"Хищника" пересмотрела

Apr 25, 2020 08:56

Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция даром не прошла.
Зато в кои-то веки пересмотрела "Хищника".


_


Сырок счёл, что "Хищник" по своей структуре близок к опере и его сюжет удобно описывать классическими формулами оперных либретто. "С тревожным чувством встретили они рассвет. Речитатив Мака прерывает ариозо Билли", - и всякое такое разное. Финальная ария Хищника: "Ха-ха-ха-ха!".
Возможно, мой сырок прав. Что, если фантастические боевики по-настоящему высокого класса действительно ложатся на форму оперных либретто без подгонки и натягиваний? Эпическая форма она и есть эпическая форма.
Тогда понятно, почему сиквелы практически никогда не дотягивают до величия прототипов. Сиквелы слишком сосредоточены на нарративе, а это свойство не эпоса, а драмы.

боевики, 1980-1989, поэтика кино, сша кино 1980-х, иль перечти женитьбу фигаро, критика как практика, фантастика

Previous post Next post
Up