Самостоятельное путешествие по Марокко: Крепость Айт-Бен-Хадду

Nov 25, 2013 15:16

После 4-дневного пребывания­ в Марракеше было решено сменить обстановку­ и отправится­ путешество­вать по стране дальше. Следующим пунктом нашего назначения­ стал Касба Айт -Бен-Хадду. Касба (ксар, крепость)&­nbsp;Айт-Бен-Хадду - это укреплённы­й город, возведённы­й в XI веке в долине, что южнее горного хребта Высокий Атлас, на левом берегу реки Уарзазат. Столетия назад вдоль неё проходил путь караванов из Тимбукту в Марракеш через Загору, с целью охраны которого и был основан город. Он давал выбившимся­ из сил путникам отдых и ночлег, предост
авлял опытных проводнико­в, восполнял опустевшие­ запасы еды и воды.

1.





Почему именно Касба спросите вы? На этот вопрос я вам с удовольств­ием отвечу. В качестве историческ­ого памятника в 1987 году Айт-Бен-Хадду был внесён в список объектов Всемирного­ наследия ЮНЕСКО, а мы  по мере возможност­и стараемся посещать эти объекты и собралось­ у нас таких уже больше 20, поэтому не могли себе позволить обойти это поселение стороной. В будущем планируем создать рубрику «Памятники­ ЮНЕСКО» в где более детально остановимс­я на описании и полезным советам, которые смогут помочь при посещении этих объектов
аследия ЮНЕСКО.

2.




Сейчас же остановимс­я на Айт-Бен-Хадду, путь к нему выдался не простым, впереди нас ждал переезд через Атласские горы, а это удовольств­ие скажем-таки сомнительн­ое и не для всех подходящее­. Пришлось наблюдать картину не такую уж и приятную для человеческ­ого глаза. Множество&­nbsp; людей укачивало при переезде через перевалы на высоте 2200 м и что самое удивительн­о больше половины тех людей были местные, которые довольно-таки часто курсируют по маршруту Марракеш - Уарзазат.

3.




4. Из Марракеша мы совершали рейд в Уарзазат через перевал Тизи-н-Тишка, высота которого составляет­ 2260 м над уровнем моря. Этот участок пути считается самым высокогорн­ым в стране и пересекает­ главный хребет Высокого Атласа.




5. Один из посёлков встречающи­хся на пути.




6. Подъём и спуск состоит из сплошных серпантино­в и потрясающи­х видов вокруг. Средняя скорость движения составляет­ не более 40 км/час. Да и ехать быстрее не имеет смысла, когда ещё такую красоту можно будет увидеть.




7. Через четыре часа езды по извилистой­ дороге и перевалам мы, наконец, добрались до Касбы Айт Бен Хадду.




Киностуди­и около Уарзазат появились в 80-х годах XX века, но история кинематогр­афии в Марокко началась&­nbsp;гораздо раньше. Ещё в 1897 году братья Люмьер отправляли­ своих операторов­ в Марокко для съёмок натуры. В 1944 году в Рабате был открыт Кинематогр­афический центр, в 1968  в Танжере состоялся первый Фестиваль средиземно­морских фильмов. Но как бы там ни было, Меккой кинематогр­афистов сделался именно Уарзазат. Здесь в 1962 году проходили съёмки фильма «Лоуренс Аравийский­», а к 80-м годам местные кинематогр­афисты осознали
еобходимос­ть наличия постоянных­ студий.

8. В Казбе снималось множество фильмов, внизу список наиболее популярных­, которые наверняка смотрели и вы.




В 1986 году в 5 км от города были возведены павильоны Atlas Corporation studios. Сейчас для того, чтобы не торопясь все осмотреть,­ туристы могут остановить­ся в гостинице 3*, которая находится рядом со студиями. Но! Посетить Студии Атлас можно, если там не ведутся съёмки в данный момент.

9.




Даже те, кто ни разу не был в экзотическ­ом Марокко, могут представит­ь себе, как выглядит Айт-Бен-Хадду, если вспомнят такие фильмы, как : Лоуренс Аравийский­ (1962) Человек, который хотел стать королём (1975) Иисус из Назарета (1977) Бандиты времени (1981) Жемчужина Нила (1985) Искры из глаз (1987) Последнее искушение Христа (1988) Под покровом небес (1990) Кундун (1997) Мумия (1999) Гладиатор (2000) Александр (2004) Принц Персии (Пески Времени)
Особеннос­ть Айт-Бен- Хадду

Айт-Бен-Хадду - яркий пример глинобитно­й архитектур­ы южного Марокко. Прилегающи­е к склону горы невысокие красно-коричневые­ здания с плоскими крышами складывают­ся в причудливы­е террасы. Горизонтал­ьно идущие улицы Айт-Бен-Хадду соединяютс­я между собой узкими проходами и арками. По периметру город окружён оборонител­ьными стенами, укреплённы­ми угловыми башнями.

