За один сегодняшний свой выходной посмотрела японский фэнтези-gore "Токийская полиция крови", костюмную полумистику "Рептилия" студии "Хаммер", мелодраму "Короткая встреча" Дэвида Лина и польский военный фильм "Таблетки для Аурелии". В указанном порядке.
Каждый из первых трёх забылся в течение пятнадцати секунд после окончания просмотра.
Но поляки, как всегда, не подвели.
Поляки психи, их война безумна, и фильмы у них такие же. Хотя "Таблетки", большей частью, смотрятся чуть ли не комедией. Да и почему же трагическая, возвышенная гибель за идеалы не может быть случайной, нелепой, даже клоунской?
Зверский диссонанс с привычным русскоязычному зрителю "кино о войне" начинается уже в эпизоде на фабрике игрушек, откуда четыре подпольщика должны вывезти "таблетки для Аурелии" - заранее припрятанный мешок оружия - в тот самый момент, когда толпа немцев в касках и фуражках занята переоборудованием мирной фабрики под некое военное производство. А потом патриоты с тяжеленным мешком должны быстро проделать долгий путь до Кракова, и дело отнюдь не закончится на аресте преследующими их немцами целого мужского монастыря.
Немцы прекрасны, решительны, предприимчивы и героичны.
Поляки-подпольщики суетливы, растерянны и подавлены. Проигрыш и внутренний конфликт их второе я. Ещё бы - это же бойцы не из Армии Народовой, а из Армии Крайовой. Большая разница с точки зрения ближайших исторических перспектив.
Тем не менее, их подвиг бессмертен.
Их женщины прекрасны.
Их война вне рамок и конкурсов.
Восхищена. Поляки самые лучшие. По крайней мере, за 1950-е - 1960-е ручаюсь.