а вот вам еще стопочка фильмов. почти все замечательные. разве что некоторые (особенно два первых) - на любителя. и даже ни одна озвучка не рассердила, хотя тут есть парочка авторских одноголосых переводов.
Одни
Seuls
2017, режиссер Давид Моро
первая мысль по окончании кино - вот что это было?
начало достаточно интригующее, хотя уже не слишком оригинальное. по нему сложно судить о жанре. но оказалось, что жанр не считывается до самого конца, потому что не соблюдается.
можно, конечно, понять, что это экранизация графической новеллы для подростков, и сделать на это громадную скидку. потому что в детских книгах можно не объяснять причинно-следственных связей, а просто нафантазировать.
несколько подростков внезапно обнаруживают, что люди в городе куда-то исчезли. родители, учителя, друзья - никого, пустые улицы. причем никто из них не помнит момента, когда все это началось. вскоре они находят друг друга и решают держаться вместе. первоначальная эйфория - роскошные гостиницы, банки, автостоянки полны автомобилей, магазины ломятся и ждут разграбления - сменяется тревогой. насколько это серьезно и кто их защитит? а защита вскоре потребовалась. в городе есть две опасности. первая - медленно надвигающаяся дымовая завеса. вторая - неведомый стрелок с железными болтами, которые очень трудно извлечь из тела.
главная героиня - француженка арабского происхождения, крутая Лейла. впрочем, в целях толерантности тут в наличии весь спектр: сын еврейского миллиардера, вытащенный из тюрьмы негр, ну и обычные французские мальчик и девочка для равновесия.
ребята ловят по радио сообщение, что город эвакуирован, и опрометчиво дают свои координаты. и начинается охота с похищением, гонками, закончившаяся в городском парке аттракционов (привет Зомби-ленду).
на ужасы это никак не тянет. на апокалипсис - тем более. небольшие приключения с сюрпризом в конце, вызывающим оттакенный фейспалм. с одной стороны, разгадка уже снова неоригинальна, просто малость неожиданна именно в этом сюжете. с другой стороны, она приглашает пройтись по фильму задом наперед и примерить все, что произошло, под финал, и это очень трудно - то голова вылезет, то хвост.
в общем, простенькая нелогичная фантазия, с интересными картинками, но недотягивающая до добротного образца хоть какого жанра. впрочем, дети свое отработали, особенно Лейла. разок можно посмотреть, не придираясь, но это если времени некуда девать.
также
тут Мама
Mama
2013, режиссер Андрес Мускетти
отсмотрев минут 10, поняла, что уже видела этот образчик хоррора. но тогда я, похоже, понятия не имела о Джессике Честейн и Николае Костер-Вальдау, поэтому решила пересмотреть.
из-за финансового кризиса у Джеффри, отца семейства, едет крыша. он убивает жену, маленьких дочек увозит в лес и, как только наставляет пистолет на старшую, неведомая сила противодействует ему. Джеффри исчезает, девочки остаются одни в заброшенной хижине и каким-то чудом выживают. все это время брат Джеффри, Лукас, не прекращает поисков, и удача наконец улыбается ему. но две маленькие дикарки, передвигающиеся на четвереньках, тощие и грязные, тот еще подарок. особенно им "рада" жена Лукаса рокерша Аннабель, которая и своих-то детей пока не планирует. а еще девочек явно сопровождает какая-то злая сила, вероятно та самая, которая защитила их от смерти и поддерживала в них жизнь до самого обнаружения. девочки зовут ее "мама", но почему-то против того, чтобы с ней познакомились остальные домочадцы.
ощущение, что неплохую, хоть и сильно вторичную, идею сгубили, во-первых, очень банальные сюжетные ходы, во-вторых, куча неувязок и нелогичностей.
