Полнометражный научно-фантастический мультфильм. Программные сбои гигантских строительных роботов становятся слишком часты, чтоб полиция не заподозрила человеческий фактор в на первый взгляд бессистемных случаях бунта электронной начинки. Очень простые парни и девчонки в полицейской форме взялись решить проблему, где компетентны только гении.
Нет шансов стать первой, кто сформулировал. Тем не менее, озвучить надо.
- В зоне сейсмической активности живёт нация, давшая миру слово "цунами", а мир дал ей слово "атомная[бомбардировка]".
- Человек не контролирует ни цунами, ни атомные бомбардировки, потому что и там, и там сумма необходимых знаний превосходит сумму знаний коллектива (а о сумме знаний индивидуума и говорить не приходится). Спрашивается, а что вообще контролирует человек со своего личного уровня.
- Экспансия постиндустриального ландшафта в патриархальные болота порождает травмирующий опыт для обитателей болот, как только через эстетический шок они осознают неизбежность п.2 в реалиях п.1.
Вот те три кита, которые задают масштаб произведениям японской кинематографии примерно со времён первых токийских небоскрёбов (конец 1960-х) и по сей день.
В этом смысле мультфильм "Полиция будущего" не угодил. Касается трёх магистральных тем, беря каждую по номиналу и ни в одной не стремясь к новаторству.
Но. Он их объединяет наглядно и в удачной пропорции. Цементируя в единое мироощущение, так сказать.