Brazil: Rio de Janeiro (Corcavadо & «Feliz Ano Novo!» )

Feb 18, 2011 10:50

Brazil: Iguassu Falls
Argentina: Iguassu Falls.
Brazil: Rio de Janeiro (Ipantma,Copacabana, Рас de Asucar)

День 3.

На этот день план был прост: Статуя Христа и встреча нового года.

Проснулась рано утром от солнечного света, и первая мысль, которая пришла мне в голову, была: «Боги меня услышали, нам повезло с погодой, и я увижу Рио как на ладони!»

Собрались, встретились с попутчиками, сели в автобус и отправились к Corcavadо.
Чтобы доехать до Corcavadо от Копакабаны и Ипанемы нужен автобус №583, обратно №584. Проезд туда - 2.50 реала. Обратно - 2.75. Почему такая разница - я так и не смогла узнать.

Приехали мы на место утром, около 10, и народу было уже о-го-го. Очередь превращалась в подобие плотной змейки. Кто-то в толпе прокричал, что уже продают подъем на 15-00.
Блин, а мы успеем?

Чтобы не испытывать теорию вероятности, хотя и так шанс был 1 к 2 (либо успеем либо нет), я решила свести результат к 1, - успеем!

Как? Просто, по бразильской системе.

Я вам еще не рассказывала, зато сейчас отмечу. Заметила, что местные и туристы не очень жалуют очереди, вот и я, уже натренированная, тем как они нагло влезали в очередь перед мной, решила сделать точно так же. Встала в начало очереди, никто мне даже слова не сказал, и буквально, минут через 5-7 у меня в руках оказались 5 заветных билетов по 36 реала на мою компанию!

В очереди раздавали еще какие-то листочки, где нужно было указать, сколько человек, откуда, есть ли дети и что-то подобное. Когда в кассе попросили этот листочек, я сделала вид, что я не бельме, по-вашему, и протянула деньги, показав рукой «пять».

Т.к. времени до подъема у нас было еще много, мы решили прогуляться по улочкам города.

Вот чем мне понравился Рио, так это цветными графити, они повсюду. Меня это так радовало, город становился еще краше. Вот бы наши города разукрасить в яркие цвета, было бы классно!

Гуляя, увидели вывеску «Чураскария». Это типичный бразильский ресторан-гриль, где подают множество видов мяса.  Есть два вида чураскарии, в одной еда не оплачивается, там  просто фиксированная оплата за вход - примерно 15 долларов, в другой - еда на вес, напитки отдельно.

В чураскарии, в которую мы забрели, готовили мясо при нас. Выбираешь часть тела тушки, которую желаешь почивать, повар отрезает кусочки мяса и начинает жарить их на большом противне. Интересно то, что не кладет масло, а сыпет на противень крупную соль, а затем обжаривает мясо. В итоге, когда откусываешь кусочек мяса, вроде все обычно, а потом … «вкусовой взрыв»! Кусочки соли распадаются и впитываются в мясо. Очень вкусно!

Питаться в чураскариях более выгодно, на мой взгляд, чем в кафе\ресторанах. Почему?
Рассказываю: т.к в португальском я плоха, то не всегда понимала, что написано в меню. Если в меню с картинками, то тут было все просто, пальчиком показывала на картинку, что я желаю поесть. В другом же случае, мне приносили просто огромное блюдо, которое иногда состояла их трех тарелок с разными наполнителями. Местные, кто шарил, заказывали такие блюда на двоих или на троих. А я тут одна! Разумеется, я просто физически не могла съесть такой объем, недоедала и переплачивала. И так каждый раз, пальцем в небо, и мне несут что-то огромное. Вес не написан, объем трудно понять. Объяснить официанту, съем я это одна или нет, какое в объеме это блюдо - было трудно, они считали, что это все для меня.

Раз начала о еде, то нужно упомянуть и напитки. =) Например, Капиринья - это коктейль, который подается в высоких  стаканах. Полстакана заполняется мелкими кусочками лимона или лайма, потом в стакан выливается рюмка тростникового рома - кашасы, кладется одна-две ложечки сахара и лед. Все это перемешивается и получается приятный на вкус и, главное, освежающий напиток. Если желаете покрепче, то вместо кашасы используется водка. Тогда этот коктейль называется “капироска”.

