Минфин предлагает внести небольшое дополнение в закон о госслужбе (№79-ФЗ от 27.07.2004).
Статью 17, в которой речь о запретах для госслужащих, хотят дополнить вот таким пунктом:
«18) использовать привилегии, полученные в связи со служебными командировками от перевозчиков воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и организаций, предоставляющих гостиничные услуги. Привилегии, полученные в связи со служебными командировками гражданских служащих, используются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.»https://regulation.gov.ru/projects#npa=50127 Как-то неконкретно.
"Привилегии" запрещаются, но какие?
Нельзя вообще получать мили? Нельзя брать премиальные билеты? Или нельзя пользоваться привилегиями элитных уровней?
Ну не будут госслужащие получать мили (возьмём крайний случай), так ведь они просто пропадут. Билеты от этого дешевле не станут. Не думаю, что "Аэрофлот" и его конкуренты будут делиться с пассажирами экономией на бизнес-залах и премиальных билетах. Так что цели Минфина мне не совсем понятны. Разве что помочь сэкономить крупнейшему перевозчику страны с более чем пятидесятипроцентным госучастием. И дивиденды потекут рекой, ага.
Впрочем, второе предложение даёт возможность правительство и субъектам Федерации этот запрет нейтрализовать полностью или избирательно.
Для обычных участников из широких летающих масс это в общем даже хорошо: меньше претендентов на премиальные билеты, свободнее бизнес-залы. Авиакомпании начнут активнее конкурировать, глядишь, отпустят гайки в программах.
Но ещё вопрос: а как это будут контролировать? Ну, положим, АБ, "ЮТэйр Статус", "S7 Приоритет" и прочих можно заставить сдавать отчётность или контролировать место работы участника. А зарубежные программы как заставить заниматься такой ерундой?
Аналогичные ограничения уже кое-где встречаются за рубежом. Но там всё-таки запрет неполный: насколько помню, запрещается мили, полученные за командировки, использовать в личных целях. Это в общем разумное решение.
Но мне больше нравятся корпоративные программы типа закрытого "Аэрофлот Бизнес-клуба". Может, возродят теперь, по постановлению правительства?