Тема кризиса среднего возраста решена в "Секундомере" не с точки зрения кризиса личной биологической активности, а с точки зрения кризиса личных социальных коммуникаций
( Read more... )
Резо Эсадзе - великий режиссёр! Не только в "Секундомере", в котором Олег Каравайчук беснул в микроэпизоде. У него практически гениальная экранизация "Фро" Андрея Платонова и один из лучших советских фильмов - "Любовь с первого взгляда".
а сабж и "Фро" уже посмотрел сегодня. "Фро" отличная, а сабж... нууу... до конца я сдюжил. АТМОСФЕРКА нормальная, 60-е на излёте, но МЕССЕДЖ невнятный, драма вялая, тема КСВ не раскрыта.
Вот да, дофутбольную его биографию плохо уловила. Впрочем, когда героиня перебирала варианты наугад, там не звучало ничего брутального. Как понимаю, ценность Сергея только в том, что он владелец имиджевого опыта и моторного опыта и мог бы ими делиться. Но светским опытом поделиться не способен, потому что не владеет литературным мастерством. Остаётся делиться моторными навыками, к чему он в итоге и сам пришёл.
...причём только ситуативно бесполезен. Если бы за него кто-нибудь взялся, то получил бы инсайдерскую информацию о закулисьи всесоюзной сборной, о допинге, о банкетах с партийными бонзами, о витринах буржуйских маркетов. И это особенно напрягает в "интеллигентных" персонажах. Они такие вялые, всё ждут, когда им разжуют и в рот положат, не добытчики, а соискатели при готовеньком. Чисто теоретически, если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных.
"это особенно напрягает в "интеллигентных" персонажах" - Но это очень реалистическая деталь. То же самое можно сказать и об интеллигентах из "Июльского дождя" Хуциева (и из его же "Послесловия"). Проблема того времени как раз была в том, что люди, готовившиеся быть лидерами в начале 60-х, к концу десятилетия стали тряпками и конформистами. "если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных" - Именно. Он постоянно пытается говорить с ними в той манере, что была принята в годы его юности, а они от него шараются.
И в этой связи грех не помянуть "Лебедев против Лебедева". От персонажа Михаила Державина у меня прям мурашки восхищения по организму стадами бегали. Волевой, деловой, весь такой позитивный, ничего не боится и верит в силу коллектива. В "Секундомере" 1970 год, там был 1965. Разница всего в пять лет. В 1965 году, как понимаю, для персонажа Державина прозвучал звоночек - в конфликте с боссом он остался без поддержки друга.
Вот тогда, во времена "Лебедев против Лебедева", оно всё и сломалось. И те, авторы, кто поумнее, встревожились. И характерно, что даже юмористический Шурик из комедий Гайлая выглядит отчаянно одиноким ковбоем - даже когда в "Кавказской пленнице" ему помогает ровесник-шофёр, это выглядит случайным совпадением обстоятельств.
Кстати, его имя - шутка того времени, сейчас уже непонятная без специального комментария. Дело в том, что в те времена отрицательные герои газетных и журнальных фельетонов были сплошь Эдики и Алики. Это была априорная маркировка молодого негодяя из хорошей семьи, оторвавшегося от коллектива и танцующего шейк в рабочее время. То, что шофёр на машине-развалюхе где-то в глухой провинции зовётся Эдик, автоматически вызывало смех в зале.
О, у меня в родне как имелся классический Алик! Родился накануне войны, типичный мажор, был изгнан из семьи за моральное разложение и тягу к криминалу, пятнал анкету отца-коммуниста.
Но про символику имён я не знала. Вот что значит следующее поколение.
Reply
Reply
Reply
Reply
а сабж и "Фро" уже посмотрел сегодня.
"Фро" отличная, а сабж... нууу... до конца я сдюжил. АТМОСФЕРКА нормальная, 60-е на излёте, но МЕССЕДЖ невнятный, драма вялая, тема КСВ не раскрыта.
Reply
Reply
Reply
Как понимаю, ценность Сергея только в том, что он владелец имиджевого опыта и моторного опыта и мог бы ими делиться. Но светским опытом поделиться не способен, потому что не владеет литературным мастерством. Остаётся делиться моторными навыками, к чему он в итоге и сам пришёл.
Reply
Reply
И это особенно напрягает в "интеллигентных" персонажах. Они такие вялые, всё ждут, когда им разжуют и в рот положат, не добытчики, а соискатели при готовеньком.
Чисто теоретически, если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных.
Reply
"если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных" - Именно. Он постоянно пытается говорить с ними в той манере, что была принята в годы его юности, а они от него шараются.
Reply
Reply
И характерно, что даже юмористический Шурик из комедий Гайлая выглядит отчаянно одиноким ковбоем - даже когда в "Кавказской пленнице" ему помогает ровесник-шофёр, это выглядит случайным совпадением обстоятельств.
Reply
Reply
То, что шофёр на машине-развалюхе где-то в глухой провинции зовётся Эдик, автоматически вызывало смех в зале.
Reply
Но про символику имён я не знала. Вот что значит следующее поколение.
Reply
Leave a comment