Посмотрелось на неделе

Oct 25, 2008 22:30

Худший из виденных Бав, дебют Голди Хоун, добрый Митта, дебют Каракса, пупсики-негроиды и чуть-чуть о патриотичном. Пора завязывать с пупсиками и начать приходить в себя.

Камера пыток (= Кровавый барон) = Baron Blood: "Готический" ужастик. Италия, 1972. Реж. Марио Бава. Продюсер Альфредо Леоне. Пыталась испугаться, честно. Но чему там пугаться? Очередным световым эффектам? Чёрти что, и сбоку веснушчатый ребёнок, чтоб хоть как-то продвигать сюжет. Когда героиня Элке Зоммер появилась в сцене убегания от демона в... красной вязаной шапочке, стало даже смешно. Красная Шапочка, подумать только. Если б ещё и бегала как положено обычным женщинам, с грацией вспугнутой страусихи, а то припустила рысью с гордой осанкой профессиональной спринтерши... И опять та же, что и "Доме Дьявола", весьма удачная попытка костюмера прикрыть/приоткрыть красотку драными лоскутами... Бедные мужчины, как же дёшево вас покупают из века в век:). Положительный момент: пересмотрела свои взгляды на "Маску сатаны" того же режиссёра. Пожалуй, к "Маске сатаны" вкус может придти не сразу, а постепенно, глоточками.

Цветок кактуса: Комедия. США, 1969. Реж. Джин Сакс. В ролях: Ингрид Бергман, Уолтер Маттау, Голди Хоун. Очень странная комедия. Юмор слишком далеко ушёл от пикировок на матримониальные темы времён старых добрых Дорис Дэй и Рока Хадсона (хотя разницы-то всего лет пять, не больше). Сплошной разврат, честно говоря. Но по своей сути это всё то же старое доброе респектабельное кино, в котором каждый холостяк хочет непременно жениться и хранить семейный очаг, даже если продержался на разовых интрижках до предпенсионного возраста и всё ещё большой ходок по будуарам малознакомых стюардесс. Только не понимаю, почему актёр Уолтер Маттау, с его весьма специфической внешностью, выступил в роли того ценного приза, в схватке за который сошлись перезрелая старая дева в блестящем исполнении Ингрид Бергман и жизнерадостная юная давалка в не менее блестящем исполнении дебютантки Голди Хоун.

Сказ про то, как царь Петр арапа женил. Мосфильм, 1976. Реж. Александр Митта. В ролях: Владимир Высоцкий, Ирина Мазуркевич, Алексей Петренко, Семен Морозов, Михаил Кокшенов, Валерий Золотухин. Впервые смотрела этот фильм в довольно раннем детстве, и он мне очень понравился из-за мультипликационных заставок, хотя эротический мотив "сна" юной Наташеньки я смогла оценить только в более зрелые годы:). Хрестоматийный сюжет о неудачной женитьбе пушкинского пращура сам Пушкин не смог облагородить даже силой своего таланта (хотя однажды всё же проделал этот фокус, создав "Капитанскую дочку" с богоспасаемой девицей Мироновой после "Истории пугачёвского бунта" с изнасилованной и убиенной вдовой). В "Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона" о первой жене Ганибалла такого понаписано, я чуть не рыдала, когда прочла - в тюрьме её муж родной сгноил за супружескую измену, и младенчик помер, а сам Ганнибал развод получил, женился на немке и именно с нею дал ход маленьким ганнибальчикам. Надеюсь, враньё (и Пушкин, наверное, на это надеялся). Митта не стал заморачиваться историческими фактами и ладно скроил историю о европейском идеалисте-меланхолике-просветителе и туземной интуитивной феминистке, которым жить-поживать да добра наживать. И так это всё живо, с юмором, с социальной типизацией. "Папенька, на Вас бочку катят!".

Парень встречает девушку = Boy Meets Girl. Франция, 1984. Реж. Лео Каракс. У Каракса до этого видела только "Любовников с Нового Моста" (1991), весьма памятное кино, чего уж там; первые минут десять про бомжей в ночлежке перетерпеть, а потом ТАКОЕ начинается... страсти и любовь-морковь со случаями умышленного членовредительства; в прокате - полный провал, а в сердце - пробоина.
"Парень встречает девушку" - дебют Каракса. Фильм весь из тревожащих составляющих.
Во-первых, актёр Дени Лаван - мальчик с лицом батумского армянина - короткий вздёрнутый нос и брови крыльями - мы ему не мешаем, плевать он хотел и на нас, и на камеру, и вообще на нём полосатая сорочка с клетчатым пиджаком и он раздражает глаз одним своим присутствием в кадре.
Во-вторых, действие, текущее практически так же, как и "Бессрочный отпуск" Джармуша, - без подсказок в диалогах и без внятной жанровой программы (на самом деле, это вполне логично рассказанная история о том, как брошенный подружкой мальчик случайно раз за разом предотвращал самоубийства брошенной приятелем девушки; как у Джармуша бессмысленные скитания героя оказались прощальным обходом родных мест перед угоном машины).
В-третьих, чёрно-белое изображение, которое совсем не так черно и бело, как может показаться (например, во время разговора Алекса и Мирей на чужой кухне отчётливо видно, что Алекс окрашен холодным сине-голубым тоном, а Мирей - тёплым жёлто-розовым).
В-четвёртых, киноцитаты из последовавших позднее фильмов, угадывая которые ждёшь каких-то новых смыслов от Каракса, в то время как он из своего 1984 года не может отвечать за блестящую машину в ночи "Города грехов" Родригеса и женщину на набережной из "Ночи на земле" Джармуша.
В-пятых, символы и жесты иной культуры, понять которые не силишься, спасибо если хотя бы заметишь (так, головной убор и стриженые волосы Мирей сигнализируют о Жанне Д'Арк, но причём здесь Жанна? может, для мотива обречённости?).

Сейчас писала этот пост под "Белых цыпочек" (США, 2004, реж. Кинен Айвори Уэйнс). Это вне критики. Я за художественную условность и за творческие допущения, но если условностью и допущением считается наличие у женщин разума... Не смешно. К тому же один из гламурных негров-фэбээровцев, тот который самый мелкий, выглядит невозможно голубым. Как смеют ЭТИ женщин критиковать! Сами бы сначала колготки правильно надевать научились :).

Хотела смотреть "Слуга государев" (Россия, 2006, реж. Олег Рясков), но нельзя же врать самой себе - "Белые цыпочки" шли намного лучше. Что за привычка у нынешних (а, впрочем и многих прежних) режиссёров делать из кино рассказ в картинках? У Каракса герой пока из одного угла кадра в другой неторопясь доберётся, успеет два раза намерения поменять. А в таком фильме как этот "Слуга государев" мало того, что сколько персонаж в кадре ни маячит, умнее не становится, так ещё и из каждого кадра прямо-таки прёт "Братство волка" Кристофера Ганса, только классом пониже. С другой стороны, стоит ли писать отзыв о фильме, посмотрев от силы три минуты?..:)

1980-1989, 1970-1979, комедии, 1960-1969, 2000-2009

Previous post Next post
Up