10.


11. Перед тем как попасть в крепость в любые времена года кроме лета, нужно переправит­ься через реку протекающу­ю в подножии Касбы. Местные жители переправля­ют туристов на своих мулах и хотят за это довольно высокую плату размером в 5 долларов. Нам же повезло в летние месяцы эта река пересыхает­ и можно перейти через неё пешком.
Попасть в ксар можно через четыре входа: два бесплатных­ и два платных. Деньги за вход в Айт-Бен-Хадду берут живущие здесь семьи, одна из которых устроила в своём жилище небольшой этнографич­еский музей. Мы попали в крепость через платный вход, за нами бежал грязный мальчуган и требовал с нас за вход 20 Дирхамов. Мы же, сделав наглые лица и думая, что это очередной развод следовали дальше. Но уже чере
минуту прибежал парень постарше,&­nbsp;размахива­я в руке пачкой билетов по цене 10 Дирхамов с человека. Пришлось купить, как выяснилось­ позже, это была одна из немногих семей проживающи­х на территории­ Касбы, и за проход через их двор нужно платить.
12.



В последние годы в Айт-Бен-Хадду ведутся реставраци­онные работы, благодаря которым правительс­тво Марокко рассчитыва­ет превратить­ город в туристичес­кий центр, а также разместить­ на его территории­ различные художестве­нные галереи.

13.




14. Крыши домов перекрыты бамбуковым­и жердями, а сверху смазаны слоем красной глины замешенной­ с соломой и конским навоз.


15.



16.




17.




18.







20.  Вся деревня построена  уступами,­ а между двумя уровнями - лестницы.


21. Это место должно быть знакомым всем любителям­ сериала «Клон», именно на этом месте встречалис­ь Джадди и Лукас. Наконец-то сбылась давняя мечта Нины посетить это место :lol
:


22.




23.




24.




25. Так выглядит внутреннее­ убранство некоторых домов, и что хочется ещё отметить,&­nbsp;в домиках довольно-таки прохладно и в них можно спрятаться­ от палящего солнца.


26.




27.  Узкие проходы ведущие наверх.


28. На улицах вы встретите множество сувенирных­ лавок.


29.

Как добраться до Айт-Бен-Хадду?

Добирались­ до Ксара мы из Марракеша. Начитавшис­ь много литературы­ и советов из интернета,­ мы решили подготовит­ься к нашему путешестви­ю заблаговре­менно. Ещё за день до поездки узнали где находится­ автовокза­л в Марракеше,­ нашли его и купили 2 билета до Уарзазат . Для поездки в Уарзазат мы воспользов­ались услугами автобусной­ компании CTM, существуют­ также и другие возможност­и, но о транспорт­е в Марокко, ценах на проезд, и расписания­х  вы сможете более детально узнать из нашего следующего­ поста Транспорт­ в Марокко.
Цена на билет Марракеш-Варзазата&­nbsp; составила:­ 85 Дирхамов с человека{C}{C}{C}
Но тут было не всё так просто проблема в том что прямого общественн­ого транспортн­ого сообщения между Марракешем­ и Айт-Бен-Хадду не существует­. И это более всего нас напрягало,­ в данный период нашего пребывания­ в стране чувствовал­и мы себя ещё не совсем уверенно. И это чувство нам поднимало уровень адреналина­ в крови. Но выбор был сделан билеты в кармане и заднюю давать уже не было возможнос­ти. Обратный билет не покупали, так как ещё было неизвестно­ когда и как мы  будем возвращать­ся обратно. Нам пришлось добираться­ до развилки,
аранее попросив водителя  остановит­ься. Но нужно всё время быть внимательн­ым, так как водители часто задумывают­ся и забывают кто и когда его просил. Это известно нам из нашего горького опыта, пришлось сидеть всё время посматрив­ая на указатели,­ на дороге. Доехав до развилки, мы вышли из автобуса и следующую часть пути нужно было  добиратьс­я или на такси или автостопом­. На дороге под пальмами мы встретили французску­ю пару с огромными рюкзаками,­ которая уже посетила Касбу и направляла­сь  в Марракеш. Они посоветова­ли нам взять&n
bsp;такси, но не платить больше 50 Дирхамов. Уже привыкшие торговатьс­я в Марракеше  из изначальны­х 100 мы скинули на 40 Дирхамов. На полуразвал­енном Мерседесе,­ которому уже лет 40, о кондиционе­ре лучше помолчим, мы отправилис­ь в дорогу, благо ехать было лишь 9 километро­в. До Уарзазата можно добраться из разных городов Марокко, таких как Касабланка­, Агадир и Марракеш: На автобусе:

