Красные очки / Jigoku no banken: akai megane (Япония, 1987, реж. и соавтор сценария Осии Мамору)

Apr 15, 2018 19:30

Урбанистический ронин-беглец вернулся на родные улицы, где три года назад должен был умереть после потери хозяина - Закона Сильных Псов. Теперь страной правит Закон Кошек-Кукловодов, всё стало чужим, стены обвешаны изображениями некоей прекрасной девы, владелицы кошечки. В руках визитёра чемодан, а в чемодане...




Широкоизвестный факт: авангардистская кинопоэма "Тэцуо, железный человек" (Япония, 1989, реж. и сценарист Цукамото Синья) рассказывает зрителю всё о пределах его психики. Причём зритель обнаруживает жёсткие границы своих пределов намного раньше, чем успеет закончиться 67-минутный фильм. Не, нормально. Всего лишь первые пару дней трясёт, потом привыкаешь.
В общем, всерьёз взяться за японский сюрреализм может только суровая, волевая личность, нацеленная на достижение докторской степени по искусствоведению. Это явно не мой путь, поскольку давно разжилась кандидатской степенью в другой отрасли, куда ж больше-то, нобелевскую премию всё равно не дадут. Но подвернулись "Красные очки", а тварь я чертовски любопытная, ну и вот.

Тем более, после стольких тренировок!
Пригодились "Вторжение" (Аргентина, 1969, реж. и соавтор сценария Юго Сантьяго) и "Дело для начинающего палача" (ЧССР, 1969, реж. и сценарист Павел Юрачек), потому что монохромное изображение, лабиринты города, бег по замкнутому кругу, узнавание людей с чистого листа, абсурдизация вертикалей и горизонталей власти, желание трепаться в общепите о нравственных императивах;
"Как далеко отсюда, как близко" (Польша, 1971, реж. и сценарист Тадеуш Конвицкий) - не скажу почему, это лютый спойлер;
и самую чуточку вспоминается, конечно, "Бразилия" (Великобритания-США, 1985, реж. и соавтор сценария Терри Гиллиам), потому что японцы, как и все люди доброй воли, сразу догадались, что идущая в прокате американская версия снабжена каким-то уж очень лажовым финалом.

Шок и трепет: японцы добавили в этот коктейль... комическую пантомиму! С ума сошли, наверное. Актёры, задействованные в мимодрамах, от души развлекались процессом, а я печально размышляла, что мимов никто не любит, а они всё равно не унимаются, характеры такие вредные. И всё же готова первой признать, что вот такой спецназ, берущий террориста в гостиничном номере, самое оно и вообще горячая тема.




Трейлер "Красных очков" скопипастила у objora из его недавнего отзыва на фильм. Люблю шакалить по чужим постам, жаль редко удаётся.

image Click to view



"Красные очки" идут почти два часа. Зрелище сильно на любителя и тестирует на яйцеголовость. Пришлось сразу отполировать каким-нибудь напрочь забытым мультиком. Выбрала "Рапунцель: запутанная история".




И что вы думаете? Там тоже есть мим!!!




Знак мне свыше, не иначе. Осталось понять, о чём сигнализируют. У них там сверху хорошая панорама моей жизни, а с моей обзорной точки, как у всех, фрагментарно.

комедии черные, 1980-1989, арт-кино, сюрреализм, японское кино

Previous post Next post
Up