Итоги трудного дня

Apr 01, 2014 00:01

Почти 200 евро за рядовой визит к стоматологу, это надо прочувствовать. Кариесы бесконечны, как смысл бытия.
Зато статья, которую нужно сдать редактору до 30 апреля, уже готова и можно... доделать ещё одну статью, разумеется!
Поэтому трудно определиться, в какой мере следует радоваться, а в какой скрежетать зубами. Хорошо хоть, есть чем скрежетать.
Вырвавшись из цепких лапок платной медицины, провела день у экрана с чистой совестью, минус обед, ужин и три мандарина.
Улов обширен.

Плоть и фантазия / Flesh and Fantasy (США, 1943, реж. Жюльен Дювивье)
Зачем облекать в новые формы искусства напрочь устаревшие приёмчики гиньоля, не очень ясно. Но первые две новеллы в сборнике из трёх новелл как минимум любопытны, как максимум хороши.





Без кожи / Senza pelle (Италия, 1994, реж. Алессандро Д'Алатри)
Перверсивная меланхолическая трагикомедия о муже, который чуть не сошёл с ума от зависти к жене, когда узнал, что некий юноша Саверио забрасывает её любовными письмами. Фильм как бы рассказывает, что мужчины втайне завидуют женщинам, потому что всякая женщина забирает у мужчины всё, что он может ей дать, а мужчине достаётся максимум процентов тридцать того, что он мог бы получить взамен. Жаль, сценарист с режиссёром придержали коней и не довели историю до finale grandioso.








Похититель душ / Sjaeletyven (Дания, 1915, реж. Хольгер-Мадсен)
Очень двусмысленное зрелище о невинной деве, которая под гипнозом так и норовит явиться к злодею в час ночи. Сыщик, нанятый отцом девицы для проведения следственных мероприятий, даже не подозревал, что ловушка в этом доме расставлена не на злодея, а на самого сыщика! Ключ ко всей историии - в количестве лакеев, выбегающих из множества дверей по первому сигналу.



Точка падения / Point de chute (Франция, 1970, реж. Робер Оссейн)
Который фильм Р.Оссейна смотрю, и опять женщина получает удар по физиономии, но это не остужает её готовность пасть к ногам условно-трепетного сатрапа тире нежного деспота. Сомнения меня гнетут. Не пора ли занести Робера Оссейна в личный чёрный список кинематографистов, пропагандирующих худшие формы сексизма. Пока в моём чёрном списке только Клинт Иствуд. Причём такой же павлин, склонный к самолюбованию, как и Оссейн.



Скажи что-нибудь / Say Anything (США, 1989, реж. Кэмерон Кроу)
Миссия "посмотри на молодого Джона Кьюсака" с успехом завершена. В целом понятно, почему эта молодёжная мелодрама не слишком известна даже в узких кругах. Хоть в дугу согнись, невозможно понять, в чём же там, собственно, конфликт, из-за которого успешное ухаживание за "девушкой мечты" рискует окончиться провалом. Но обратите внимание, главгерой точно таков же, как вампир Спайк: предпочитает дружить с женщинами и жить сегодняшним днём. Увы, девушка его мечты скучненькая и не способна отчебучить.



Мессия зла / Messiah of Evil (США, 1973, реж. Уиллард Хайк)
Рецензенты как-то в мистику норовят запихать, но это кино эпохи "Зардоза", смотрящее на те же проблемы современной цивилизации под иным углом. Охваченные депрессией и апатией горожане под воздействием таинственного вируса норовят истребить своих более шустрых соседей. Фишка в том, что заражённые способны себя полностью контролировать, следовательно убийств в городишке могло и не быть. Никакого экшена, сплошь дизайн и поэтично. Скучноватый фильм, но интересный сборник скриншотов.





И вчера досмотрела последние две серии "Гарри Поттера", но это можно не считать, потому что почти все спаслись. Пакостный блондинчик Драко уверенно выбился в лидеры среди моих любимцев, обойдя Долгопупса на полтора корпуса.




спайковедение научное, 1990-1999, 1940-1949, мелодрамы, сша кино 1940-х, зомби в кино, скандинавское кино, 1910-1919, итальянское кино

Previous post Next post
Up