Недавние новости: Трансаэро - банкрот и приобретается Аэрофлотом, парк самолетов будет унифицирован с Аэрофлотом. Это ставит крест на полетах в России Боингов 747 - двухпалубных широкофюзеляжных гигантов. На этом фоне мне повезло побывать пассажиром такого лайнера, принадлежащего компании Трансаэро.
Мы вылетали из Анталии жарким летним днем. В густом влажном воздухе смешались ароматы моря и авиационного керосина. У терминала ждали своих пассажиров целых три Боинга 747 Трансаэро. Один самолет был причудливо украшен тигриной мордой.
Ожидаемо было, что сбоку его будут украшать полосы, как на тигровой шкуре. Но никаких полос там нет, обычный лозунг про природу.
Нас ждал обычный 747, без всяких художеств. Хотя сложно назвать такой самолет обычным. В нем могут поместиться около 500 пассажиров, а посадка осуществляется по двум рукавам телетрапа.
На нижней палубе самое любопытное место - это нос самолета. Там, где обычно располагается дверь в кабину пилотов, стоит овальная заглушка.
Удивляет своими размерами огромное крыло, несущее два двигателя. А за крылом раскинулся огромный перрон международного аэропорта Анталии.
Не зря Турцию называют всесоюзной здравницей - на перроне очень много самолетов из России.
Взлет на 747 отличается плавностью и неспешностью. Там, где 737 уже давно оторвался бы от полосы, 747 лишь нерешительно поднимает переднюю стойку. Эта плавность открывает новое качество полета, без воздушных ям и турбулентности.
С питанием на рейсах Трансаэро
мне уже приходилось встречаться. Поэтому скудные пирожки уже не особо удивили.
Ключевой особенностью салона Боинга 747 является лестница на верхнюю палубу, где прячутся пассажиры бизнес-класса.
Уже перед вылетом мы узнали, что нам изменили аэропорт прибытия. Вместо Домодедово наш рейс отправился во Внуково. Многие пассажиры, которые оставили свои машины именно в Домодедово, вынуждены были добираться в Москву на такси.
Только во Внуково, стоя в перронном автобусе, у меня получилось оценить высоту и размах крыльев Боинга 747. Несколько лет назад
я снимал такой же самолет в Толмачево, но ощущения и эмоции уже позабылись.
Напоследок пару кадров из вечернего Домодедово, откуда вылетал мой рейс до Барнаула. Мы обнаружили отличное место для споттинга и наблюдения за самолетами, оборудованное лавочками. Слева от терминала затеяли большое строительство и несколько месяцев эта точка будет актуальной, особенно для вечерних фотографий.
Еще в Домодедово обнаружился вот такой уголок раритетных Як-42.
Резюмируя, хочу отметить, что эра двухпалубных самолетов в России уходит. Ушли Ил-96, скоро регулярные линии покинут Боинги 747. Уверен, что им на смену придут другие лайнеры - более современные, надежные и комфортные, а этот полет останется приятным воспоминанием об эпохе двухпалубных лайнеров.