В летний сезон, традиционно, открылся прямой рейс, связывающий Барнаул с черноморским Сочи. Открыла его авиакомпания Ираэро, под свои свежезакупленные Суперджеты. Однако, всё пошло совершенно не по планам...
Из-за возникших проблем с лицензированием Росавиацией Суперджеты стоят на приколе. А вот все весьма недешевые уже билеты распроданы, пассажиры уже пакуют чемоданы. Неужели придется возвращать деньги? А вот и нет, ршили в Ираеэро, и наняли чартерный флот, дабы доставить отдыхающих к морю и обратно. Нетрудно догататься, что все чартеры - Як-42.
По данным Википедии сейчас всего 4 компании в России эксплуатирут Як-42, это Красавиа, Саратовские авиалинии, Ижавиа и Грозный авиа. Вначале нас посетили парни из Чечни на Як-42 с бортовым номером RA-42362.
Этот самолет пришел из Ютэйра и почти сохранил минималистичную Ютовскую ливрею. Так, пару букв подправили. Вместо UTair теперь NKair.
В другой раз прибыли парни из Краноярска, на своем ярко-оранжевом Яке. Если чеченцы летели напрямую из Сочи около 6 часов, то красноярцы делали посадку в Омске на пути и туда, и обратно.
Морковный Як-42 RA-42458.
В полях у торца 24 полосы очень красиво, вовсю цветет гречиха, на тридцатиградусной жаре стоит характерный аромат гречишного меда.
Вот такая забавная история вышла. Ждали Суперджет - получили Яков. Надеюсь, Яки из Саратова и из Ижевска тоже посетят на аэропорт.
Через пару недель мне и самому предстоит отправиться по этому маршруту. Видимо вместо полета на новом SSJ будет экскурсия на Як-42. Ну, хоть в Омск загляну.