Mar 16, 2008 16:37
В моём маленьком В. … там пыльно и ветрено, там горячо и сухо, и трава бывает зелёной только до конца мая. Там степь и солнце, много-много, и чудесные тополя, весь июнь засыпающие город белым снежным пухом, и черёмухи в сквере за домом, так головокружительно цветущие в апреле, и огромные кусты сирени - везде, где только можно. А ещё - море тюльпанов. На всех городских клумбах, на разделительных полосах проспектов и в парках. С самого начала мая город захватывают сирень и тюльпаны. Мама очень любит… они всегда расцветают к её Дню рождения.
Там, в моём маленьком В., судоходный канал - сейчас он словно джинн в бутылке из-под пива, под таким зелёным льдом, как под травой - и длинные баржи с нефтью, песком и прочей ресурсной базой. Там Дон, Цимлянское море и ГЭС; у шандор, как сойдёт лёд, всегда мечутся чайки, и когда проезжаешь по мосту по-над огромными железобетонными заслонками, сочащимися водой и поросшими бархатистым скользким мхом, становится даже страшно - упасть в бурлящую, шипящую, как шампанское, воду. Правда, теперь этот старый мост через ГЭС закрыли, и в город въезжают через новый, чуть ниже по течению, через небольшую излучину Дона, крохотный зелёный островок, свежие котлованы с белыми песчаными пляжами и акациевую рощицу…
В моём маленьком В. везде камыш. Он проглотил все дачные массивы за городом и обступил со всех сторон Залив. Сухой, рыжий, с пушистыми метёлками, он колышется на ветру почти как пшеничное поле, гоня крупные волны. Летом его то ли поджигают, то ли он сам вспыхивает под нещадным солнцем, и тогда город затягивает сизый, тонкий, едкий дымок.
В моём маленьком В. …
весь этот бред(с)