Кавказ и велосипед. Часть 2.

Nov 19, 2015 22:26

Продолжу рассказ об июньском велопутешествии на Кавказ. Первую часть можно прочитать здесь.

0.

Проснулись не очень рано, поскольку предстоял небольшой переход до следующего места ночевки, что-то около 5 километров. Погода утром стояла отличная, и мы не упустили возможность расстегнуть полностью палатку и повалятся с видом на плато и вершины Эльбруса.

Неспешно покушали, нежась после холодной ночи в теплых утренних лучах летнего солнца, собрали лагерь и тронулись в путь.

Здесь хотелось бы немного рассказать про езду на велосипеде. Как ни странно, с рюкзаком на корме весом 20-25 кг, велосипед управляется лучше, чем совсем без груза. Но, уточнить хотелось бы другое: наверняка многие автопутешественники слышали или читали о превосходстве пешего и велотуризма над автомобильным. Мол, туда, куда можно проехать на велосипеде или забраться пешком, на машине не добраться никогда. На счет пешего туризма, я, пожалуй, соглашусь, хоть сам и не пробовал, но тут все весьма очевидно. А вот с велосипедом не все так однозначно. Поясню: на велосипеде крайне тяжело ехать даже в затяжные асфальтовые перевалы, про грунтовые и так понятно, еще сложнее. Если идет дождь, то про грунтовый подъем в одно лицо можно забыть. Нет, конечно вымотавшись и измазавшись по-уши, изваляв весь рюкзак и намочив все его содержимое вы в итоге и попадете туда, куда надо залезть, но как мне кажется это извращение. Ехать по азимуту на груженом велосипеде так же очень тяжело или невозможно вовсе. Таскать его по камням - ну не знаю. Если вы готовитесь к какому-нибудь пятиборью или увлеклись кроссфитом - возможно вам понравится. Но, с этими функциями вполне справляется практически любой полноприводный автомобиль. Наверное единственным аргументом в пользу велосипеда может быть только возможность хоть как-то передвигаться по узким пешим тропкам. Все.

1.

Про минусы сказал, но есть, конечно, и плюсы. Ты постоянно находишься на свежем воздухе, скорость передвижения крайне низка, что дико напрягает в случаях необходимости длинных и не интересных перегонов, но в то же время позволяет увидеть какие-то мелочи, которые раньше не замечал или на которые не обращал внимание. Особенно это касается звуков, поскольку нет практически никакого шума от твоего транспортного средства, я ездил принципиально без наушников и музыки, чтобы максимально глубоко прочувствовать окружающее пространство.

2.

Вернемся к нашему путешествию. Погода подарила нам отличный теплый, но не жаркий день. Сегодня мы впервые за эту поездку увидели Главный Кавказский хребет. Вдали, позади него, медленно взлетали из мест ночной стоянки облака. Они собирались в тесные кучки и потихоньку подбирались к нам на встречу, предвещая послеобеденное изменение погоды.

3.

А мы тем временем нашли небольшой скальный выступ, слегка нависавший над обрывом, и просто сидели, смотря вдаль и жадно запоминая этот вид, чтобы вспоминать его сейчас, в ноябре, и мечтать о новых личных географических открытиях и столь же чудесных пейзажах.

4.

Мои ноябрьские воспоминания рисовали мне один-два небольших подъема и пологую колею до самого южного края плато Бермамыт. Какого же было мое удивление, что 90% нашего пути от горы Алебастровая до места запланированной ночевки сплошной подъем с разными вариациями на тему уклона. А я ребятам обещал легкий день, а ведь они мне верили... :) Местами попадались снежники. Попробовал штурмовать в лоб, провалился по самый градусник. Пришлось давать небольшой крюк, чтобы обойти локальную зиму.

5.

По дороге встречались редкие табуны лошадей. Очень интересно оказалось понаблюдать за ними, вожак сразу определяет себя, отходит на небольшое расстояние от основного скопления лошадей. Сначала стоит и изучает нас, представляем ли мы какую-либо опасность для них. Если в этот момент прикрикнуть на них, он дает команду и табун срывается с месте, а вожак, как настоящий капитан уходит последним, словно прикрывая тылы.

6.

Время перевалило полуденную отметку, и с каждой минутой облака, которые были так далеки, сгущались над нами. Мы немного ускорились, чтобы успеть доехать и разбить лагерь до дождя или града.

7.

Около 16 часов мы поставили палатки, хотели увидеть белоснежного двуглавого красавца, но он решил по-другому и глубоко укутался в мягкие холодные облака. Поднялся сильный ветер, и мы, натопив снега, вчетвером забрались в нашу палатку готовить ужин. Ну, точнее, в этот день готовил я, а ребята ляса точили:)

Девчонки вроде даже довольные:)

8.

А меня выгнали в тамбур сидеть на траве и сказали без еды не возвращаться, поэтому такая унылая физиономия:)

9.

Вкусно поужинав и попив сладкого чая зарубились в картишки. Снаружи ветер не утихал, трепал тент палатки и пригибал ее к земле, неподалеку сверкали молнии и гремел гром, но нам повезло, и дождь обошел нас стороной.

Я утеплился и пошел прогуляться с фотоаппаратом и размять затекшие конечности. И, как оказалось, вовремя.

10.

Начался закат. Где-то вдали, вечерние лучи солнца пробивались сквозь свинцовые тучи, озаряя небо оранжево-фиолетовыми оттенками.

11.

Наши кочевые домики стояли в нескольких метрах от обрыва, помню девчонки переживали, как бы нас не сдуло сильным порывом ветра вниз, сейчас вспоминаю, и до сих пор улыбка появляется на лице.

12.

Начал подмерзать и немножко пробежался до юго-западного отрога плато. Солнце уже закатилось за горы и я стоял один на краю и провожал его последние лучи.

13.

В сумерках, да и еще с такими сильными порывами ветра, я не рискнул лезть на этот камень, который вы видите в левом нижнем углу фото, хотя, уверен, получился бы отличный кадр. Да и снимать было не кому, все остались в палатке.

14.

Солнце окончательно скрылось, потухли краски, мне даже показалось, что разом затихло все живое, остался лишь пронизывающий ветер и холодный, кристально чистый воздух ночного Кавказа. Я еще немного постоял, посмотрел на заснеженные горы в облаках и отправился спать.

Завтра будет новый день.

15.

Продолжение следует. Оставайтесь с нами!

велопоход, карачаево-черкесская республика, 2015, путешествия, кабардино-балкарская республика, кавказ

Previous post Next post
Up