но актерские работы в общем неплохи. Честейн в гриме под Лайзу Минелли и Костер-Вальдау в двух ролях сразу - довольно колоритная парочка. "мама" с лицом, позаимствованным у самых страшненьких портретов Модильяни, очень пугающая. а две малышки так вообще звезды - поражает, как искренне они улыбаются этой страшиле, только комбинированные съемки могут это объяснить.
Другая Земля
Another Earth
2011, режиссер Майк Кэхилл
немножко необычный образец фантастического артхауса.
едущая себе в машине семья - папа, сын, беременная мама - попадает под удар встречного автомобиля. виновница наезда Рода, выйдя из машины, видит то, чего ей не забыть никогда - два трупа и почти неживого мужчину.
отбыв наказание, она устраивается школьной уборщицей, но чувство вины не дает ей покоя. она находит того самого Джона, чтобы хотя бы попытаться попросить прощения. но обнаруживает его в таком запущенном состоянии, что открыться у нее не хватает духу, и она делает то, чем занимается постоянно - предлагает убрать его заросший грязью домик. он привыкает к ней, зовет подработать повторно, и рано или поздно происходит почти неизбежное - эти двое становятся необходимы друг другу. ну как теперь открыть правду?
но вскоре повод для этого случается. в сюжет включается фантастическая составляющая. еще тогда, в день аварии, ученые открыли планету - двойник Земли. непрекращающиеся исследования привели к первому контакту, и выяснилось, что жители второй Земли - практически двойники наших сопланетников. Рода, которой трудно было найти свое место в жизни после тюрьмы, написала ученым сразу, как только они объявили, что разыгрывают место на космическом корабле, направляющемся на Землю-2.
вот эта фантастическая линия, как оно бывает в фильмах, понадобилась задним непроработанным планом для того, чтобы задуматься, как было бы хорошо иметь возможность исправить ошибки, отмолить вину, увидеть еще раз тех, кого навеки потерял.
очень хорошая Брит Марлинг, ей достался образ уборщицы в мешковатых комбинезонах и надвинутой на лоб вязаной шапке, но она все равно очаровывает. еще Уильям Мапотер - его герой мрачноватый тип, но счастье его преображает, ярость его страшна, а еще он играет на пиле.
неплохой в общем-то фильм. но без жизни на борту звездолета, увы.
также
тут Комната с видом
A Room with a View
1985, режиссер Джеймс Айвори
увидев два поздних фильма Айвори, я не могла и предположить, насколько от них отличается его раннее творчество.
легкая сатирическая лента о нравах типичных британцев, постоянно мучающихся, определяя - а вот так прилично? а можно ли сказать и сделать вот это? а не осудят ли меня за вон то? а как отнестись к людям, которые легко ставят тебя в неудобное положение, и насколько оно неудобное на самом деле, если тебе будет всяко лучше его принять? учитывая бездельничанье большинства персонажей, эти вопросы становятся основополагающими.
молодая девушка Люси (Хелена Бонем-Картер) из приличной семьи приезжает во Флоренцию в сопровождении чопорной тетки Шарлотты (Мэгги Смит), и оказывается, что обещанные им удобства в пансионе не предоставлены. и самое из них неприятное - окна выходят на какой-то переулок. услышав за обедом эти сетования, некий джентльмен с сыном моментально предлагает поменяться. взбрыкнув было, дамы все-таки соглашаются, и это влечет определенные последствия и обязательства - как им кажется, просто ужасные. а если добавить, что эти мужчины вообще странные - украшают комнату соседок васильками, переворачивают портреты на стене отельных комнат, делают на тарелке из объедков вопросительные знаки и целуют девушек без предупреждения, - то появление этой парочки Эмерсонов по соседству с английской усадьбой Люси ввергает ее семью в хаос.
ужасно смешные сцены знакомства двух семей при участии викария, небольшие недоразумения и светские гуляния - хоп, и Люси перестает быть невестой напыщенного Сесила (Дэниел Дей-Льюис), падая в объятия слегка аутичного и лишенного светского лоска Джорджа (Джулиан Сэндс).
