Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды высокотехнологичных убийц. Физические возможности нормального человеческого тела, умноженные на невероятную скорость реакций Стэма, позволяют вступать в равное противоборство с вооружёнными, беспощадными и многочисленными противниками. Вот примерно таким я и вижу стартовый приквел к "Матрице". Начало славного пути и всё такое (славного пути Матрицы, а не Нео, само собой).
По состоянию на 8 мая 2020 википедия обзывает "Апгрейд" киберпанком. Всё, что я знаю о "панке", намекает на варваризацию любых систем, "Апгрейд" же ни разу ничего не варваризирует. Наоборот, речь там идёт о пересоздании имеющейся социальной системы в её более жёсткой форме. Так что фильм ближе к понятию антиутопии и неонуара, а от киберпанка в нём только "кибер".
Так же, как и
"Некромант" (2018), "Апгрейд" отличается вызывающей дороговизной постпродакшена по отношению к общим расходам на съёмки, т.е., в частности, жёсткой экономией на статистах. По двум фильмам судить нельзя, но если судить именно по ним, то современное австралийское кино склонно переводить в индивидуальное измерение истории, требующие социального масштабирования и фонового дыхания толпы. Как минимум, это должно нехило сковывать инициативу сценаристов.
С другой стороны, Шекспира жизнь принуждала сочинять пьесы с числом персонажей по числу артистов труппы, и ничего, и выкручивался. Ладно, жду фильм от австралийского Шекспира.