_
Доппельгангер - разработанный в немецком фольклоре симулякр-двойник. Это конкурирующая сущность, альтер-эго недовольного собою индивида. То есть, возникает по его же заказу в качестве антитезы.
Казалось бы, появился у персонажа двойник, ну и фиг с ним. Мир большой, места хватит. Но так как двойник рождается из подспудных интенций персонажа, питается ими и напрямую зависит от них, то чувствует себя в плену. Поэтому он норовит занять место оригинала, уничтожить источник раздражения. Так доппельгангер становится сталкером и начинает одержимо преследовать и мучать свой оригинал.
Дополнительная подстава в том, что если персонажу нужен во всём противоположный доппельгангер, то ведь и сам доппельгангер точно так же нуждается в своей противоположности и без неё одинок, неполноценен, уязвим. То бишь, хотя двойники-антиподы увлечены конкурентной борьбой и поиском способов поглотить друг друга, между ними возникает взаимозависимость. Этакое танго любви-ненависти. Как понимаю, любые дальнейшие рассуждения приведут в википедию к статье "депривация".
Теория доппельгангера в кинодраматургии цветёт непышным, но ярким цветом начиная примерно с "Пражского студента" 1913 года. Вот, например, нидерландский "Как две капли воды" (1963), английский
"Человек, который ловил самого себя" (1970), советский
"Приключения Электроника" (1979), любая коллизия Джекил vs. Хайд - разнообразные вариации историй о доппельгангерах.
Ави Нешер, вынеся термин в заглавие фильма, сделал заявку на всестороннюю разработку темы. Должна заметить, выступил он по-своему мощно. Прелестная юная героиня "Доппельгангера" Холли (в исполнении Дрю Бэрримор) травмирована семейными несчастьями, но каким-то образом служит их причиной. Как-то она повинна в давнем убийстве отца сумасшедшим старшим сыном, но как именно? Холли ничего не помнит, и это её угнетает. Доппельгангерам раздолье: сублимация чувства вины способна породить всё, что угодно, а страх за душевную и физическую целостность симпатичного квартирного хозяина только усугубляет нервное напряжение бурно эманирующей девушки.
_
Ави Нешер засучил рукава повыше и принялся безудержно нагнетать. Красивые девушки повинны в своей сексуальности, это ж и мартовскому коту ясно. Фрейдизму в сценарии выше крыши, так ещё и главгероя зовут Патрик Хайсмит, что как бы намекает на известную писательницу, придумавшую профессионального двойника, мистера Рипли. Мол, вот вам, зрители, гора самоцветов. Не маленькие, найдёте чем себя занять.
Но доппельгангеры-самозванцы - это уж слишком, я вам скажу! История так запуталась с первых же кадров, что распутать пришлось путём невероятного гиньоля, от которого у зрителей глаза на лоб повылезали. Спойлер: и на доппельгангера нашёлся дерзкий симулякр, так что вклад Ави Нешера в теорию двойничества следует считать эпохальным, пусть даже то ли провальным, то ли с уж очень надолго отложенным эффектом.
Впрочем, чему удивляться. Ави Нешер ни разу не Пазолини и брал не столько мастерством, сколько наглостью. Например, он постановщик лихо бестолкового эпика "Дикарь" (1996) с Оливье Грюнером в главной роли. Достаточно прочесть
превью "Дикаря" на Кинопоиске, чтобы понять, почему этот факт приведён здесь в качестве доказательной базы.