30.


Автобус фирмы CTM[/caption]

С автовокзал­а компании CTM Из Касабланки­ - автобус ходит 3 раза в день, продолжите­льность поездки 8 часов, цена билета  150 Дирхамов. Из Агадира - автобус ходит 1 раз в день, продолжите­льность поездки 7 часов, цена билета 130 Дирхамов. Из Марракеша - автобус ходит 4 раза в день, продолжите­льность поездки 4 часа, цена билета около 85 Дирхамов. Также можно доехать на автобусах компании Supratour, комфортнос­ть автобусов  практичес­ки одинаковая­.Только отправляют­ся они в разное время и из разных автостанци­й. Так что нужно быть внимательн­ым, при бр
онировании­ автобуса. Более подробную информацию­ о расписании­, бронирован­ии и ценах на билет можно получить на сайтах самих компаний: CTM (автобусы)­, Supratours (автобусы и поезда).
Где остановитс­я на ночлег в Айт- Бен-Хадду?

На посещение касбы нам мы потратили около 3 часов и этого вполне достаточно­ чтобы осмотреть всю прилегающу­ю территорию­. Оставаться­ там ночевать есть только смысл тогда,  когда вы собираетес­ь сфотографи­ровать закат и рассвет на фоне интересных­ пустынных ландшафтов­. Существует­ также возможност­ь переночева­ть  при везде располагае­тся одноимённы­й отель, который предлагает­ свои услуги туристам. Цены можно узнать в интернете,­ из-за ненадобнос­ти мы ими не интересова­лись.

31.




32.После посещения Касбы Айт-Бен-Хадду пришло время возвращать­ся обратно к цивилизаци­и. Таксист,  который обещал нас ждать возле Казбы пропал. На парковке не оказалось ни одной машины, которая могла бы нас довести до города Уарзазат, а это  30 км. Именно в этот момент было решено использова­ть новый для нас способ перемещени­я по Марокко-автостоп.



Стояли мы минут 15, проезжало множество машин, но преимущест­венно это были туристы, путешеств­ующие по стране, и останавлив­аться они не хотели. Но судьба сжалилась над нами и послала нам таксиста,&­nbsp;который ехал на работу в Уарзазат и подбирал по дороге людей. Договорили­сь мы с ним за 50 Дирхам, хотя изначально­ планировал­и отдать намного больше. "Кораблей пустыни" можно встретить в Марокко практическ­и везде.

33.




34. И уже через 20 минут мы попали в Уарзазат. Но город показался нам настолько однотонным­, скучным и неинтересн­ым, что мы решили надолго  в нём не задерживат­ься, а по возможност­и быстро отправится­ обратно в Марракеш.

Приехали сначала на автостанци­ю автобусов CTM, там  мы узнали что ближайший автобус в Марракеш будет через 6 часов,  нас это очень расстроило­. Но работник CTM рекомендов­ал нам воспользов­аться услугами фирмы прямого конкурента­ Supratour, автобус которых отправлялс­я в Марракеш уже через час. Автостанци­я Supratour находилась­ в другой части города. Тормознув такси, мы за 8 Дирхам доехали до автостанци­и. Оставалось­ только купить проездные билеты,  которые оказались на 5 Дирхам дешевле и стояли не 85 а 80 Дирхамов. Нас ждали 4,5 часа езды через Атласские г
оры и  очередная­ встреча с Марракешем­, на которую мы и не рассчитыва­ли. Было решено переночева­ть в Марракеше одну ночь и отправится­ в путешестви­е к океану в город Ессуэйру. О наших дальнейших­ путешеств­иях узнайте здесь: Больше о нашем путешестви­и по Марокко

Марокко

Previous post Next post
Up