Когда наивный молодой провинциал желает создать семью с девушкой, которая не про его честь в отцовском дому взросла, могут случиться всякие непредвиденности.
В Сербии в таких случаях из всех тёмных углов сознания вылезают агрессивные вурдалаки, а в Грузии вступает в борьбу прыткий джигит-конкурент.
Текст
об исторической и литературной основе "Бабочки" имеется на сайте "Киноклуба "Феникс". Не стану утверждать, что указанный текст мне сильно помог разобраться в личном отношении к детищу Белградского телевидения, но и то хлеб.
По-моему, как зрелище "Бабочка" ближе к народной комедии, чем к фильмам ужасов. По крайней мере, драматургия такая же бестолковая, как в комедийном мюзикле "Свадьба соек", и с таким же периодическим вкраплением возвышенно-мрачного аккорда в бесхитростные фольклорные мотивы.
В "Свадьбе соек" среди суетливых и глуповатых персонажей появился коварный и злонамеренный Ворон - изобретатель чёрной зависти, жаждущий большого личного счастья за чужой счёт. "Триста лет он был теоретически влюблён, и только теперь понял, в кого именно" - в чужую невесту. Чистая готика, а не персонаж.
Мюзикл в целом ещё будучи ребёнком восприняла как сумбур и дуракаваляние, хотя музыка нравилась, привязчивая такая, а песня тоскующей без любимого сойки-невесты "Скажи мне всё" и по сей день вызывает приятную меланхолию.
Итак, всё в целом - дурдом на выезде. Но элегантный и романтичный Ворон, вооружённый смокингом, цилиндром и томными очами, ранил мою детскую душу и был занесён в актив потреблённых образцов Высочайшего Искусства.
Да и как было не впечатлиться, если смазливый жених-сойка выглядел совсем деревянным на фоне некрасивого, но артистичного ворона?
Если в "Свадьбе соек" и есть своё визуальное очарование, то оно строится на контрасте псевдонародной вульгарности с высокой готикой.
"Бабочка" тоже смешала высокую готику с фарсом уровня театра Петрушки.
Контрасты получились слишком резкие, и только аккуратно обозначенное постоянство присутствия рядом чего-то мрачно-ужасного не позволило главным героям скатиться до уровня любительского комик-шоу.
При этом "Бабочка" - страшная сказка, потому что там на селе падёж мельников небывалый, по четыре штуки в год, а в иные и по пять. А "Свадьба соек" - просто комедия, потому что не повезло только одному Ворону.
Кстати, иногда название "Бабочки" указывают как "Моль". Кто мог запустить такую дичь в доверчивое интернет-пространство? Человеку, видевшему моль таких размеров, незачем смотреть фильмы ужасов - ужасы и так летают вокруг него.