Занесла меня нелегкая на получение второго высшего образования. Сразу оговорюсь - не для знаний, а для корочки (хоть и по факту я уже второй год работаю в новой сфере, на мой менеджерский диплом иногда косо смотрят).
В принципе можно было пойти по упрощенной схеме и банально купить диплом с технической специальностью, но я не любитель таких методов, поэтому выбрала вполне солидный вуз и поступила на магистратуру по направлению “Компьютерные науки”.
Разумеется, ничего сверхъестественного от процесса обучения я не ожидала. В придачу ко всему карантин прошелся и здесь, и начитка из аудиторий перешла в вездесущий Zoom.
Преподаватели - милейшие люди. Умудренные опытом и годами доценты и доктора наук, которые пытаются за 40 бесплатных zoom-минут донести до нашего сознания на редкость унылый материал про “методы и методологии научной деятельности”.
Кстати, как оказалось, технологическими чудесами типам Zoom умеют пользоваться далеко не все, особенно всем, что касается собственного микрофона. Поэтому на одной из пар вместо лекции мы слушали увлеченный рассказ одной из студенток о том, сколько корзин польских грибов она собрала на выходных и как именно их готовила - пока не объяснили преподавателю, как ему замьютить её удалённо.
Зато когда дело доходит до вопросов к аудитории, вплоть до банального саундчека “слышно ль меня” - все до единого забывают как включать микрофон или хотя бы чат. Так и встает перед глазами картинка: второй курс, пара по статистике, на любой вопрос преподавателя весь поток в гробовой тишине сверлит взглядом парту перед собой.
Лекция по математическим моделям и методам.
Преподаватель на расшаренном экране листает методичку с жуткими задачами и комментирует по ходу пьесы. Как человеку, который забыл всё математическое сразу как сдал заветный госэкзамен, мне ни черта не понятно, и я с этим почти смирилась.
Информационный поток прерывает одногруппница:
- А в нашей методичке нет этой темы!
- Всё верно, это моя личная методичка, - невозмутимо отвечает преподаватель.
- А пришлите нам её…
- Зачем?
- Как, Вы же на зачете будете спрашивать по теме?
Преподаватель искренне развеселился:
- Кто же нам поверит, что мы за четыре лекции это выучили? Тут каждую задачу по две пары на доске разбирают, а для заочников, еще и удаленно - это невозможно понять в принципе.
Тут стало понятно, что от нас вообще не ждут академических свершений, и наше онлайн присутствие и искренние попытки понять, что происходит, уже могут быть основанием для зачета. Всё остальное отводится на самостоятельное изучение (ха-ха).
А один из преподавателей умудрился привлечь к процессу начитки студентов из нашего же потока, когда выяснил, что они практикующие специалисты по кибербезопасности, и могут рассказать гораздо больше, чем утвержденный учебник 2003 года издания.
Я на самом деле страшно люблю учиться, и с удовольствием бы вникала в дебри computer science, но уже с первого дня сессии стало понятно, что заочка магистратуры совершенно не располагает к этому, поэтому надо расслабиться и получать удовольствие. Через полтора года у меня будет диплом европейского образца, а набранный за это время практический опыт заменит недоолученную теорию.
Мораль: не ходите в высшие учебные заведения за полезными практическими знаниями. К сожалению, принцип обязательного наличия корочки о профильном образовании свойственен работодателям по всему миру, поэтому иногда приходится пробираться через академические дебри. И глядя на зарплаты преподавателей в вузах - нечего удивляться, что все молодые и рьяные трудятся в конторах с иностранным капиталом, и не делятся практическим опытом с юными студиозусами.
А научиться чему-то интересному можно на курсах или в Youtube.