Подошло время для нашего подъема на гору Корковадо (порт. Corcovado - «горбун).

Сложенная из гранита гора расположена на территории национального парка Тижука. Она прекрасно видна издалека из многих районов города. Известна прежде всего 38-метровой статуей Христа-Искупителя, расположенной на вершине горы.

Подъем на гору осуществляется на поезде. Поездка в одну сторону занимает примерно 20 минут. Поезд, состоящий из двух вагонов, отправляется с конечной станции каждые полчаса.

Когда мы поднимались на поезде, то видели в лесу на деревьях диких обезьян. Правда, когда говорят про Рио, что там много диких обезьян.

С верхней станции железной дороги к подножью статуи Христа ведут  ступеньки, но рядом есть и эскалатор.

Статую Христа на вершине Корковаду, относимую к одному из семи современных чудес света. С вершины горы открывается прекрасная панорама различных районов Рио-де-Жанейро: гора Сахарная голова, озеро Родригу ди Фрейташ, пляжи Копакабана, Ипанема и Леблон, стадион Маракана.

По южному склону Корковаду проложены различные скальные маршруты, пройденные скалолазами.

Когда мы спустились с горы, уже вечерело, и до наступления нового года оставалось совсем чуть-чуть.

Новый год

Никогда в Рио не собирается столько людей, как 31 декабря. К 10 часам вечера пляж Копакабана заполняется миллионами желающих посмотреть грандиозный фейерверк, поднять бокал шампанского за процветание, и, разумеется, танцевать до упаду.

Среди таких желающих были и мы.

Закупились шампанским и фруктами, оделись в белое и вдоль Ипанемы отправились на Копакабану.

Нас везде сопровождала толпа людей, спереди, сзади, по бокам и все в белом…Это было так сказочно и необычно.

Мы выбрали себе место на пляже и устроили пикничек, но затем нам постоянно приходилось двигаться,прилив хотел нас поглотить.

Народу становилось все больше. Вдали горели огни сцены, гремела музыка…

Наступила короткая тишина, ведущий стал отчитывать секунды в обратном порядке до наступления нового года, толпа ему вторила…
И когда прозвучало: «Уно!», небо и океан озарились яркими вспышками. Толпа взревела: «Feliz Ano Novo!». Кто обливался шампанским, кто побежал в океан, кто бросал цветы…все были такими счастливыми.

Для меня было так необычно встречать новый год в теплой стране и так безумно!

Фейерверк продолжался, наверно, минут 20. Было очень красиво!

Немного об организации: вдоль берега повсюду стояли кафешки, предлагавшие различные закуски, выпивку, в основном пиво и капаринью. Голубые кабинки так же были, но к  ним стояли длиннющие очереди.

Как обычно и бывает на праздниках в толпе, мы все растерялись, пришла толпой, ушла вдвоем.

Возле хостела нас встретили наши новые друзья бразильцы и предложили продолжить празднование с ними. Мы выбрали более или менее свободную кафешку, и продолжили общение.

Один из бразильцев меня постоянно спрашивал, как это я не знала, что наш хостел расположен в любимом районе геев?! Не знала я, не знала…( «Не виновата я, он сам ко мне пришел.»)

А мальчики были повсюду, их было так много на нашей улице, что они ее заняли всю, транспорту было не проехать.

Скоро должно было наступить утро, мне нужно было собрать чемоданы, найти работающий банкомат 1 января (это оказалось сложно) и ехать в аэропорт.

Нас ждала Амазонка! Пираньи, крокодилы, львы и гориллы…

1 января большие супермаркеты были закрыты, работали только небольшие магазинчики. Банки так же были закрыты, банкоматы находились внутри отделения, что было не очень удобно. Те банкоматы, которые были на улице, вызывали сомнение.

После обеда открылось отделение СитиБанка, вернее та часть, где стоят банкоматы. Для меня было очень удобно, т.к. я являюсь клиентом данного банка и деньги снимала без комиссии.

Система в банкоматах отличается от нашей.
Вставляете карточку, банкомат ее забирает и тут же отдает. Затем вы выбираете нужную вам операцию, для нас, это снятие наличных (кеш), указываем нужную сумму, после этого банкомат просит везти пин-код, после успешной авторизации получаем денежку.