некоторые актеры открылись с неожиданной стороны, я их такими молодыми и смешными не видела еще.
и только после просмотра я поняла, почему не прониклась преждевременно просмотренным "Стиснув зубы" - его сюжет в первую очередь базируется именно на "Комнате с видом", надо было смотреть после нее :)
славное, негрузящее, забавное кино с хорошими актерами и легким сарказмом.
также
тут Остров собак
Isle of Dogs
2018, режиссер Уэс Андерсон
в Японии эпидемия собачьего гриппа. под видом спасения галактеко правительство решило избавиться от собак - чихающих, с насморком и температурой. мэр города Мегасаки показывает пример для подражания. когда-то он приютил осиротевшего племянника. чудом выжившего в катастрофе. для помощи мальчику был приставлен пес Спот, ставший его другом. вот этот чихающий Спот оказался первым переселенцем на мусорный остров, куда сваливают отходы. через какое-то время едва выздоровевший мальчик Атари, сев за штурвал маленького самолета, летит на поиски друга. за это время на острове оказалось множество собак, разделенных на группировки, иногда враждебные друг другу, иногда нейтральные. за мальчиком выслана погоня, снабженная самым передовым оборудованием - дронами, механическим псом.
Атари не находит Спота, но встречает пса, который после мытья оказывается очень похожим на Спота. вместе они пускаются в путь на поиски пропавшего пса, а тем временем в Мегасаки девочка-скаут, приехавшая по обмену из США, пытается организовать сопротивление и расследует причины гриппа.
мультфильм кукольный, но как же он отличается от всех этих чебурашек. собачьи морды удивительно живые - каждая шерстинка колышется от ветра, выражение глаз выдает всю гамму чувств.
люди, конечно, собакам здорово проигрывают. у них какие-то статичные восковые лица. но видимо, это не просто так.
интересно, что для зрителей "родным" считается язык собак. а то, что говорят люди - по-японски ли, по-английски - переводится только тогда, когда собаки считают нужным или возможным донести это до нас.
музыка Деспла на сей раз базируется на японских традициях, с постоянным присутствием барабанов (в кинотеатре они, похоже, вызывали раздражение, но с пультом в руках, да еще и с перерывами в просмотре, не помешали). собственно, японские традиции в основе фильма проглядывают везде - я даже вспомнила, как они своих нетрудоспособных старичков на Фудзияму относили помирать. что-то оказалось мягкой сатирой, но без жестких намеков тоже не обошлось.
все, что любит делать Уэс, на месте. красивейшие мусорно-индустриальные пейзажи с привычной симметрией так хороши, что немедленно хочется туда если и не пожить, то попутешествовать, главное - не попасть в измельчитель.
каждая минута фильма содержит что-то такое красивое или смешное, что хочется запомнить это навсегда.
собачки настолько славные, что даже я, кошатница, прониклась уважением к их миропорядку и принципам, а уж новорожденные щеночки - сами понимаете :)
озвучивали оригинал сплошь звезды, но и наш дубляж оказался вполне достойным.
также
тут Странствие Фанни
Le voyage de Fanny
2016, режиссер Лола Дуайон
вторая мировая. еврейские семьи в оккупированных странах Европы расстаются с детьми, доверяя их специальным организациям, которые укроют их от фашистов. ситуация то и дело меняется. сегодняшний приют перестает быть надежным, и детей увозят то в одно, то в другое место, и зачастую складывается так, что дети остаются без опеки взрослых, предоставленные сами себе.
Франция. 12-летняя Фанни с двумя младшими сестренками и еще несколькими детьми разного возраста и происхождения едет в поезде. представители организации должны встретить их на определенной станции, но мост разрушен, поезд дальше не идет. парнишка постарше, ответственный за группу, сбегает. Фанни остается за старшую.
