В годы былые, заветные, очень любила "Трактир на Пятницкой". Дамы полусвета, криминальная интрига, убьют/неубьют, поженятся/непоженятся, таинственный интриган-кокаинщик, мятущийся вор-праведник Пашка Америка в виде сексуально активного красавчика, - прекрасный набор барышневских завлекательностей костюмного кино про лихие 1920-е.
Сценарной изюминкой и тогда, и сейчас оставался характер детективной интриги: поиск преступника (агента под прикрытием) вели убийцы, а "преступление" заключалось в намерении сдать их с потрохами и уликами.
Сейчас оно уже всё не так смотрится. Не менее интересно, но по-другому.
Стала видна и по-своему притягательна искусственность зрелища, его какая-то кэмповость.
Москва странна, взятая с таких съёмочных точек и в таких ракурсах, чтоб выглядеть маленьким южнорусским городом-курортом в разгар сезона.
Странна фабула, основанная только и исключительно на том, что милиция нэповских времён почему-то не может раздобыть ордер на обыск частного заведения общепита.
Наконец, бесконечно странны персонажи, молодые мужчины, марлезонским балетом с приседаниями изображающие даже не дореволюционные, а довоенные поведенческие практики, - хотя они ещё малыми детьми были, когда могли бы всему этому научиться.
Главной же интригой фильма назвала бы то обстоятельство, что роль Шарапова в "Место встречи изменить нельзя" два года спустя досталась Конкину не по заслугам. Шарапов-Галибин более очевидный вариант. Разве что молод слишком для боевого офицера-разведчика. Всё-таки четыре года разницы с Конкиным.