавшим, покорным, но упрямым и совсем не смешным, чем вызывает прямо-таки настоящее сочувствие и гнев против такой судьбы. какие-то события, может быть, чересчур утрированно показаны, но вот этот его одинокий танец в ресторане под Би-2 - просто шедевральная сцена по балансу разнообразных эмоций. надо сказать, что саундтрек подобран весьма попсовый и незатейливый (кроме Саинхо, понятно), но каждая песня абсолютно на своем месте. "я уйду, а ты не жди" - просто прямое попадание в точку. актеры, мне кажется, сделали невозможное. в каком-то ином исполнении все это могло быть глупым надуманным фарсом, но не здесь. я и раньше в них верила (как и в режиссеров), но здесь просто чудо какое-то. единственное, за что хочется послать звукооператора или кто там за это отвечает - невнятная тихая речь. расслышать, что там бормочет Виторган про терминальную стадию, смогла только выкрутив звук на полную и три раза прогнав сцену. это уже стало тенденцией, актерская дикция стала необязательным предметом, а неравномерность звука - обычным делом. но фильм конечно мощный, его надо смотреть. если кого-то волнует чернушность и беспросветность - могут не переживать. то есть оно есть, конечно, но к концу рассеивается.