Зачином рассказа о "Фури-Кури" принято выбирать странный случай с оторвой-мотороллершей, саданувшей сбитого ею главгероя гитарой по башке, а из башки потом отпочковался немаленький такой робот-защитник.
Однако совсем другой вопрос занимал самого главгероя, а случай с гитарой он предпочёл бы забыть, как и не было. Полуголодная девочка из очень-очень неблагополучной семьи, которую в дом к себе приглашать не позволяют и про которую поговаривают, что у неё много чего было с твоим старшим братом, - она действительно занимается проституцией, когда болтается в одиночку вдоль шоссе? То из богатой машины выйдет с мороженым, то в реке подол юбчонки застирывает... Как бы ничего особенного и не происходило, но красный сигнал в моём лично мозгу аж пульсировал.
Эта, предположительно доступная, неулыбчивая юная соседка манила малолетнего главгероя, как магнит. Но и оторва-мотороллерша захватила воображение. Эта рыжая бестия вообще-то довольно страшненькая, да хоть на зубы посмотрите.
Но полна задора и огня, чего уж там. Её ролевая модель, само собой, Мэри Поппинс, учительница первая его. Но такая взрослая, что вот-вот станет не нянькой, а мачехой. А вот кому маму-мотороллершу! ...или главгерой зря изводится подозрениями про связь папы с прислугой?
"Фури-Кури" - смесь общепризнанно гремучая. Однако по вопросу ингридиентов разногласий не меньше, чем по вопросу ингридиентов салата оливье.
Для кого-то правильный "Фури-Кури" это когда всё время что-то случается и всё время ничего не понятно.
Иные школы мысли настаивают на параллельном развитии нескольких вполне логичных сюжетов, один из которых научно-фантастический, другой мелодраматический, третий вроде как технопанковский, четвёртый...
Но если есть те, кто предпочитает в деле интерпретаций стартовать строго от эдипова комплекса, то, ребята, я с вами.
Пропустите проблемы и заботы взрослого мира через полудетское сознание, и получится либо чешская "Валерия и неделя чудес", либо японский "Фури-Кури". Зависит от того, доброжелателен или недоверчив детский взгляд. В чешской "Валерии" девочка на пороге взросления открыта всем проявлениям того, что ей пока не понятно, и спокойно набирается знаний и первых практик. В японском "Фури-Кури" мальчик любое явление окружающего мира оценивает с точки зрения, как оно помешает ему узнать всё про ЭТО, причём он пока не уверен, сможет ли сам в ЭТОМ поучаствовать и где к НЕМУ доступ. Меж тем, мир-то намного разнообразней, чем место для реализации либидо. Возможно, главгерою стоит поискать способ примирить личные гормоны с безличной красотой бытия.
Кругом всё туже закручивалась спираль безумных, фантасмагорических сюжетов, и главгерой оказался лишён возможности разобраться в происходящем, разложить всё по полочкам. То есть лишён возможности управлять внешними событиями. Но шанс научиться отделять случайное от базового хотя бы в своём собственном поведении у него всё же оставался.
Нетрудно заметить, что бурные влюблённости главгероя в двух девушек "поопытней" и постарше активизировались в зависимости от того, с какой именно девушкой герой сейчас коммуницировал. Если с обеими сразу, то гормоны давали отбой, а вот если с какой-то одной, то гормоны немедленно кидались в атаку.
Имел ли он вообще право навязывать себя "опытным" девушкам? По крайней мере, в сериале чётко отрисована детская сексуальность.
Однако главгерой, хоть и появлялся в ситуациях, внешне похожих на интимную инициацию, никогда не представал сексапильным...
...и даже в нижеследующей почти взрослой почти постельной сцене предпочёл прикинуться перепуганным поленом. Иными словами, полигамно вожделея всё, что движется, себя предметом сторонних вожделений не осознавал. По-моему, авторов занимал вопрос, как мальчику избавиться от отягощений полигамности, мешающих переходить с девушками на такой уровень отношений, когда действительно не всё равно, с какой юбкой сейчас имеешь дело.
Следует отметить поставившую меня в тупик фабульную особенность "Фури-Кури". Главгерой живёт и воспитывается в чисто мужском обществе. У него есть отец и дедушка (плюс где-то за рубежом живёт старший брат), а мамы, тётки-приживалки, бабки-хлопотуньи или хотя бы сестрёнки-вредины никакой не было, пока в их дом не ворвалась рыжая бестия. Мои познавательные возможности в данном случае резко сбоят. Ведь я жительница мегаполиса в европейской части России, то есть гиперфеминизированного пространства, где мальчик может существовать вне зоны женского влияния и контроля только в том случае, если он отверженный изгой (например, бедно одетый гастарбайтер с минимальным языковым багажом). Это как же мне нужно напрячься, чтоб воспринять такого японского мальчика не гастарбайтером-недотыкомкой, а полноценно социализированным субъектом! Само собой, не получилось.
Но существенны не мои затруднения, а тот факт, что конкуренция главгероя с отцом за рыжую бестию и со старшим братом за девочку-соседку не инцестуальна. Так что пресловутый эдипов комплекс как бы и не актуален. Странно, почему же тогда он действовал по полной программе? Да ещё орудием реализации комплекса стала красная бита, обладающая очень даже конкретной символикой.
Пожалуй, с символикой авторы переборщили. Порождённое из головы главгероя его альтер-эго, робот-воитель, запросто трансформировался в нечто вертикально вздымающееся самого бравурного колера. Опаньки, ведь и сам главгерой в финале весь целиком какой-то красный и горячий.
Не, это слишком. Можно было и потоньше сработать...
...тем более, на самом-то деле главгерой чистый ангелок, как и его освободившееся альтер-эго с нимбом.