Девочка в матроске и автомат / Sera-fuku to kikanju (Япония, 1981, реж. Сомай Синдзи / Sōmai Shinji)

Dec 02, 2018 13:06





Со времён чешской "Валерии и недели чудес" (1970) прошло достаточно времени, чтобы раззадоренные конкуренты выставили на кинорынок свои ответы. Японских ответов, полагаю, было предостаточно, но мне первым попался именно этот.
Провокативный сюжет о школьнице превращён в сплав городской легенды с сюрреализмом. Девочка приняла по наследству руководство мелкой бандой из взрослых мужиков, годящихся ей в отцы (причём мужики пребывают в жёстком кризисе, у них банда покрупнее отжала все прибыльные точки). Как чешская Валерия видела мир вокруг преображённым её же фантазией, так и японская нью-бандитка смотрит на навязавшихся бугаёв глазами грезящей наяву юной девственницы.
В отличие от чехов, японцы применили [полу?]революционный приём: героиня в любую секунду может очнуться от своих фантазий и обнаружить, что она вообще-то мальчик. Сюжетных препятствий для этого нет. Нерв фильма именно таков: расцветающая женственность ищет, за что бы зацепиться, чтоб обрести уверенность в своей полноценности и самодостаточности. Но то, что считалось пригодным для красавиц предыдущего поколения, нынешним девушкам не по нраву. Все эти поругаться с родителями, пойти по рукам, опереться на сильное плечо... ну нет, девчонкам 1980-х надоела эта заезженная пластинка.












[Финальный кадр-спойлер]

боевики, цветения пора, 1980-1989, арт-кино, сюрреализм, японское кино

Previous post Next post
Up