Полуторачасовой приключенческий фильм. 1879 год. В убийствах и похищениях целых фермерских семейств по-прежнему норовят обвинять индейцев, но индейцы и сами жертвы тех же таинственных злодеев, приходящих только по ночам. Увы, романтика фронтира поистрепалась, наведение межкультурных мостов не в приоритете, кто не белый тот против нас. Начнём с вырывания ногтей.
Ещё до финальных титров парень из поисковой группы нашёл подтверждения тому факту, что человек самый лютый хищник. И это обидно, потому что ценнейший новый опыт, обретённый в бою с монстрами, оказался в итоге абсолютно бесполезен при той форме организации коллективных действий, которую культивирует современное общество. Да, достаточно одного садиста в погонах, одного дурака на троне, чтоб наши разумные действия теряли смысл.
Глядя такие фильмы, всегда думаю: а почему на фронте некоторым жлобам никто из своих так и не выстрелил в спину? Не богоугодное дело, но всё-таки зачётное.
А у меня проблема, какой тег поставить. Подходят традиционные "хорроры" и "монстры в кино", но как-то не отражают сути. Если подумать, с фильмом
"Глаза огня" (1983) то же самое было, да и
"Дом Ханны" (2002) в тегах смотрится убого. Для языческой натурфилософии надо бы какой-то свой тег завести. Хотя конкретно в "Закопанных" проблемы языческой натурфилософии блистательно вытеснены хлёсткими образами из сферы социальной критики.