Этот год начался с появления в Горно-Алтайске сразу двух новых перевозчиков. Благодаря программе государственного субсидирования полетов с января сюда начал летать Ямал, а в феврале зашел Руслайн.
Сегодня мы с вами встретим первый рейс этой компании, прибывший из Тюмени.
5 февраля красный CRJ-100 впервые прибыл в Республику Алтай из Тюмени. Полет длился чуть более двух часов. После посадки самолет заруливает на стоянку.
Надо отдать должное поразительной красной ливрее с жар-птицей.
Пассажиры спешат ступить на алтайскую землю. Поскольку CRJ имеет свой встроенный трап, высадка пассажиров не занимает много времени.
Багажное отделение расположено в необычном месте - рядом с пилоном двигателя в хвосте.
Пассажиры и их багаж покинули самолет, теперь начинается наземное обслуживание.
Ну а мы пока поднимемся на борт и получше там осмотримся.
Уютный пассажирский салон, компоновка кресел 2+2. В проходе можно стоять в полный рост.
Иллюминаторы немного меньше тех, к которым привыкли пассажиры среднемагистральных лайнеров.
Пока второй пилот контролирует заправку борта, капитан работает над планом полета обратно в Тюмень.
Правое кресло оборудовано Айпэдом по последнему слову авиационной моды.
Любопытный факт: заправочная горловина у Бомбардье не в крыле, как у больших Боингов и Эйрбасов, а в фюзеляже.
В аэропорту, в недавно открытом терминале Б, экипаж встречает зам. министра регионального развития Республики Алтай.
Раз уж мы здесь оказались, давайте прогуляемся по терминалу Б, который выполняет функцию бизнес-зала.
Зал ожидания оформлен с национальными акцентами.
Для пассажиров работает отдельная стойка регистрации, отдельный выход на посадку.
Небольшое кафе, которое меня просто поразило.
Поразило своими ценами! Видели ли вы такие цены в стерильной зоне в аэропортах? Привет Домодедово с их кофе за 400 рублей, и Шереметьево с чаем за 300.
Кроме напитков здесь можно купить алтайские сувениры и продукты.
Сессна Томск-Авиа напоминает о тех днях, когда эта компания летала из Новосибирска в Горно-Алтайск.
Славный был самолетик.
Из терминала Б открываются отличные виды на перрон. Там можно увидеть вертолет Авиалесоохраны. Ми-8 RA-24155 готов к полету.
Красный CRJ ожидает пассажиров на перроне. Самое время еще раз похвалить ливрею с жар-птицей на хвосте.
Маленькая деталь, которая меня удивила. Колесо передней стойки сантиметров 20 в диаметре, а может и меньше.
Вид со стороны хвоста заставляет вспомнить Ту-134.
Знакомьтесь - Маргарита, бортпроводник Руслайна.
Пилоты уже готовятся к возвращению в Тюмень.
Пассажиры поднимаются на борт. Обратите внимание, внизу у трапа есть собственное колесико шасси.
После часовой стоянки в Горно-Алтайске лайнер выруливает на взлетную полосу.
Вылет на Тюмень курсом 020. Дважды в неделю, по пятницам и воскресеньям.
Таким образом теперь в Горно-Алтайск можно прилететь из Москвы, Тюмени, Новосибирска и Красноярска. Кстати, билет из Тюмени стоит всего около 2500 рублей.
Благодарю сотрудников аэропорта Горно-Алтайска и лично Евгения Бунькова за помощь в организации съемок!