Дело Парадайна / The Paradine Case (США, 1947, реж. Альфред Хичкок)

Sep 18, 2016 13:42

Не фильм, а угар страсти в крупных планах. Влепила на IMDb 2/10, совесть чиста, можно перейти к предметной ругани.

Леди Совершенство официально обвинена в отравлении слепого мужа, полковника Парадайна, героя всех последних войн. Вина обвиняемой не вызывает сомнений, результатом суда должен стать смертный приговор. Но нанят лучший адвокат Грегори Пек, и маховик следствия пошёл по второму кругу.
Однако судебная драма превратилась в мелодраму, потому что женатый адвокат на раз-два втюрился в клиентку по уши. Так повесят её или не повесят?


_


[СПОЙЛЕР]Вдруг в биографии Леди Совершенство замелькали чёрные точки, сливающиеся в гигантское чёрное пятно. В сюжете тут же появился молодой лакей покойного слепца, некий Андре Латур, фанатично преданный хозяину и прекрасный, как куколка. Комната лакея от спальни хозяина ничуть не дальше, чем спальня жены. Диспозиция моментально поменялась. Незримая интрига закрутилась вокруг богатого властного инвалида, его женомужа-содержанки и выставленной при этой парочке прикрытием беспутной красотки, чьей единственной задачей являлось выглядеть безупречной молодой женой, а вовсе не вступать в наследство в качестве законной вдовы. Андре Латур весь на нервах, ведь ему по завещанию ничего существенного на добрую память от Парадайна не досталось, в то время как при жизни хозяина можно было рассчитывать на разнообразные ништяки, но поди в суде признайся, по какой причине. Меж тем, адвокат норовит перевести стрелки на лакея.

Вот тут я наконец-то заинтересовалась происходящим на экране. Хичкока как мастера подспудных смыслов уже успела оценить благодаря амбивалентной сюжетике "Подозрения" (1941) и "Тени сомнения" (1943). Ну, думаю, уж после таких-то подвигов в 1947 году зрелый мастер Альфред наш Хичкок таких дел наваляет, что любо-дорого и гоп-ля-ля.
А накося выкуси. Есть адвокат, женатый на милой овце. Есть незамужняя подруга овцы, годами вожделевшая чужого мужа. Есть ревность обеих к нежданной третьей сопернице. Соперницу погубила старая привычка влюблять в себя из спортивного интереса наивных гетеросексуалов. Кабы не дикая ревность, фиг бы стал адвокат к лакею прикапываться, для оправдательного приговора требовалось только убедить присяжных в том, что Леди Совершенство при живом муже отлично поживала и никаких других мужчин в уме не держала.

А нервом событий, до которого должен самостоятельно дойти вдумчивый зритель, Хичкок сделал ежедневный, почти ритуальный диалог супругов: - Дорогая, секс? - Дорогой, не сегодня.
Вот и вся тучка, омрачившая небосклон семейного счастья.

Финальный финт - как бы внезапно - состоит в том, что вдову Парадайна с огромным душевным облегчением радостные тётки всячески заклеймили, в ней разочаровались и над ней возвысились, и это в тот самый момент, когда она проявила себя невероятно крутой особой, не знающей в любви компромиссов и готовой на любые жертвы.
То есть, хичкоковский подвыверт не в том, что все делают вид, будто не понимают суть треугольника из мужа, жены и лакея, а в том, что "приличные люди" не способны оценить величие духа в плохишах. Буржуазная мораль в вопросах величия духа - хорошая тема, но зачем автор раздразнил меня гиперчувствительным красавчиком лакеем? Не прощу.




Оставалось только размышлять о любвеобильных дамочках, обламывающих зубы о маняще прекрасных голубых лакеев. Но круче всего было бы, конечно, если б лакей увлёк адвоката в омут запретной страсти. То-то все три тётки взвились бы.





В 1962 году американцы зачем-то сделали ремейк "The Paradine Case" (реж. Алекс Марч, в роли судьи Борис Карлофф) в телецикле "Театр'62". Из чего легко сделать вывод, что пьеса, лёгшая в основу сценария, довольно популярная.

Кстати, в 1931 году Альфред Хичкок считался молодым дарованием, подающим некоторые надежды. Но только в Англии, а в США над ним снисходительно подтрунивали. Об этом буквами по журналу чётко рассказали в советской печати, почему бы и не поверить. В 1931 году в советских журналах ещё не всё врали.




Это фрагмент из статьи: Зильвер Э. Кинопромышленность Англии : [с приходом звукового кино] // Рабочий и театр. 1931. № 21 (5 авг.). С.15.
Если кого-то статья заинтересовала, то вот она вся целиком, кликабельная.

1940-1949, детективы, мелодрамы, сша кино 1940-х

Previous post Next post
Up