Остатки былой роскоши

Sep 15, 2012 00:17

Случайно забрёл на сайт Privat Air и обнаружил, что теперь она летает всего-то по четырём направлениям для Lufthansa и ещё по одному из Парижа до ныне прославленного благодаря рекламе чего-то полезного Браззавиля и Пуэнт-Нуара. В Конго летает на самолётах местной ECAir.

И для LH у неё уже BBJ с компоновкой C32+Y60. А как начиналось...

17 июня 2002 года LH запустила рейс Дюссельдорф-Нью-Арк, который обслуживал BBJ, рассчитанный на 48 мест. Рейс обслуживался по первому классу, я сам как-то раз наблюдал регистрацию в Дюссельдорфе: отдельные стойки, красная ковровая дорожка... По тем временам даже наклонные, но полностью раскладывающиеся кресла и DVD-плееры в качестве системы развлечений были вполне приемлемы для первого класса. По сути, что-то вроде замены "Конкорду" - дольше, но сходный социальный состав пассажиров и особый наземный сервис.

В 2003 LH добавила два новых маршрута на самолётах Privat Air : Дюссельдорф-Чикаго и Мюнхен-Нью-Арк, уже на А319LR,* но тоже всего лишь на 48 мест.
В 2005 запускается аналогичные рейс для Swiss (ZRH-EWR) и KLM из Амстердама в Хьюстон.


К этом времени сервис позиционируется как бизнес-класс, стандарты которого в среднем уже достаточно выросли, чтобы догнать прежний первый. Примерно в это время LH начинает заменять кресла в салонах дальнемагистральников на новый бизнес-класс, с сиденьями lie-flat (см. фото ниже).



А уже в 2009 новые рейсы для LH открываются с самолётами, в которых появился салон эконома.

Правда, стоит вспомнить о других "особых" направлениях. У "Эр Франс" есть специальный сервис Dedicate - это А319 LR ER* C28+Y51 с бизнес-классом 2+2 и телевизорами. Летают по каким-то нефтяным местечкам - был такой рейс из Парижа в Баку. У "Остриэн" в Баку тоже летал А319, в котором бизнес-класс был с креслами из прежнего "дальнего" бизнеса. Ну и BMI поступала так же с рейсами в Тель-Авив и Москву. Такие вот спецрейсы по направлениям на пределе дальности и не сильно загруженным, но с повышеными требованиями пассажиров.

Параллельно как раз в середине нулевых появились несколько авиакомпаний, который на трансатлантике предлагали рейсы с обслуживанием только по бизнес-классу со спальным местами - EOS, Silverjet, Maxjet, l'Avion. Обычно на 767, иногда на 757. Но в 2008 этот бизнес накрылся. L'Avion была поглощена BA, которая использует эту концепцию на рейсах из Парижа (Орли) в Нью-Йорк и из "Лондон-Сити" в JFK**. На этом направлении летает A318 BA на 32 места, хотя раньше (эх, не сохранил схему компоновки!) в нём было два салона. Зато в 757 Open Skies (бывший "Ль'Авион") предусмотрены три салона, со спальными местами, обычными креслами (хотя и 2+2), и экономом. Что характерно, раньше было пять рядов эконома, а теперь 11.

И вот Privat Air тоже повернулся лицом к массам... Мельчает пассажир. Экономит.

Хотя, как учил классик, развитие идёт по спирали, а как учат другие учёные - кризисы цикличны. Так что будет и у "аппер-мидла" праздник. Хотя им хватает и салонов высоких классов на обычных самолётах.
*В разных источниках называют по-разному. У "Эр Франс" было ER, у "Прайвит Эйр" A319 LR. Полёты Dedicate начались в январе 2004 и завершились 16 апреля 2012.
**Этот рейс садится в Шенноне на пути в Америку. Причина не только в том, что при полёте на запад не хватает заправки, но и в экономии времени пассажиров на прохождение въездных формальностей в Штаты. В Нью-Йорке можно простоять в очередях на границе и несколько часов. Пассажиры BA003 пересекают границу в Шенноне, и в JFK уже спокойно выходят как с внутреннего рейса.

privat air, british airways, air france, klm, lufthansa, история, austrian

Previous post Next post
Up