Звонок / Ringu (Япония, 1998, реж. Хидео Наката)

Nov 08, 2014 09:59

В тот год, когда "Звонок" (американский) был дико модным фильмом, я ещё не отошла от многолетнего стресса после "Кладбища домашних животных", так что "Звонок" остался в числе личных пробелов.
На днях Александр Павленко не только напомнил о "Звонке" (японском), но и отрекламировал его как произведение, отличающееся художественными достоинствами.
Меня перекосило от стыда. Дальше дело техники.

Удивление первое. Вообще не пугающий фильм. Народ на Кинопоиске с упоением отписывается о пережитом страхе, фильм считается страшным, длинноволосая мёртвая девочка вошла в анналы. А мне, видите ли, не страшно.

Удивление второе. Главная героиня потрясающая дура. Либо я вообще не поняла сюжет, и тогда потрясающая дура - это я. Ничего, переживу, не впервой.
Главгероиня из всей истории сделала вывод, что длинноволосая мёртвая девочка не станет убивать того, кто помог привидению продолжить информационное насилие и вирусное распространение никому не интересного видео (все зрители кассеты отзываются об увиденном как о "странном", а не как о "восхитительном" или хотя бы "любопытном"). Я же увидела, что длинноволосая мёртвая девочка лояльна к тем, кто отнёсся к ней доброжелательно, а не корчил брезгливые рожи. То бишь, сыночек главгероини, ради спасения которого в итоге планируется начать лавинообразное распространение смертельного видео, - мальчик находится вне опасности, потому что совершенно не боится потусторонних покойников и даже не без удовольствия общался с покойной кузиной.



Главгероиня показалась мне очень поверхностной особой, живущей сиюминутными эмоциями, из которых редко рождаются чувства. Это сравнительно молодая, красивая журналистка. Имеется сын-первоклассник. С мужем разведена. При встрече на улице муж и сын не поздоровались. Значит, бывший муж не равен отцу ребёнка и не равен отчиму. К бывшей жене муж довольно лоялен, хотя намекает на их общую склонность к истерическим выходкам, а журналистка в присутствии мужа чувствует неловкость и старается угодить. То есть, в чём-то перед ним виновата. Вывод: наставила мужу рога, ушла к любовнику, прижила дитё, любовником брошена, теперь кается. Практически Анна Каренина. Осталось найти поезд либо утихомирить гормоны.



В начале фильма журналистка довольно равнодушна к сыну. Мальчик ей словно бы мешает, болтается под ногами и норовит втянуть в неприятности. По мере осознания нависшей опасности, в героине пробуждаются проблески материнских чувств.
Если человек, считающий себя кандидатом в покойники, начинает искать способ выразить ранее никак не выражавшуюся любовь к юному существу, то что бы это значило? По-моему, в первую очередь это означает цепляние умирающего за живого и потенциальную готовность самому стать смертельно опасным для живых привидением. А кто такое привидение? Существо, живущее иллюзиями, с вычурной логикой, но очень деятельное и стремящееся к контактам с людьми. Вполне подходящая модель поведения для эмоциональной недотыкомки, задумавшей манипулировать широкими массами трудящихся.

Хм. Пожалуй, я не права. "Звонок" очень страшный, пугающий фильм. Судьбы нации во власти одной истерички.

1990-1999, привидения в кино, хорроры, японское кино

Previous post Next post
Up