Деньги подземелья

Jan 23, 2010 00:22

Все археологи подразделяются на "черных" и "белых". По официальной версии. На самом деле в этом вопросе все гораздо сложнее. Кто такие "белые" археологи? Это люди, у которых есть "Открытый лист" на проведение археологических работ, государственное финансирование и зарплата.


Read more... )

археология

Leave a comment

hungarez January 22 2010, 21:41:40 UTC
вы забыли упомянуть о таком понятии как культурный слой. и его роли в археологии.

Reply

tushinetc January 22 2010, 21:50:41 UTC
Культурный слой вещь безусловно важная но смею вас заверить,что при таком финансировании археологии ни вы,ни даже ваши прапраправнуки никогда не увидят того,что скрывает земля.Поэтому то,что достают так называемые "чёрные" копатели тоже работает в конечном итоге на историю.И ни один "белый" за свои деньги не полезет в тьму-таракань,где может найдёшь что-нибудь,а скорее не найдёшь.Сейчас вся археология российская держится на любителях.

Reply

hungarez January 22 2010, 22:05:57 UTC
1) То, что достают черные копатели не может работать на историю. Ибо история -- это прежде всего контекст. Черные копатели работают на себя или на коллекционеров. И в том и в другом случаи находки до публики не доходят. За редким исключением, когда их изымают ( ... )

Reply

tushinetc January 22 2010, 22:21:57 UTC
1.По-любому "чёрные" работают на историю.Частные коллекции в конечном итоге рано или поздно,но выставляются.
2.Используют,но не только реестры.У нас пол-России это разрушенные деревни.Они в реестре? Там копают "белые"? Нет.Так почему там не могут копать "чёрные"? Не доставайся ты никому.Да? Странная логика.Но если "чёрные" что-то находят и об этом узнают "белые",то "чёрных" тут же гонят.А не нашли бы...ну подумаешь,до Апокалипсиса так всё и будет гнить.Но ни-ни покушаться на это.
3.Может лезут,но очень мало.
4.Вам имя любителя Шлимана ничего не говорит? Был осмеян ведущими археологами мира.Что-то он нашёл.Не припоминаете? И куда свои насмешки засунули потом мировые светила истории и археологии?
Ну а то,что "белые" вовсю торгуют находками,так это не секрет.Несколько примеров я привёл.И чем они тогда отличаются от "чёрных"?
А вот ввод лицензий для частных лиц был бы полезен и для государства и для истории.

Reply

hungarez January 22 2010, 22:45:19 UTC
1) "Рано или поздно" здесь ключевое слово. между тем находка "белых" археологов может порадовать зрителя уже через месяц после извлечения из земли. Более того, специалисты не просто покажут публике железяку, но в идеале объяснят, что это такое, откуда, и зачем нужно. Чего черные археологи зачастую сделать не в состоянии. В массе своей ( ... )

Reply

tushinetc January 22 2010, 23:02:44 UTC
По деревням ходят и по полям ходят.И ещё как ходят "чёрные".
Ну сразу Шлиман исключением стал.А если бы ему не разрешили копать,то Троя так и лежала погребённая землёй и никто никогда не увидел бы замечательные находки.
Насчёт торговли "белыми"...Это хорошо,что вы честный человек...Но увы,увы...Торгуют...Все хотят жить хорошо.И,собственно,почему бы за свой труд не получать нормальные деньги.Это опять же к вопросу лицензирования и частных копателей.Я против того,чтобы исторические ценности веками гнили в земле,до скончания веков просто потому,что копать нельзя.Они создавались для людей,но и для материальной выгоды тоже...Ведь так?

Reply

hungarez January 22 2010, 23:41:43 UTC
Я за то, чтобы люди, грабящие заповедники и особо охраняемые территории получали за это соответствующее наказание. И здесь необходимо разработать более совершенные механизмы контроля.

О лицензировании в России на мой взгляд речи идти не может. Ибо этими лицензиями будут прикрываться работы в тех же заповедниках и на охраняемых памятниках. А черные копатели как ходили без лицензий так и будут ходить. Им и сейчас без легализации достаточно неплохо живется.

