Долина Проклятий / Damnation Alley (США, 1977, реж. Джек Смайт)
Пять лет спустя после ядерной катастрофы радиация куда-то сама собой делась парни с секретной военной базы в пустыне доели последние консервы и выдвинулись на поиск уцелевших баб благ цивилизации.
Действие постапокалиптического роуд-муви сосредоточено на тяге граждан США осваивать чужие территории как свои, привнося элемент культурного выравнивания. Мы, дескать, уже культурно ровные, а вы скорее подтягивайтесь под стандарт, а то у нас руки на гашетках чешутся.
Так ментально здоровые индивидуумы в погонах сплотились и воцарились, а ментально недоразвитая постфеодальная деревенщина отсеялась в конкурентной борьбе. Теперь обновлённая цивилизация продолжит развиваться с той точки, на какой замерла, но уже без неумытых плохишей. Красиво врать не запретишь.
Блин, это ж 1977-й, англичане уже три года, как "Зардоз" сняли! Почему у американцев на экране такая интеллектуальная беспомощность? На Кинопоиске упоминается Р. Желязны в качестве автора литературной основы. Там же упомянуто и резкое отвращение мистера Желязны к идее быть автором лит. основы получившегося фильма. О конгениальности экранизации предоставляю судить специалистам, книгу не читала. Специалисты же предположили, что культ "Долины Проклятий" не сложился только потому, что параллельно вышедшие "Звёздные войны" перетянули одеяло на себя. Однако убогая сцена охоты скорпионов-мутантов на мотоциклиста слишком многое объяснила о качестве здешних комбинированных съёмок, так что пенять на конкурентов поостереглась бы.
По всем параметрам, "Долина Проклятий" один из типичных выродков рейтинга PG. Но если вы упоротый технофетишист, прокатит и "Долина...". Эстетический резонанс следует ожидать от вот такого средства передвижения. Его историки жанра рекламируют как всамделишнюю штуку, которая реально могла ездить туда-сюда.
Без скидок на PG приятное впечатление производит ведущий актёр слегка за тридцать.
"А ведь тут есть ещё бронированные тараканы" (с) юзер с Кинопоиска
Я только так и не придумала, как трактовать тот факт, что фильм о позитивных результатах атомной бомбардировки умудрились снять именно в США. Может, они не нарочно? Может, они вовсе не планировали плюнуть в душу японцам?