дети вынуждены перемещаться перебежками по незнакомой местности, ехать в товарняках, доверяться незнакомым людям, ночевать в развалинах, питаться подножным кормом. эта в общем-то мрачная история, основанная на реальных событиях, показана на удивление жизнеутверждающе. дети такие дети :) как только они ощущают хотя бы небольшую передышку, обретают хотя бы временный приют, быстро начинают играть, смеяться, поддразнивать друг друга. и только ложась спать - на сеновале ли, на полу в заброшенном доме - начинают вспоминать маму и тихонько сдерживают слезы.
а вокруг роскошные горы, ясное небо, густые леса, кукурузные поля, и не очень холодно по ночам, и изредка кто-то оказывается к ним добр.
звучащая на финальных титрах тум балалайка в исполнении детских голосов вполне способна выжать слезу облегчения у тех, кто до сих пор крепился.
в фильме играют замечательные ребятишки. Фанни - просто звездочка ясная.
невольно подумалось - современные дети так не смогли бы, ну и не дай бог им такое пережить.
а еще в очередной раз задумываешься, как порой слаборазличима грань, за которой предательство.
хорошее кино, его можно смотреть и тем, кто избегает военной темы, и даже с детьми.
Виолет и Дейзи
Violet & Daisy
2012, режиссер Джеффри Флетчер
две стройные синеглазые девчушки - киллеры 8 и 9 уровня. в миру они мечтают о красивых платьях, играют в ладушки, любят сладкое, фанатеют по попсовой диве. а на работе переодеваются в монахинь или дератизаторов и палят с обеих рук, порой зажмурившись, иногда с удовольствием.
на очередное задание подписываются нехотя, но платье-то надо, денег не хватает. пробираются в квартиру - а там пусто. в ожидании жертвы засыпают на диване. проснувшись, обнаруживают себя заботливо укрытыми одеялком и жертву, которая дремлет в кресле напротив. впрочем, спустя пару минут этот спокойный и улыбчивый дядька предстает на пороге с подносом горячего печенья.
- эй, ты чо, мы щас тебя убьем! а молочка нету?
- ок, я не против, принесу, а потом убьете.
задача оказывается сложной и нетривиальной - жертва не сопротивляется, что-то не так, надо разгадать подставу. убойное дело затягивается, по ходу с дядькой завязываются неуставные отношения, что вообще из рук вон не положено.
заодно узнаем побольше о девчушках-убивашках - они оказываются очень разными. а обстоятельства все запутаннее. то патроны кончаются, то желающих убить дядьку оказывается слишком много. несмотря на это, черная комедия постепенно становится весьма лирической драмой. та из девушек, которая проявила себя более нежной и некровожадной, оказывается деятельной и решительной, а та, которая хладнокровно добивала жертв, все чаще задумывается о вот такой жизни и вот такой работе.
с одной стороны, единственная сцена, которую я бы убрала - прыжки по трупам. с другой - если бы режиссер регулярно не добавлял черноты, фильм скатился бы в слезливую мелодраму, а это явно противоречит замыслу. так что - что снято, то и берем.
сделано все со вкусом, с красотой кадра, осенним солнечным светом, нежными мелодиями, да еще и эти синие глаза...
никто не педалирует никакой морали и смысла, но они все равно есть. просто не навязываются.
фильм вызывает в памяти очень много всего, начиная с "Маргариток" и заканчивая "Криминальным чтивом". тем не менее, на мой взгляд, он вполне самостоятелен, имеет свой запоминающийся стиль и вызывает этакую грустную улыбку.
девочки - Алексис Бледел и Сирша Ронан - составили фееричный дуэт, красивый и взаимодополняющий. на Денни Трехо особо не рассчитывайте, его маловато будет. а вот Джеймс Гандольфини в роли жертвенного дядьки невозможно обаятельный, я покорена.
в общем, фильм мне не сразу, но в конце концов очень понравился. даже пришлось второй раз посмотреть.
целься ниже, чтоб в птичку не попасть
также
тут