После небольшого дачного отдыха под бесконечную сагу товарища Нагано ("ломали Жору") и последние сводки МЧС от товарища Шнура ("Москва сгорела целиком") мой перегруженный современной отечественной музыкальной культурой мозг выдал ритмический шедевр. Ехали, как водится, по встречной полосе. / Были опасения, / Но домой вернулись все. Даже не знаю, кому послать эту рэп-заготовочку - Шнуру или Нагано. Жизненные сюжеты нужны им обоим, а качество стихов в виде поэзии примерно такое же.
Про встречную полосу - это был мемуар. Попробовала отдышаться кинематографом. Конечно, всегда лучше пересмотреть что-нибудь проверенное, умиротворяющее, пока духовные вибриссы в спиральки обратно не совьются, как были. Но надо же иногда догонять несмотренную классику. Столько всего пропущено, но стыдно, в основном, за "Высоту" Зархи.
Мой выбор себя не оправдал. "Высота" частично интересна, но большей частью чудовищна. В эстетической чересполосице невнятность и дурной психологизм сюжета разбавлены пикантными вылазками эротики и бытового алкоголизма и легко соседствуют с кадрами выдающейся, прямо-таки неповторимой красоты. Тем обиднее, что вся красота растрачена на чёрти-что.
Таких одухотворённых индустриальных пейзажей не видела нигде и никогда. И вряд ли увижу, потому что предел совершенства уже достигнут. Посмотришь такой фильм и снова вспомнишь подзабытый миф, что место, где обитают настоящие мужики, - это не дирекция банка и не салон кадиллака, а что-нибудь дымящееся, замасленное, громыхающее и с густым амбре натруженных тел.
В силу ограниченности кругозора и жизненного опыта не могу определиться, действительно ли Зархи соображал в производственных процессах или же вписывал персонажей в полотно кадра как античных титанов, опираясь на соответствующие достижения советской живописи. Для примера: "Всё выше!" (1934, Серафима Рянгина) и "Домна № 1. Кузнецкстрой" (1931, Петр Котов).
Конфликт хорошего сексапильного прораба, нарушающего технику безопасности, с плохим несексапильным инженером, требующим технику безопасности соблюдать... и даже никуда не годные комбинированные съёмки, где человеческие фигуры нелепо вклеены в фон... - всё можно простить.
Ах, если бы не смотрелась столь невыносимо героиня Инны Макаровой! Эдакая инкарнация классической Марютки во "что за девчонка, всегда смеётся звонко". Вот так она и смеялась - всегда и звонко. Жуть. Неужели эти кривляния когда-то считались естественной девичьей игривостью и бездной сексапила? Мерзкую девку с первого взгляда убить захотелось, и до самого финала меня это чувство не отпускало.
Не, ну была бы Алла Ларионова в этой роли, оно бы даже неплохо смотрелось, наверное (тем более, в паре с Николаем Рыбниковым). Но Инна Макарова?!.. в качестве местной секс-бомбы? Господи помилуй.