Reply

fast_digger January 23 2010, 06:13:15 UTC
Вы так громко кричите о том что все вокруг только и делают что грабят, уж не по себе ли вы судите?

Может вы мне тогда ещё докажите что "белые" археологи работают только на историю, а не бегают в свободное время с металлоискателем по тем же точкам, имея в своём распоряжении больше информации, чем все остальные. К сожалению такие факты имеют место быть. Я не говорю что все, но есть и такие. Не надо из всех белых святых делать, человек слаб.

Уже давно в среде копателей ходит такое понятие как "серый" копатель, да, у него нет белого листа, но он не разрывает могилы и курганы и не лезет на точки указанные в АКР. Не надо о всех судить одинаково, всё зависит исключительно от людей и количества имеющейся у них совести.

"О лицензировании в России на мой взгляд речи идти не может. Ибо этими лицензиями будут прикрываться работы в тех же заповедниках и на охраняемых памятниках. А черные копатели как ходили без лицензий так и будут ходить. Им и сейчас без легализации достаточно неплохо живется."Как это в убогом бюрократическом духе, давайте всё ( ... )

Reply

hungarez January 23 2010, 10:20:03 UTC
Ну что вы, спасибо, всегда приятно поговорить со знающим человеком ( ... )

Reply

tushinetc January 23 2010, 12:16:27 UTC
1.Отдать в руки "белых",чтобы "белые" наваривали на подписи.Уже интересно.
Как проверять? У нас таки ещё существует презумпция невиновности.И если профессор Жора Тяпкин на комиссии говорит,что копатель Вася Пупкин ну очень "чёрный",т.к.Вася не дал Жоре денег,за то чтобы он поддержал его кандидатуру,то это не аргумент.Попался на раскопке памятника,отвечай.Остальное пустое.
2.Лицензия на чётко обозначенные участки земли...Нате вам кусок болота и не рыпайтесь...Ещё интересней.
3.На частной собственности и у нас не копают.
4.На памятниках и кладбищах безусловно копать нельзя.На остальных участках надо разрешить,не привязывая копателя к какому-то одному участку.Чтобы местный пьяный участковый не мог просто так привязаться к копателям.

Reply

fast_digger January 23 2010, 19:29:49 UTC
Что же до лицензирования, то я предлагаю отдать его в руки "белых". Так же как и в Британском случае человека надо проверять по всем статьям и выдавать ему лицензию на четко обозначенные участки земли и проч. В случае любого нарушения -- крупный штраф. Ни о каких раскопках на территории памятников или заповедников речи идти не может, в случае если его там застукают застукавшему положена денежное вознаграждение.Вы думаете кто-то из адекватных людей будет против таких правил, уверен что только поддержат. Никто не любит отморозков, но они есть, тут никуда не деться ( ... )

Reply

hungarez January 23 2010, 20:50:01 UTC
да, согласен. нужна культура. плюс меры против организованной-массовой копки. чтобы можно было особо крупных товарищей брать.

ну и вы там своим друзьям скажите, если что-нибудь большое выходит -- пусть попробуют аккуратно достучаться до археологов. люди рады будут.

Reply

sava_che January 23 2010, 07:58:20 UTC
Да, Шлиман нашел, не совсем то что искал, но нашел... поскольку слой, в котором собственно "была Троя" он проскочил ( ... )

Reply

tushinetc January 23 2010, 12:23:01 UTC
Да...Шлиман слой Трои проскочил,на керамику тоже особо внимание не обращал.Но до него никто не хотел там копать,никто не верил,что там есть Троя.Он рискнул и победил.А победителей не судят.Если бы не он,мы бы о Трое только из древнегреческих источников и знали.
И опять же никто из "белых" не хочет ответить на вопрос,что делать с тысячами заброшенных деревень в России,куда "белые" никогда не поедут? Обнести их колючей проволокой? Мы не ам,и другим не дам!!! Хорошая же позиция "белых",якобы заботящихся об историческом наследии.

Reply

hungarez January 23 2010, 20:52:48 UTC
Деревни какого периода вы имеете в виду?

Reply

tushinetc January 23 2010, 20:55:05 UTC
Любого...в каждой заброшенной деревне что-то да найдётся

Reply


Leave a comment

Up