Звонок / Ringu (Япония, 1998, реж. Хидео Наката)

Nov 08, 2014 09:59

В тот год, когда "Звонок" (американский) был дико модным фильмом, я ещё не отошла от многолетнего стресса после "Кладбища домашних животных", так что "Звонок" остался в числе личных пробелов.
На днях Александр Павленко не только напомнил о "Звонке" (японском), но и отрекламировал его как произведение, отличающееся художественными достоинствами.Меня ( Read more... )

1990-1999, привидения в кино, хорроры, японское кино

Leave a comment

alexander_pavl November 8 2014, 11:36:59 UTC
Во! Ты правильно поняла! Главная героиня - ни разу не положительный персонаж, а существо, разрушающее всё вокруг себя из эгоцентризма. Разрушив свою семью, поставив свою профессиональную квалификацию на грань краха, она не останавливается, а ураганом несётся дальше, сметая всё, что попадается по пути. И вот такому существу в руки попадает "пробилка с бациллами холеры"...

Reply

adzhaya November 8 2014, 16:01:53 UTC
Как понимаю, журналистка намерена превратить смутную локальную легенду в региональное вирусное бедствие с алгоритмом "писем счастья" (из серии "перепиши это письмо 10 раз и разошли 10 друзьям, а то век счастья не видать"). Настоящая акулка из масс-медиа, этого у неё не отнять.

Reply

alexander_pavl November 8 2014, 16:08:45 UTC
Ну, она не так формулирует свою цель, она полна добрых намерений (по отношению к себе самой), а том, как её действия скажутся на окружающих, старается не думать.
"Настоящая акулка из масс-медиа" - Но обрати внимание: она неудачница и её уже собрались выгонять с работы. Можно предположить, что у неё нет необходимого для хорошей журналистки доброжелательного интереса к людям.

Reply

adzhaya November 8 2014, 16:57:34 UTC
Обрати внимание, ты рассуждаешь в классических, "правильных" категориях. То есть, "хорошая журналистика" - это же устаревшее понятие. Журналистка среднего ума должна тяготеть к другому идеалу - стать одноразовой звездой на час, но как можно громче и скандальней. Любовь к людям сюда можно вписать только факультативно, как приятный бонус.

Reply

alexander_pavl November 8 2014, 18:31:42 UTC
Мои категории, поскольку я живу в Германии, не одноразовые. Здесь всё рассчитано на долговременное пользование. В том числе и журналистика. Мало один раз сорвать куш. Надо, чтобы и через месяц тебе продолжали давать задания для работы.
Мне русские бизнесмены, бывало, рассказывали, как они, напоив, объегоривали западных бизнесменов. Когда я говорил: "Но ведь в следующий раз с вами не захотят иметь дела?", меня банально не понимали.

Reply

adzhaya November 9 2014, 07:15:08 UTC
Если японцы имели в виду нечто долговременное, а не преходящее, то "Звонок" уж слишком страшный фильм.

Reply

adzhaya November 8 2014, 17:02:16 UTC
О, додумала мысль: благодаря современным технологиям журналистика прежней "бумажной" формации (достоверность, аналитизм, глубина, гуманизм) вытесняется с трибун журналистикой "электронного" типа (сенсационность, медиа-вирусоёмкость, одноразовость). Поверхностные люди в доэлектронные времена не имели такой власти и таких возможностей.

Reply

alexander_pavl November 8 2014, 18:33:20 UTC
Ну вот, а в продвинутой Японии это уже в конце 90-х осознавалось как опасность. Поэтому фильм смотрели буквально все.

Reply

adzhaya November 9 2014, 07:02:41 UTC
Придётся мне смотреть и американский ремейк. Хочу увидеть, восприняли ли сигнал американцы.

Reply

alexander_pavl November 9 2014, 10:33:40 UTC
Американский римейк показался мне раздражающе прямолинейным. Конечно, я мог и не уловить какие-то нюансы.

Reply


Leave a comment

Up