В копилку контекстов "Музыкальной истории" (1940)

Apr 23, 2018 16:21

Оперная карьера застенчивого таксиста Пети Говоркова началась в блестящей любительской постановке "Евгения Онегина" силами их таксопарка. Каковая постановка провалилась только из-за интриг Фёдора "Альфреда" Тараканова, способного слишком далеко зайти в борьбе за благосклонность местной красавицы, диспетчера Клавдии.
В реальной жизни оперная постановка силами любителей очень даже состоялась. Помните, Петя Говорков критиковал исполнение партии Хозе в "Кармен"? Вот "Кармен" как раз и поставил в Ленинграде на табачной фабрике имени товарища Урицкого режиссёр Виталий Петрович Державин (1890-1942) в бытность руководителем тамошнего драматического кружка в 1930-х (жаль, справка на сайте ЦГАЛИ точную дату не даёт). В "Музыкальной истории" сравнительно молодого В.П.Державина заменили на седого старичка, что резко повысило фактурность образа и акцентировало идею прямой преемственности самодеятельной пролетарской культуры по отношению к классическому русскому театру.
А может, всё было совсем не так, и сценаристы "Музыкальной истории" москвичи Петров и Мунблит слыхом не слыхивали о ленинградской табачной "Кармен".

1940-1949, советское кино, время питерское, пьесы в виде драматургии

Previous post Next post
Up