Пацанское кино по личным рекомендациям

Dec 16, 2018 14:20

Боевики стартуют по-разному, но в итоге всегда сводятся к классической схеме "один против неопределённого количества всех". Сколько таких фильмов ни видела, все они подводят к мысли, что вовремя сделанный выстрел в голову зловещему оппоненту решает множество проблем и не создаёт новых.
Вне зависимости от отношения к указанной моральной дилемме, моя обычная проблема восприятия - теряю нить сюжета. Почему для главгероя важно то, а не это, и как главзлодей догадался, где дурачка подкараулить... я без понятия.

"Добро пожаловать в капкан / Welcome to the Punch" (Великобритания-США, 2012, реж. и сценарист Эрен Криви)
fuflopisatel предположил в комментах, что этот полицейский боевик превосходит многие аналоги и хорошо держит внимание.




Фильм строится на странной психологической зависимости молодого оперативника от матёрого киллера, который однажды повёл себя вызывающе пренебрежительно - не стал делать контрольный выстрел. Теперь недостреленный полицейский писает кипятком от желания вцепиться в глотку сбежавшему оскорбителю. Тут и приманка нарисовалась: сын киллера угодил в больничку с огнестрелом. Папеньку, конечно, заинтересовал этот факт, и всё заверте.
Верте оно подробно, с финтами, далекоидущими разоблачениями и радикальным переустановлением установок главгероя, который [СПОЙЛЕР]стал пешкой в политических интригах вокруг процедур бюджетного финансирования английского МВД.
Мой интерес - справился ли автор с сюжетикой "метафорического отцовства". Не добил щенка, считай, усыновил. Но что, если так считает только сам щенок, а беглый "отец" и не собирался давать ему место рядом с собой? Как оно бесит-то, когда тебя усыновили, а за собой не зовут...

"Преисподняя / Underverden" (Дания, 2017, реж. и соавтор сценария Fenar Ahmad) запрягает как безликая "авторская" драма на тему мусульманских диаспор в сытых европах, а потом перерастает в историю личного успеха в деле курощения и аннигиляции боссов местной оргпреступности.
zurkeshe посвятил отдельный пост с похвалами




Большой город без единого деревца, где некрасивые люди поколениями живут на пособия в многоэтажках с мебелью, пригодной разве что для дешёвых ночлежек. Образование и квалификация пшик, работы ни для кого нет. Молодёжь слёту криминализируется, старшее поколение всегда нудные лузеры. Безнадёга, короче. Должна заметить, для такого не нужно быть иммигрантом, нам ли это объяснять.
Главгерой, образцовый кардиохирург, заделался местным бэтменом и мочил криминал в сортирах, регулярно получая встречные люли. До главного гада по имени Семён не так-то легко добраться, поэтому битва годзиллы с тираннозавром состоялась не раньше финала истории.
Но суть, как я её увидела, состояла не в том, хватит ли взбесившемуся медику упрямства и силы воли, чтоб подобраться к рэкетиру Семёну после всех перенесённых побоев. Суть в том, что Семён такое чудище мерзотное, что убить его вообще не грех, и следует приветствовать любые инициативы в этом направлении, от кого бы они ни исходили. То есть удивлённость автора не в мотивациях кардиохирурга, а в отсутствии мотиваций всех прочих персонажей. Семён мерзок и слишком властен, почему же его не убил никто из своих?!
Правильный ответ: [как бы СПОЙЛЕР, наверное]он тренер олимпийской сборной Дании по рукопашным единоборствам и Дания его облизывает со всех сторон и всячески холит и лелеет.
Даже неловко упоминать, но фильм о нац.диаспорах 2017 года просто не может не быть фильмом об истоках террористической мобилизации с ответом на вопрос, откуда берутся любители поездить на грузовиках по живым людям. Де-факто господин Fenar Ahmad сделал кино о том, что мы просто не видим, какой процент будущих водителей грузовиков зачищают разгневанные кардиохирурги в пределах своей личной заинтересованности. С другой стороны, ответ автора на вопрос, почему дети иммигрантов выполняют любые приказы инфернального Семёна, не показался мне убедительным.


суровый как бы реализм, 2010-2019, политика в кино, британия рулит, боевики, иммигранты в кино, антитеррор, скандинавское кино

Previous post Next post
Up