Эта цена означает всего лишь, что усач в кепке приехал в русский город не помидоры продавать, а по другим делам. Помидоры - для отмазки, если со стороны милиции возникнут вопросы (а они могут возникнуть). При этом он не горит желанием быстро избавиться от товара, потому что тогда ему нечем будет оправдываться. Но всё может быть проше. Сценарист - Валерий Приемыхов, русский националист, режиссёр - Бирман, эталонный конформист, которому вдобавок надо было оправдываться после "Мы смерти смотрели в лицо", а эпоха работы над фильмом - подготовка процессов над национальными мафиями, затеянная ещё Андроповым и продолжавшаяся по инерции. Так что цена и всё прочее может быть деталями идеологической подготовки к предполагавшимся погромам. Типа, "вы посмотрите на этих алчных инородцев!"
Что ты хочешь от Приёмыхова? Он такой. Социальщик до мозга костей, сценарист фильмов "Никудышняя" и "Милый, дорогой, любимый, единственный". Впрочем, про призыв к погромам я загнул. Приёмыхову, при всем его национализме, ксенофобские штучки категорически не нравились.
Да ладно. Тебе не привыкать. Ты же сама знаешь, большинство советских фильмов, в том числе для детей, всегда строились на двух уровнях: собственно сюжетная история и социальный фон, который часто оказывался значительней самой рассказываемой истории. Были даже фильмы, которые это несовпадение концептуализировали. Был такой фильм 1972 года, "Всмотритесь в это лицо", когда школьники всмотрелись в лицо случайного советского прохожего и увидели... А до того всё вокруг так хорошо было.
Очень посредственное кино (типичное для начала 70-х) по очень хорошей идее. Впрочем, я не пересматривал его лет 40, может, на самом деле оно хорошее.
А вот смотрела ли ты "Звездный ворс" Николая Копейкина (который художник) и Андрея Кагадеева? Наверно, смотрела. Это 2011 год, докрымнашевский НФ-фильм.
Это такое как бы самодельное кино с роботами из картона и компьютерными эффектами, сделанными дома, на коленке. В 23 веке великий учёный открывает, что на самом деле Земля это не шар, а полость внутри космической тверди. Строит при помощи кооператоров, типа тех, что были в 1992 году, звездолёт "Скарабей" и по подземным туннелям отправляется к другим планетам. Например, к планете, населённой клоунами, которые по ночам превращаются в свиней. Там стихи типа: "К верхнему кожуху полуоси Приварен верхний рычаг. Детали шарнира полуоси - Вилка, а также кулак. Замочный штифт на обеих вилках Имеет четыре канавки. Центральный шарик имеет лыску При сборе шарнира на траке..." и так далее.
Кино в духе "Ятинсотэстс" и "Черного фраера". Ну. Копейкин! Ты же знаешь его картины, их все знают.
Но всё может быть проше. Сценарист - Валерий Приемыхов, русский националист, режиссёр - Бирман, эталонный конформист, которому вдобавок надо было оправдываться после "Мы смерти смотрели в лицо", а эпоха работы над фильмом - подготовка процессов над национальными мафиями, затеянная ещё Андроповым и продолжавшаяся по инерции.
Так что цена и всё прочее может быть деталями идеологической подготовки к предполагавшимся погромам. Типа, "вы посмотрите на этих алчных инородцев!"
Reply
Reply
Впрочем, про призыв к погромам я загнул. Приёмыхову, при всем его национализме, ксенофобские штучки категорически не нравились.
Reply
Reply
Были даже фильмы, которые это несовпадение концептуализировали. Был такой фильм 1972 года, "Всмотритесь в это лицо", когда школьники всмотрелись в лицо случайного советского прохожего и увидели... А до того всё вокруг так хорошо было.
Reply
Reply
Впрочем, я не пересматривал его лет 40, может, на самом деле оно хорошее.
А вот смотрела ли ты "Звездный ворс" Николая Копейкина (который художник) и Андрея Кагадеева? Наверно, смотрела. Это 2011 год, докрымнашевский НФ-фильм.
Reply
Reply
Там стихи типа:
"К верхнему кожуху полуоси
Приварен верхний рычаг.
Детали шарнира полуоси -
Вилка, а также кулак.
Замочный штифт на обеих вилках
Имеет четыре канавки.
Центральный шарик имеет лыску
При сборе шарнира на траке..." и так далее.
Кино в духе "Ятинсотэстс" и "Черного фраера".
Ну. Копейкин! Ты же знаешь его картины, их все знают.
Reply
Leave a comment