Охота / The Hunt (США, 2020, реж. Крэйг Зобел)
Ироничный остросюжетный фильм. Если вы ещё не видели "Охоту", но пока не забыли
"Корпоративку / Severance" Кристофера Смита (2006), то уже представляете род зрелища. Группа рассерженных горожан принуждена к досугам на пленэре и коллективной самообороне от непонятных убийц, атакующих из чисто спортивного интереса.
"Охота" состоит из хроники победного марша корпоративного истеблишмента на сетевых фронтменов низовой гражданской инициативы. Атакованные мобилизовались с полпинка, но из-за невыгодной дислокации и склонности к fair play рисковали потерпеть сокрушительное поражение. Пленных никто не брал.
Изюминка "Охоты" - необычная разработка архетипа "последнего героя". Боец-одиночка, сила личности которого заметно превосходит принятые обществом стандарты, в данном случае вписан в модель взаимоотношений интернет-юзеров. Все персонажи - сетевые болтуны и их хейтеры, но один человек принадлежит в числу тех, кто без комментариев прочитывает чужие эмоциональные всплески, а скорее всего и вовсе никогда не прочтёт. То есть, это тот человек, о стратегиях, тактиках и умениях которого никто ничего не знает, и таких вообще-то подавляющее большинство. Только в моменты социальных кризисов молчуны становятся заметны, и тогда... кто его знает, что тогда, правильно?
Вот таким нетривиальным способом авторы внесли в чёрнокомедийный посыл современных развлекательных боевиков в духе "Корпоративки" нотки старых добрых трагических драм в духе
"Южного гостеприимства / Soutern Comfort" Уолтера Хилла (1981).