"Долгий уикенд" знаменит среди продвинутых ценителей в качестве образца того, как снять дёшево и сердито. В смысле, бюджетно и классно, без принуждения зрителей делать авторам скидки и запрещать себе сравнивать с высокобюджетным кино. Тем более, по сценариям Эверетта Де Роша (1946-2014) поставлена такая классика, как
"Кабан-секач" Рассела Малкэя (1983),
"Крепость" Арча Николсона (1985) и
"Линк" Ричарда Франклина (1986).
Супружеская пара на грани развода. Жена разрешила мужу сделать последнюю попытку помириться и организовать ей романтический выезд с ночёвкой. Она бы предпочла отдых в гостинице у бассейна, но муж отвёз её на дикий пляж к кромке буша на берегу океана. Постепенно из отрывочных реплик зрители узнают подробности конфликта, из-за которого женщина всё время в нервном напряжении. И боже ж ты мой, какая это пошлятина, их жизненная драма! Каждая мельчайшая ретроспективная подробность делает ситуацию всё пошлее и пошлее, а зритель ждёт, какое воздействие на двух эгоцентричных яппи (?) окажет некузявая, скромненькая такая австралийская природа, не особо пышная и нигде не изобильная, если не считать полчищ муравьёв.
Вот, например, в Киргизии, если ночью выйти в степь и лечь звёздочкой, отсветы от разноцветных звёзд тебе на лицо ложатся - и звезда с звездою говорит, буквально. Авторы "Долгого уикенда", может, и хотели, чтоб их персонажи легли звёздочками и вгляделись в Космос, но персонажи сопротивлялись самой идее и упустили все шансы, пока пошлое мироощущение не погнало их навстречу неизбежному. Вот тот случай, когда обнажается суть слогана "природа не храм, а мастерская": в мастерской место мастерам, а не лузерам, зацикленным на своём неумействе.