Секундомер (Ленфильм, 1970, реж. Резо Эсадзе, сценарист Леонид Зорин)

Apr 16, 2016 10:04

Тема кризиса среднего возраста решена в "Секундомере" не с точки зрения кризиса личной биологической активности, а с точки зрения кризиса личных социальных коммуникаций ( Read more... )

советское кино, психологический психологизм, 1970-1979, спорт в кино

Leave a comment

andeadd April 16 2016, 07:15:17 UTC
Срочно иду смотреть!!!

Reply

alexander_pavl April 16 2016, 11:37:04 UTC
Резо Эсадзе - великий режиссёр! Не только в "Секундомере", в котором Олег Каравайчук беснул в микроэпизоде. У него практически гениальная экранизация "Фро" Андрея Платонова и один из лучших советских фильмов - "Любовь с первого взгляда".

Reply

andeadd April 16 2016, 15:53:45 UTC
"Фро" посмотрел, понравилось, спасибо.

Reply

adzhaya April 16 2016, 15:27:42 UTC
А "Любовь с первого взгляда" того же режиссёра изучил, как обещал? Не помню у тебя такого поста.

Reply

andeadd April 16 2016, 15:45:09 UTC
не изучил пока.

а сабж и "Фро" уже посмотрел сегодня.
"Фро" отличная, а сабж... нууу... до конца я сдюжил. АТМОСФЕРКА нормальная, 60-е на излёте, но МЕССЕДЖ невнятный, драма вялая, тема КСВ не раскрыта.

Reply

adzhaya April 16 2016, 15:59:03 UTC
Вот! я ж говорю, смысл жизни у бездельников спрашивать - зря время тратить. Чего футболиста вообще к ним понесло, для меня загадка.

Reply

alexander_pavl April 16 2016, 16:13:54 UTC
Футболиста к ним понесло, потому что он в момент доспортивной карьеры был одним из них. Это же в "Секундомере" ясно прописано.

Reply

adzhaya April 16 2016, 17:59:52 UTC
Вот да, дофутбольную его биографию плохо уловила. Впрочем, когда героиня перебирала варианты наугад, там не звучало ничего брутального.
Как понимаю, ценность Сергея только в том, что он владелец имиджевого опыта и моторного опыта и мог бы ими делиться. Но светским опытом поделиться не способен, потому что не владеет литературным мастерством. Остаётся делиться моторными навыками, к чему он в итоге и сам пришёл.

Reply

alexander_pavl April 16 2016, 18:13:14 UTC
То есть, по сути, его сталкивают в социальном плане вниз, поскольку он для того круга, на который претендует, бесполезен.

Reply

adzhaya April 16 2016, 19:35:58 UTC
...причём только ситуативно бесполезен. Если бы за него кто-нибудь взялся, то получил бы инсайдерскую информацию о закулисьи всесоюзной сборной, о допинге, о банкетах с партийными бонзами, о витринах буржуйских маркетов.
И это особенно напрягает в "интеллигентных" персонажах. Они такие вялые, всё ждут, когда им разжуют и в рот положат, не добытчики, а соискатели при готовеньком.
Чисто теоретически, если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных.

Reply

alexander_pavl April 16 2016, 19:49:36 UTC
"это особенно напрягает в "интеллигентных" персонажах" - Но это очень реалистическая деталь. То же самое можно сказать и об интеллигентах из "Июльского дождя" Хуциева (и из его же "Послесловия"). Проблема того времени как раз была в том, что люди, готовившиеся быть лидерами в начале 60-х, к концу десятилетия стали тряпками и конформистами.
"если Сергей был одним из них 15-20 лет назад, он должен помнить совсем других людей, не таких аморфных" - Именно. Он постоянно пытается говорить с ними в той манере, что была принята в годы его юности, а они от него шараются.

Reply

adzhaya April 17 2016, 07:16:30 UTC
И в этой связи грех не помянуть "Лебедев против Лебедева". От персонажа Михаила Державина у меня прям мурашки восхищения по организму стадами бегали. Волевой, деловой, весь такой позитивный, ничего не боится и верит в силу коллектива. В "Секундомере" 1970 год, там был 1965. Разница всего в пять лет. В 1965 году, как понимаю, для персонажа Державина прозвучал звоночек - в конфликте с боссом он остался без поддержки друга.

Reply

alexander_pavl April 17 2016, 09:03:28 UTC
Вот тогда, во времена "Лебедев против Лебедева", оно всё и сломалось. И те, авторы, кто поумнее, встревожились.
И характерно, что даже юмористический Шурик из комедий Гайлая выглядит отчаянно одиноким ковбоем - даже когда в "Кавказской пленнице" ему помогает ровесник-шофёр, это выглядит случайным совпадением обстоятельств.

Reply

adzhaya April 17 2016, 09:16:23 UTC
Согласна, Эдик-шофёр ни к селу ни к городу в криминал ввязался.

Reply

alexander_pavl April 17 2016, 09:56:19 UTC
Кстати, его имя - шутка того времени, сейчас уже непонятная без специального комментария. Дело в том, что в те времена отрицательные герои газетных и журнальных фельетонов были сплошь Эдики и Алики. Это была априорная маркировка молодого негодяя из хорошей семьи, оторвавшегося от коллектива и танцующего шейк в рабочее время.
То, что шофёр на машине-развалюхе где-то в глухой провинции зовётся Эдик, автоматически вызывало смех в зале.

Reply

adzhaya April 17 2016, 10:03:50 UTC
О, у меня в родне как имелся классический Алик! Родился накануне войны, типичный мажор, был изгнан из семьи за моральное разложение и тягу к криминалу, пятнал анкету отца-коммуниста.

Но про символику имён я не знала. Вот что значит следующее поколение.

Reply


Leave a comment

Up