Кабирия (Италия, 1914, реж. Джованни Пастроне)

Jun 09, 2013 16:38

По берегам Средиземного моря прохаживался бывало раб по имени Мацист, офигенно авантажный мущщина в соку. На заднем плане болтался второстепенный персонаж Фульвий, это хозяин и дружбан Мациста, но вы на него будете мало обращать внимания.
В качестве римских агентов под прикрытием в Карфагене эти парни всюду вместе, но почему-то ни разу не по бабам. А ведь кроме секс-туризма двум бездельникам своё пребывание в Карфагене в разгар Пунических войн объяснить нечем. Зловещий симптом, я затаилась.



Мацист крашен в негра, но в смысле черт лица - точь-в-точь славянский браток, даром что у актёра итальянская фамилия. Вот, пожалуйста, анфас, три четверти и в профиль. Если это типичный итальянец, моя картина мира рухнет.









Элементы славянского дизайна выпрыгивали из самых неожиданных эпизодов. Например, в этом кадре наглаживает живого леопарда и предаётся раздумьям о нелёгкой девичьей доле дочь повелителя Карфагена, прекрасная Страстный Цветок Граната, вся в бусиках. Казалось бы, что может быть восточнее и экзотичнее.



Но тут девица шасть к окошку и вперилась жадным взором в Неведомое Грядущее.
Батюшки, думаю, это ж готовая мизансцена для какой-нибудь "Сказки о царе Салтане".



Да и дедулька Архимед, когда воевал за Сиракузы, смотрелся так, словно вбежал в кадр прямо со съёмок "Садко". Ишь, Берендей какой.
Задумалась о византийском стиле в восточнославянском дизайне. А своё у нас что-нибудь вообще было, без этих внезапно узнаваемых заимствований?





Интрига закрутилась вокруг бесхозной римской дошкольницы Кабирии. Ребёнка не чипировали, свидетельство о рождении между лопаток не татурировали, прямо в чём есть взяли и уволокли в рабство в Карфаген. Непорядок. Оно и фиг бы, но златокудрая Кабирия с первого раза прошла кастинг в жертвы богу Молоху, и дальше жрецы Молоха гонялись за своей выдвиженкой по всему сюжету.
Храм Молоха, кстати, очень симпатичный.



Узнав о предстоящем сожжении заживо сотни детей, Фульвий и Мацист взволновались. Нет, ну 99 чумазых детей ещё туда-сюда, но как можно холёного римского ребёнка под одну гребёнку с местным плебсом?!.. Мацист, который спал и видел, как бы заслужить мой тег "мужчина и его девочка", вырвал приметное дитя из лап карфагенских служителей культа, и всё заверте. Дитя попало на воспитание к Страстному Цветку Граната, а схваченный храмовыми стражниками Мацист отправился поднимать с колен карфагенскую мукомольную промышленность.



Его приковали к жерновам, которые он потом на солнцепёке десять лет крутил, ни килограмма живого веса не потерял.



Ну а Фульвий, не будь дурак, взял такой разгон, что из Карфагена добежал до вот такого Ганнибала в Альпах



...и влился в массовку Пунических войн в качестве офицера среднего звена. Вы только прикиньте: пешком из Туниса в Альпы! Они все психи были ненормальные, эти бешеные римляне.
Фильм идёт два часа, так что однажды Фульвий всё-таки нашёл пару минут, чтоб вернуться в Карфаген, освободить Мациста ...и тут же угодить в плен к сатрапам мужа Страстного Цветка Граната.



Да-а-а, десять лет прошло, а Страстный Цветок Граната всё как новенькая, так и норовит прикорнуть средь бела дня в надежде на эротический сон.
Но в тот день ей приснилась какая-то трёхглазая фигня.



- Предрекаю! - вскричала Страстный Цветок. - Эти гроздья глаз через триста и ещё две тысячи лет будут пугать мирных граждан с белых простыней!



Все подумали, Страстный Цветок перебарщивает. Но мы свидетели - она не ошиблась.








Тем временем златокудрая Кабирия периодически томилась в застенках в ожидании, пока верховный жрец лишит её девичьей чести. В этих эпизодах я догадалась, что верховный жрец агностик, потому что верующему жрецу было бы некомильфо подсунуть Молоху подпорченную жертву.



- Нафиг! - воскликнула Страстный Цветок Граната. - Мужчина, как вас там, вы не агностик случайно?
- Артемида всесильная, спаси и сохрани! Верующий, как есть истово верующий! Весь пантеон свято чту!
- Тогда забирайте, товарищ Фульвий. В ваши годы уже внуков пора нянчить, а вы всё не женаты.



И златокудрая Кабирия поехала с женихом домой к маме. Хэппи-энд. В кадре Фульвий, златокудрая Кабирия и поражённый Мацист. Он ведь тоже заметил, что десять лет назад они с Фульвием не ходили по бабам, и все эти годы ждал интересного предложения. Сами видите, не дождался. А мизансцену "некрасивый пожилой холостяк лобызает прелестную деву вдвое младше себя, а уж она-то рада" потом свинтил Элвин Ракофф для моей любимой комедийной мелодрамы "Хоффман".




историческое кино, мужчина и его девочка, 1910-1919, мужское бессознательное, итальянское кино

Previous post Next post
Up