В связи с лесными пожарами, терзающими тайгу Восточной Сибири, военные перебрасывают инженерную технику в Братск. Такие машины способен перевозить только гигантский траспортник - Руслан.
Это второй рейс военного грузовика за последние несколько дней. Погрузка техники и личного состава проходит на военных стоянках барнаульского аэропорта.
Наблюдать за поднимающейся носовой частью весьма любопытно. Кстати, в отличие от грузовиков-автомобилей, кабина пилотов не поднимается, движется только носовая часть.
Погрузка завершена, отправляюсь ждать вылет в поля. По радио какой-то якутский борт запрашивает посадку в Барнауле. Якуты никогда не летали к нам на регулярных рейсах.
Хорошее добавление к Руслану - грузовой Боинг 757 VP-BPY компании Якутия. Судя по ФР24 этот самолет привез что-то из Китая.
Вечерело, усталое солнце скрылось за облаками. Тучи комаров и мошкары облепили машину, надеясь напиться её бензиновой крови. Руслан стоял без движения, в эфире была тишина. С грустью я поехал домой. Когда я проезжал дальний привод, Ан-124 запросил запуск двигателей.
Разворот, сумасшедшая гонка по полевой дороге мимо ребят на Дастере (вам привет!) и вот я на точке. Руслан занял исполнительный и прогревает движки, а я занял точку в поле и отбиваюсь от комаров.
Влет такого гиганта - зрелище не для слабонервных. Медленный, вальяжный разгон, затем, нехотя, он поднял переднюю стойку. Тут я подумал, что всё, он выкатится за полосу и всем придет трындец.
Однако, Руслан плавно взлетел в самом конце полосы и коптя четырьмя движками стал набирать высоту.
Над ближним приводом экипаж убирает шасси. Для каждой пары колес есть своя ниша с отдельными створками.
Напоследок видео взлета из
официальной группы аэропорта в ВК You can watch this video on www.livejournal.com
P.S. Споттинг в аэропорту Барнаула переносится на неопределенный срок. Может быть прилетает какой-то борт или группа бортов, которые совсем нельзя снимать, а может быть и по какой-то другой причине.