В комедии Юлиуша Гардана "А Люцина точно женского полу?" (Польша, 1934) героиня Ядвиги Смосарской кружит голову смущённому герою Эугениуша Бодо, будучи переодета в мужчину.
Но вот любопытнейшее совпадение: в тот же год появилась австрийская трагикомедия "Петер" Генри Костера с Франциской Гааль в точно такой же роли с переодеванием.
Я "Петера" когда-то видела по ТВ целиком, да и в киноконцертах любили показывать эпизод, где андрогинный "Петер" в смокинге и с прилизанными волосами поёт и танцует с партнёршей.
Как можно судить по комедии "Йидл играет на скрипке" (Польша, 1936, реж. Юзеф Гринберг и Ян Новина-Пшибыльский), андрогинность девушки-травести вовсе не являлась само собой разумеющимся феноменом. Натянув штаны, широкий пиджак и нахлобучив кепку, Итка почти не прячет выпирающую грудь, а для полноты эффекта ещё и постоянно оттопыривает филейную часть, чтобы зрители не забывали о составляющих её женской привлекательности.
Однако появлялись и прямые подражания андрогину-Петеру.
Посмотрела комедию "Князёк" (Польша, 1937, реж. Конрад Том и Станислав Шебего). Приехав на курорт без денег, героиня ради заработка вынуждена притворяться парнем-жиголо по прозвищу Князёк. Размещённые ниже скриншоты говорят сами за себя. Это дубль-Петер. Какую струну задевает ТАКАЯ женщина - существо без пола - в сердцах зрителя? Может, привлекает отсутствие явной агрессии, вызывающей манкости? А может, ничего не привлекает и "Князёк" провалился в прокате? Где б узнать...