Признаки ФАШИЗМА - 4 (Язык идеологии, Женщина, Молодежь)

May 15, 2015 13:41



Краткий КОНСПЕКТ (продолжение) главы «Немецкий фашизм и русский коммунизм - два тоталитаризма» из книги С.Г.Кара-Мурзы «КОММУНИЗМ И ФАШИЗМ: БРАТЬЯ ИЛИ ВРАГИ?». http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/145524/Kara-Murza_-_Kommunizm_i_fashizm__brat%27ya_ili_vragi.html

Признаки ФАШИЗМА - 1 (Картина мира)
Признаки ФАШИЗМА - 2 (ЧЕЛОВЕК - НАРОД - НАЦИЯ - РАСА)
Признаки ФАШИЗМА - 3 (Общественный строй, Социализм, Государство)
Признаки ФАШИЗМА - 4 (Язык идеологии, Женщина, Молодежь)Сравнение с коммунизмом опускаю, т.к. меня интересовали только ПРИЗНАКИ фашизма, а их оказалось немало…

..................................................................

5.ЯЗЫК ИДИОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

Фашизм (особенно германский) проявил большую творческую силу и осуществил новаторский прорыв к новым технологиям манипуляции массовым сознанием. Тщательно изученные на Западе уроки фашизма используются сегодня и в построении Нового мирового порядка, и широко применялись во время перестройки в СССР.

СТРАХ

Эффективность обращения к подсознанию была связана, видимо, с особой историей Германии, в которой на мышление человека наложилось несколько «волн страха».

Все эти волны страха соединились в Германии с тяжелым духовным кризисом поражения в Мировой войне и страшным массовым обеднением. В конечном счете, фашизм - результат параноидального, невыносимого страха западного человека.

ЯЗЫК

Тип речи (дискурса) надежно отражает сущность политического проекта и идеологии. Дискурс фашистов и коммунистов строится принципиально по-разному.

Какие же средства использовали фашисты? Прежде всего, они по-новому применили язык. Они создали слово, сила которого заключалась не в информационном содержании, а в суггесторном воздействии, во внушении через воздействие на подсознание. Возник особый класс слов-символов, заклинаний. Гитлер писал в «MeinKampf»: «Силой, которая привела в движение большие исторические потоки в политической или религиозной области, было с незапамятных времен только волшебное могущество произнесенного слова. Большая масса людей всегда подчиняется могуществу слова». Муссолини также высказал сходную мысль: «Слова имеют огромную колдовскую силу».

Языковую программу фашизма иногда называют «семантическим терроризмом», который привел к разработке «антиязыка». В этом языке применялась особая, «разрушенная» конструкция фразы с монотонным повторением не связанных между собой утверждений и заклинаний. Этот язык очень сильно отличался от «нормального».

Например, всегда было непонятно, на что немцы могли надеяться в безумной авантюре Гитлера. А они ни на что не надеялись, ни о каком расчете и речи не было, в них возникла коллективная воля, в которой и вопроса такого не стояло.

Немцы оказались в искусственной, созданной языком вселенной. В ней, как писал Геббельс, «ничто не имеет смысла - ни добро, ни зло, ни время и ни пространство, в ней то, что другие люди зовут успехом, уже не может служить мерой».

ФАБРИКАЦИЯ ФАКТОВ

В ведомстве Геббельса были отработаны методы «фабрикации фактов». Они были во многом новаторскими и тогда ставили в тупик западных специалистов. Так, фашисты ввели прием подстраховки ложных сообщений правдивыми, даже очень для них неприятными. В такой «упаковке» ложь проходила безотказно.

ТЕАТРАЛЬНОСТЬ

Особую роль в пропаганде фашистов играла театральность. Большое внимание уделялось провокациям, многие из которых были большими спектаклями (например, поджог Рейхстага).

6.РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ И МОЛОДЕЖИ В КОНЦЕПЦИИ ФАШИСТСКОГО ГОСУДАРСТВ

ЖЕНЩИНЫ

Возьмем фундаментальную формулу фашизма для средней немки. Она сводилась к магическим «трем «К»: Kirche, Kinder, Kuche (т.е. церковь, дети, кухня). В этом отношении к женщине декларировался откат назад от современного общества.

МОЛОДЕЖЬ

Для превращения молодежи в «женихов смерти» нужна была глубокая культурная революция. Она заключалась в снятии естественных для детского и подросткового возраста культурных норм, запретов, отношений подчинения и уважения к старшим. Сначала - «раскрепощение» сознания, доведение атомизации до полного предела, чтобы затем слепить в рой, в военизированные группы. Идеологи поставили задачу: создать особый фашистский стиль - так, чтобы «молодежи стало скучно в лагере коммунистов» (этот прием не так давно успешно использован и нашими антикоммунистами). Этот стиль был развит как философия под названием «а мне что за дело» или стиль «бродяги и фанфарона» - говоря попросту, хулигана. Взрослые наставники молоденьких фашистов поощряли уличное насилие, ножи и кастеты. Сам фюрер заявил: «Да, мы варвары, и хотим ими быть. Это почетное звание. Мы омолодим мир». Это - принципиальное отличие от установки коммунизма в отношении молодежи: ее дело - учиться и овладевать всем культурным богатством, которое накопила цивилизация. Надеюсь, ленинские слова еще читатель помнит.

И здесь речь идет не о конъюнктуре, а о фундаментальном открытии философов фашизма, о котором очень много думал и писал КЛоренц: «демократизация» подростков, то есть освобождение их от иерархических связей со взрослыми и от гнета традиций, предоставление им самим устанавливать этические нормы и связи подчинения, неизбежно ведет к фашизации их сознания.

Изучение процесса фашизации молодежи отражено в романе-антиутопии английского писателя У.Голдина «Повелитель мух» и в классическом фильме по этому роману. Почему-то наши демократы его не вспоминают. А в нем показано, как сотня нормальных детей, попавших без взрослых на тропический остров, решает воспроизвести политический строй «как у взрослых» - с выборами парламента, президента и т. д. И как этот строй неизбежно перерождается в жестокую фашистскую диктатуру.





























Кара-Мурза, Фашизм, Признаки фашизма

Previous post Next post
Up