История кровавых битв слепоглухонемого инвалида-протезника с чудовищами. А инвалидом вполне здоровый младенец Хяккимару стал сразу, как только родной папаша продал его органы оптом демонам за плюшки. Руки продал, ноги, глаза, уши, нос, язык, кожу...
Из вышеперечисленного понятно, почему сюжет "Дороро" продолжает волновать сердца и всё ещё не исчерпан оригинальной мангой (1967-1969), первым аниме-сериалом (1969), игровым полнометражным фильмом (2007) и мангой-сиквелом "Сказание о Дороро и Хяккимару" (2018).
Вот и оголтелая буддистская пропаганда за "Дороро" взялась. Допустим, не шибко оголтелая, скорее, нарочито слезодавительная (впрочем, без успеха). Тут главное вопрос финансирования, я считаю. Кто-то же профинансировал ремейк "Дороро" (оригинал - конец 1960-х), весь целиком на назидательную тему буддистских ценностей, не все из которых являются семейными.
Вроде как главгерою рупа и санджня урезали до минималки, но в википедии "Буддизм" описан так туманно, что моя виджняна не справилась с категоризацией.
В буддизме что главное? Главное - не подавлять свой гнев, а преобразовывать в конструктив и, желательно, ещё до стадии зарождения. С гневом-то у Хяккимару всё в порядке, конечно. Попробуй не взбесись, когда из всех органов чувств у тебя только бурчание в желудке.
Я с точки зрения буддистов отрезанный ломоть, меня интересовали только монстры. Какая у них политика, чего хотят, толерантность-интеграция всякая, то-сё. Пару-тройку серий о взаимодействии монстров с хомосапиенсами показали, врать не стану. Но до уровня философского сюжета о мальчике, согласном стать мёртвой куклой для своей возлюбленной демоницы (из аниме "Принцесса-вампир Мию"), ни разу дело не дошло. Монстры в "Дороро" обычно просто выбегали из кустов и жрали прохожих без политических деклараций.
Скриншоты иллюстрируют тяжкие страницы будней средневековой Японии. 1) Самурайские сытые гады опять друг с другом поцапались, а голодным крестьянам, значит, бегать по полям с лопатами и хоронить этих бугаёв? Вот щаззз вам. Так валяйтесь, упыри. 2) Трудно честной девушке выйти замуж по любви. Даже отловленного инвалида-протезника приходится в ЗАГС за шкирку волочь, а он ещё и упираться станет.
Личная эмоциональная вовлечённость в зрелище оказалась примерно равна нулю. Кавайный персонаж-оптимист Дороро ("Маленькое чудовище"), оруженосец главгероя, чуть ли ни в каждой серии продюсировал демоноборца в надежде монетизировать его таланты, а меня это мало увлекало.
В общем, японцы вкладываются в религиозную пропаганду среди малолетних, как умеют. А кто не вкладывается в малолетних, вы и сами знаете. У нас ведь тоже коварные демоны могли бы повставать из болот, унаследованных от плановой мелиорации. И экономика такая подозрительно ресурсная, явно же в параллель к теме пожирания людей. Что мы, хуже японцев, что ли? Но бесы атакуют, а мультиков нет.